Итак, свершилось! Автомобильное подразделение производителя потребительской электроники Xiaomi представило свой первый электромобиль C-класса – седан SU7.
Tesla и BYD напряглись в ожидании появления в продаже электромобиля Xiaomi SU7, да и последующих моделей нового бренда, которые потенциально могут стать сильными конкурентами для их электромобилей в своих классах. А опасаться есть чего. У Xiaomi собственная инженерная «школа», собственные разработки, производство, налаженная система сбыты. И конечно же, известность и репутация у пользователей.
Всё это в целом делает из Xiaomi сильнейшего конкурента. Что в конечно счёте хорошо для потребителя. И это не говоря про гонку развития технологий.
Xiaomi SU7 – электромобиль-смартфон
Руководство Xiaomi Auto провело презентацию, на которой был официально представлен первый электромобиль бренда.
Давайте сразу к основным техническим характеристикам.
Электромобиль SU7 – кузовные характеристики
SU7, даже по своему внешнему виду смотрится как автомобиль со спортивным характером. И это практически верно. Коэффициент лобового сопротивления один из лучших в классе, если не лучший, и составляет всего Cd 0,195. Отличный показатель, который, между прочим, играет не маловажную роль в уровне расхода энергии.
Габариты электрического седана имеют следующие показатели — длина 4997 мм, ширина – 1963 мм, высота – 1440 мм, при колёсной баз – 3000 мм. То есть, это довольно просторный автомобиль, с хорошей устойчивостью. Смотрится комфортно и надёжно.
В автомобиле есть два багажника. Задний багажник имеет объём 517 л, а передний 105 л.
Кузов, частично созданный по технологии гигакастинга (Xiaomi HyperCasting), имеет гибридную стально-алюминиевую конструкцию броневого каркаса, на 90,1% состоящую из высокопрочной стали и алюминиевого сплава.
Максимальная прочность составляет 2000 МПа, жёсткость на кручение 51 000 Н·м/град. Перед утверждением и получением всем необходимых сертификатов безопасности, было проведено более 40 краш-тестов.
Электромобиль SU7 – энергетические характеристики
В основе энергетической составляющей лежит тяговая батарея совместной разработки Xiaomi-CATL, с используемой для движения ёмкостью 101 кВт*ч. 800-вольтовая архитектура позволяет осуществлять сверхбыструю зарядку.
Электромобиль полноприводный – по одному двигателю на ось. Суммарная мощность приводов составляет 673 л.с. От 0 до 100 км автомобиль разгоняется за 2,78 секунды. Максимальная скорость 265 км/ч.
Причём, что интересно. Сами электроприводы, получившие названия HyperEngine V8 и HyperEngine V6/V6, это собственная разработка Xiaomi. Самый мощный, HyperEngine V8s раскручивается до 27 200 об/мин и плотностью мощности 10,14 кВт/кг, что превышает показатели Tesla более чем на 60%. Создавая этот привод, Xiaomi подала заявку на 155 патентов, из которых уже 60 авторизованы.
При таких оборотах важна надёжная система охлаждения. Создавая HyperEngine V8 и HyperEngine V6/V6, Xiaomi разработало собственную систему двухстороннего полного масляного охлаждение и S-образную трехмерную конструкцию масляного контура. В статорной части используется трехмерный масляный контур с двойной циркуляцией, который увеличивает площадь рассеивания тепла на 100% и достигается эффект охлаждения до 20 градусов; в роторной части используется запатентованный S-образный масляный контур, который увеличивает тепловыделение. площадь рассеивания на 50% и достигается охлаждающий эффект до 30 градусов. Кроме того, пластины статора из кремнистой стали также имеют «ступенчатую» конструкцию дислокаций, что увеличивает эффективную площадь рассеивания тепла ещё на 7%.
КПД двигателей Xiaomi достигает показателя 98,11%.
Сумма всех этих новаций даёт диапазон пробега на одной зарядке по циклу CLTC до 800 км. И это официально объявляемый диапазон. В компании же говорят, что в идеальных условиях можно было бы проехать 1200 км+.
Проверим, как-нибудь…
Электромобиль Xiaomi SU7 – фирменная батарея
На батарее стоит отдельно остановиться. Xiaomi, как опытный разработчик и производитель потребительной электроники прекрасно научился «работать» в тесном пространстве, где нужно соединить максимальную эффективность и безопасность.
То же они проделали с тяговой батареей, которую хоть и создавали совместно с CATL.
Улучшена схема жгутов проводки. Батарея Xiaomi представляет собой многофункциональный эластичный сэндвич, к котором максимально эффективно соединены теплоизоляционные панели, панели водяного охлаждения, а также поперечные и продольные балки в одно целое, тем самым увеличивая эффективность интеграции на 6,5%. Кроме того, за счёт сокращения жгута проводов на 91% эффективность интеграции увеличена ещё на 3%. Площадь элементов системы охлаждения составляет 7,8 м², что, как заявляет производитель, является лучшим показателем в своём классе.
А чтобы полностью обезопасить пассажиров автомобиля, Xiaomi внедрил систему быстрого сброса, «отстрела» всего аккумуляторного блока от автомобиля. Кстати, это ещё и заявка на использование Swap-технологии.
Электромобиль Xiaomi SU7 – в салоне
Салон в целом смотрится очень дружелюбным, удобным и продуманным. С одной стороны, он лапидарен, нет ничего лишнего и вычурного. С другой стороны, там есть всё что нужно для комфортного и быстрого управления функциями.
Конечно, есть «классический» мультируль. Новомодным штурвалом в Xiaomi решили не заморачиваться.
За рулём имеется небольшая, лаконичная «приборка». За приборкой имеется проектор информации на лобовое стекло. Так что часть информации можно вывести под прямой взгляд водителя.
Справа по центру располагается, уже ставший привычным, 16,1-дюймовый тачпад, на который выведено управление практически всем функционалом и настройками автомобиля, мультимедиа система. Ну в нижней части дисплея есть ряд физических кнопок для лёгкого, моментального управления климатической системы.
В целом «торпеда» смотрится удобно, а её кожаная оббивка позволит даже на неё что-то временно положить, и при этом это что-то не рискует скатиться вниз, как если бы там был просто пластик.
Спереди, посередине, мы видим «двухэтажную бороду» с кнопками селектора, сектором беспроводной зарядки, и громадным бардачком-подлокотником. Кстати, очень удачная и удобная компоновка, проверенная на других автомобилях.
Электромобиль Xiaomi SU7 – интеллектуальное управление
В своём первом электромобиле Xiaomi внедрило систему полнофункционального алгоритма управления шасси, которая адаптирует шасси к состоянию дороги, аэродинамической эффективности, и безопасному поведению на поворотах.
Система интеллектуального вождения, то есть система «машинного зрения», основанная на двух высокопроизводительных чипах NVIDIA Orin с общей вычислительной мощностью до 508TOPS, состоит из одного лидара, 11 камер высокого разрешения, радары 3-миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радаров.
Электромобиль Xiaomi SU7 – мобильная интеграция
Бортовая система связи с мобильными устройствами основана на чипе Snapdragon 8295, через который идёт интеграция бортовой системы электромобиля и смартфона его владельца. Естественно, поддерживается беспроводная связь CarPlay, AirPlay и iPad, через которой также можно управлять кондиционером, музыкой и сиденьями.
P.S.
В целом, новый автомобиль визуально смотрится очень прилично, даже красиво, а заявленные производителем технологии, говорят об эффективности и безопасности нового смартфон-электромобиля.
В объёме продаж нового электромобиля даже не приходится сомневаться. Имя и собственная сеть распространения Xiaomi сделают своё дело, и Xiaomi SU7 имеет все шансы чтобы стать сильным конкурентом для BYD, Tesla, и других китайских автопроизводителей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!