Электромобили занимают рынок такси

Зелёная Точка Старта

Электромобили занимают рынок такси. Но лоббисты бензиновых авто не собираются сдаваться

Что может быть более точным показателем надёжности и экономической эффективности любого автомобиля, чем его наличие в парках таксомоторных компаний? Основываясь на своём личном опыте в прошлом, скажу, что машина используемая в такси подвергается в разы большим нагрузкам, чем авто среднестатистического гражданина. И это не говоря о том, что естественно для водителя это не курорт. Находиться за рулём до 12 часов и накручивать по городу, в любую погоду, примерно по 300 км, это не сахар. Поэтому автомобиль должен быть надёжным и комфортным, не только для пассажира, но и для водителя.

Лет пять назад электромобили начали потихоньку появляться в сервисах такси. Это началось в Европе. И, что вполне понятно, первыми электромобилями в такси были Tesla Model S и X. Тогда они появились в компаниях, которые работали в аэропортах Голландии. Это понятно, так как в этом сегменте есть гарантированный клиент, причём который готов заплатить соответствующую сумму за поездку. Так что рентабельность тут была гарантирована.

Странности Нью-Йорка

Revel Transit
Revel Transit

Американская компания Revel Transit, начавшая свою деятельность как шеринговая компания, предлагающая клиентам в прокат электрические велосипеды и скутеры в Нью-Йорке и Вашингтоне, решила зайти в сектор такси, естественно с электромобилями. Для старта своего нового сервиса, а именно электромобиль по запросу с водителем, по сути то же такси, компания купила 50 новеньких Tesla Model Y, и за свои деньги создала фирменную зарядную станцию Revel Superhubs. Причём на ней зарядиться может любой электромобиль. Станция оснащена быстрыми зарядками, на которой менее чем за 20 минут можно «залить» в батарею энергии на 160 км.

Revel Transit Superhubs
Revel Transit Superhubs

Казалось бы, отличный и современный сервис, в смысле такси на основе электромобиля, и зарядная станция, полезная горожанам. Но «засада» случилась там, где её было бы странно ожидать. Как вы знаете, в США получить лицензию таксиста не так уж и просто. Этим процессом в том же Нью-Йорке заведует государственная «Taxi & Limousine Commission» (TLC). При этом надо помнить, что сейчас мэром Нью-Йорка является демократ Билл де Блазио, партия которого продвигает «Новый Зелёный Курс». Но в данном случае, видимо, лоббисты оказались сильнее государственной политики, и нью-йоркская комиссия по такси приостановила действие ранее выданных компании Revel Transit лицензий, до тех пор пока… и вот тут самое главное! Пока они не купят 50 бензиновых автомобилей, и уже потом поменяет их лицензии на электромобили! Это решение было оглашено 21 июня.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Председатель TLC, госпожа Алойси Эредиа Ярмошук
Председатель TLC, госпожа Алойси Эредиа Ярмошук

Председатель TLC, госпожа Алойси Эредиа Ярмошук заявила, новые такси Model Y могут вызвать заторы.

«Неустойчиво допускать на дороги неограниченное количество новых транспортных средств в городе, который слишком хорошо знаком с заторами на дорогах. Чего мы не допустим, так это возможности другой корпорации — венчурных капиталистов или какой-либо другой — заполонить наши улицы дополнительными машинами».

Чудеса, да и только. Осталось только услышать чтобы было сказано точно какую модель бензинового авто купить, и у какого дилера. Схема вполне знакомая. Лично я могу объяснить такое поведение только временем «безвластия». Сейчас в Нью-Йорке начинается новая выборная компания. По всей вероятности действующий мэр на новый срок выдвигаться не будет. Поэтому может быть кто-то решил «половить рыбку в замутившейся воде».

Генеральный директор Revel Франк Рейг
Генеральный директор Revel Франк Рейг

Генеральный директор Revel Франк Рейг раскритиковал позицию TLC, «Мы предлагаем именно то, о чём эта комиссия просила годами: справедливое обращение и стабильную оплату труда водителей, которые все являются сотрудниками W-2 с льготами, и план по стимулированию внедрения электромобилей в городе. Комиссары провели почти три часа для дачи показаний со всех сторон, но не задали никаких вопросов и не потратили времени на обсуждение, прежде чем принять политическое решение с серьёзными последствиями. TLC никогда не намеревалась учитывать то, что говорят водители и жители Нью-Йорка»

P.S.

Вот так, на пустом месте, устроен скандал, вероятно достойный пристального внимания со стороны местных следственных органов. Что до электромобилей в такси, то можно сделать вывод, что прежде чем начать создавать электромобильный сервис аналитики компании просчитали все расходы на обслуживание авто, и то какую прибыль он в итоге принесёт. Скорее всего, данный случай попадёт в разряд курьёзов, если не в ленту криминальный новостей. А электромобили тем временем начнут всё больше проникать в сферу такси, особенно в городах, где есть необходимая инфраструктура, к примеру, в городе Минск.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий