Что вы знаете о Xiaomi? Что это производитель потребительской электроники. А теперь ещё появился и электромобиль Xiaomi SU7. Да, известный китайский производитель смартфонов, опередив напыщенный и самодовольный Apple, создал собственный электромобильный бренд Xiaomi Auto, и запустил серийное производство своего первого электромобиля.
Ну, то, что идёт взаимопроникновение автомобильной и электронной промышленности уже не удивительно. К примеру, Huawei принимает участие в создании электромобилей, а NIO выпустило свой фирменный смартфон. И только Apple, громогласно заявляя о своих электромобильных амбициях, болтается где-то на задворках, продолжая «стричь купоны» на своём раздутом эго.
Но вернёмся к Сяоми, и к его «аналогов нет».
Думаете это «аналогов нет» это шутка и форма речи, когда, соединяя эти два слова пытаются что-то высмеять? Нисколько не шутка, пока что.
Сейчас любому новому участнику электромобильного рынка, чтобы привлечь к себе внимание покупателя, надо сделать что-то эдакое, что даст причины сделать выбор в его пользу, и соответственно отвести потенциального клиента от лидеров – Tesla и BYD.
Что же может быть такое, особенно когда кажется, что давние игроки на электромобильном поле уже сделали всё возможное? А оказывается, не всё. И вот это «не всё» и становится «изюминкой» Сяоми. И это новый сплав, из которого делают элементы кузова SU7.
Рекомендуем!
Xiaomi – от смартфонов к электромобилям. Xiaomi SU7, поехали…
Xiaomi – металлургический инноватор.
Руководство Сяоми, как и другие мировые автопроизводители, решило сразу начать своё производство с внедрения технологии гигакастинга. Напомню, что «Гигакастинг» — это технология крупноузловой отливки основных силовых элементов кузова под давлением, в установке ГигаПресс.
Но мало того. В Сяоми пошли в этом плане изначально своим собственным, оригинальным путём.
Во-первых, они, в сотрудничестве с китайской компанией Haitian, разработали свой собственный ГигаПресс с максимальным давлением в 9 500 тонн. Но для рабочего процесса используется давление в 9 100 тонн. И этот, оригинальный GigaPress Сяоми сильнее тех, что уже используют Tesla, Geely Automobile и другие автопроизводители.
Вот уже есть один пункт, по которому определение «аналогов нет» полностью соответствует действительности. Сяоми само создало своё собственное средство производства элементов кузова.
ИИ творит «магию», создавая новый сплав
Во-вторых, что особенно важно именно при внедрении технологии Гигакастинга, это сделать саму конструкцию электромобиля, с одной стороны более ремонтопригодной, а с другой, более крепкой.
Многие сейчас боятся, что технология гигакастинга, с крупноузловой отливкой элементов кузова, в случае ДТП, может сделать процесс ремонта более долгим, и более дорогим.
Так вот, чтобы решить этот вопрос Сяоми, используя технологию Гигакастинга, китайский производитель смартфонов, электромобилей и собственного Гигапресса, занялся металлургией, то есть собственной разработкой сплавов.
Для своего первого электромобиля SU7, да и для последующих моделей, Сяоми создало свой оригинальный, уникальный сплав, названный «Xiaomi Titan Alloy».
Даже судя из названия, в его составе присутствует Титан. Как заявляют в компании, чтобы приготовить итоговый сплав, который пошёл в производство, искусственным интеллектом было проведено 10 160 000 симуляций и создано 1550 реальных, физических тестовых прототипов. И только после проведения всех финальных, физических тестов и замеров результатов, было принято решение какой сплав использовать. Который в итоге и получил имя «Xiaomi Titan Alloy».
То есть, мало того, что сам электромобиль, это практически смартфон на колёсах с элементами ИИ в управлении, но ещё ИИ и принимал участие в разработке формулы состава металл.
Это похоже на то, как в давние времена, тот же Страдивари или Гварнери искали идеальный состав лака для своих «бессмертных» и уникальных скрипок. Сейчас этой «магией» занимается искусственный интеллект.
P.S.
Напомню вам слова Илона Маска — «Инженерное дело — это самое близкое к магии занятие, которое существует в мире».
И ведь Илон Маск прав.
А ещё Артур Кларк, в своих «трёх законах», писал: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии».
Но это не магия на самом деле, это соперничество. Tesla полтора десятка лет назад бросила всем вызов. Вызов был принят. И нашем сегодняшнем случае, Сяоми вполне достойно ответило на этот вызов. Хотя бы с точки зрения инженерии.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!