Электромобили занимают рынок такси
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электромобили занимают рынок такси. Но лоббисты бензиновых авто не собираются сдаваться

Что может быть более точным показателем надёжности и экономической эффективности любого автомобиля, чем его наличие в парках таксомоторных компаний? Основываясь на своём личном опыте в прошлом, скажу, что машина используемая в такси подвергается в разы большим нагрузкам, чем авто среднестатистического гражданина. И это не говоря о том, что естественно для водителя это не курорт. Находиться за рулём до 12 часов и накручивать по городу, в любую погоду, примерно по 300 км, это не сахар. Поэтому автомобиль должен быть надёжным и комфортным, не только для пассажира, но и для водителя.

Лет пять назад электромобили начали потихоньку появляться в сервисах такси. Это началось в Европе. И, что вполне понятно, первыми электромобилями в такси были Tesla Model S и X. Тогда они появились в компаниях, которые работали в аэропортах Голландии. Это понятно, так как в этом сегменте есть гарантированный клиент, причём который готов заплатить соответствующую сумму за поездку. Так что рентабельность тут была гарантирована.

Странности Нью-Йорка

Revel Transit
Revel Transit

Американская компания Revel Transit, начавшая свою деятельность как шеринговая компания, предлагающая клиентам в прокат электрические велосипеды и скутеры в Нью-Йорке и Вашингтоне, решила зайти в сектор такси, естественно с электромобилями. Для старта своего нового сервиса, а именно электромобиль по запросу с водителем, по сути то же такси, компания купила 50 новеньких Tesla Model Y, и за свои деньги создала фирменную зарядную станцию Revel Superhubs. Причём на ней зарядиться может любой электромобиль. Станция оснащена быстрыми зарядками, на которой менее чем за 20 минут можно “залить” в батарею энергии на 160 км.

Revel Transit Superhubs
Revel Transit Superhubs

Казалось бы, отличный и современный сервис, в смысле такси на основе электромобиля, и зарядная станция, полезная горожанам. Но “засада” случилась там, где её было бы странно ожидать. Как вы знаете, в США получить лицензию таксиста не так уж и просто. Этим процессом в том же Нью-Йорке заведует государственная “Taxi & Limousine Commission” (TLC). При этом надо помнить, что сейчас мэром Нью-Йорка является демократ Билл де Блазио, партия которого продвигает “Новый Зелёный Курс”. Но в данном случае, видимо, лоббисты оказались сильнее государственной политики, и нью-йоркская комиссия по такси приостановила действие ранее выданных компании Revel Transit лицензий, до тех пор пока… и вот тут самое главное! Пока они не купят 50 бензиновых автомобилей, и уже потом поменяет их лицензии на электромобили! Это решение было оглашено 21 июня.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Председатель TLC, госпожа Алойси Эредиа Ярмошук
Председатель TLC, госпожа Алойси Эредиа Ярмошук

Председатель TLC, госпожа Алойси Эредиа Ярмошук заявила, новые такси Model Y могут вызвать заторы.

«Неустойчиво допускать на дороги неограниченное количество новых транспортных средств в городе, который слишком хорошо знаком с заторами на дорогах. Чего мы не допустим, так это возможности другой корпорации – венчурных капиталистов или какой-либо другой – заполонить наши улицы дополнительными машинами».

Чудеса, да и только. Осталось только услышать чтобы было сказано точно какую модель бензинового авто купить, и у какого дилера. Схема вполне знакомая. Лично я могу объяснить такое поведение только временем “безвластия”. Сейчас в Нью-Йорке начинается новая выборная компания. По всей вероятности действующий мэр на новый срок выдвигаться не будет. Поэтому может быть кто-то решил “половить рыбку в замутившейся воде”.

Генеральный директор Revel Франк Рейг
Генеральный директор Revel Франк Рейг

Генеральный директор Revel Франк Рейг раскритиковал позицию TLC, «Мы предлагаем именно то, о чём эта комиссия просила годами: справедливое обращение и стабильную оплату труда водителей, которые все являются сотрудниками W-2 с льготами, и план по стимулированию внедрения электромобилей в городе. Комиссары провели почти три часа для дачи показаний со всех сторон, но не задали никаких вопросов и не потратили времени на обсуждение, прежде чем принять политическое решение с серьёзными последствиями. TLC никогда не намеревалась учитывать то, что говорят водители и жители Нью-Йорка»

P.S.

Вот так, на пустом месте, устроен скандал, вероятно достойный пристального внимания со стороны местных следственных органов. Что до электромобилей в такси, то можно сделать вывод, что прежде чем начать создавать электромобильный сервис аналитики компании просчитали все расходы на обслуживание авто, и то какую прибыль он в итоге принесёт. Скорее всего, данный случай попадёт в разряд курьёзов, если не в ленту криминальный новостей. А электромобили тем временем начнут всё больше проникать в сферу такси, особенно в городах, где есть необходимая инфраструктура, к примеру, в городе Минск.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий