Нидерланды постепенно становятся одним из центров мировой электромобильной промышленности. И я сейчас говорю не про объёмы производства, которые конечно год от года будут наращиваться, а о местных компаниях, которые разрабатывают и производят электрический транспорт в разных сегментах.
Из наших материалов вы знаете про электромобильную компанию Lightyear, которая разработала и находится на стадии подготовки производства «солнечного» электромобиля Lightyear One.

Также в Нидерландах сейчас создаётся производство водородных грузовиков компании Hyzon Motors. Есть несколько электровелосипедных проектов. Но сегодня речь о компании Brekr, которая создала и запустила в производство электрический мотоцикл Brekr Model B. Да, кстати, по названию это созвучно с концептом электробайка, о котором вы узнали чуть ранее.
Brekr Model B

На самом деле по своим габаритам и энергооснащённости Brekr Model B скорее можно причислить к мопедам, нежели к мотоциклам. Это также подчёркивается тем, что, как пишут сами создатели Brekr Model B, при создании своего электромопеда они вдохновлялись моделью Sparta GH 50 Tour 1964 года выпуска.

Это нашло своё отражение в дизайне Model B, который несёт в себе винтажные нотки в геометрии рамы, колёсах и оптике. И конечно главным вдохновителем был Никола Тесла.

Технические характеристики Brekr Model B
- Колёсная база — 1250 мм
- Высота сидения — 790 мм
- Длина — 1900 мм
- Ширина — 750 мм
- Высота — 1050 мм
- Минимальный дорожный просвет — 146 мм
- Вес (без аккумулятора) — 69 кг
- Вес (включая аккумулятор) — 78 кг
- Электродвигатель — QS — оптимизирован для Brekr
- Номинальная мощность — 2500 Вт
- Пиковая мощность — 4000 Вт
- Максимальный крутящий момент — 140 Нм
- Максимальная скорость — 25 или 45 км/ч
- Привод — мотор-колесо
Отдельно нужно остановиться на аккумуляторе. В аккумуляторном отсеке Brekr Model B имеется два слота под аккумуляторные блоки. Ёмкость одного блока составляет 2,0 кВт*ч, что даёт диапазон, в зависимости от стиля езды, от 50 до 80 км. Соответственно, если ставить все два блока, то показатели удваиваются. То есть диапазон может быть на уровне 100 — 160 км.
Аккумуляторные сборки созданы на основе элементов 18650. Благодаря тому, что аккумуляторные сборки съёмные и сделаны в форм-факторе кейса, мопед можно заряжать любым удобным и доступным способом — можно на быстрой электромобильной зарядке, а можно вынуть блок, и заряжать его дома или в офисе от обычной розетки. Вес одного блока 10,8 кг.
Что также примечательно, у мопеда есть акустическая система безопасности, которая делает бесшумный электромопед слышимым на дороге. Система имитирует звук работы ДВС. И это теперь будет стандартной опцией для любого электрического транспорта, производимого или продаваемого в Европе.
Стартовая цена Brekr Model B — 4 499 €
Кстати, на прошедшей в Москве выставке Электротранс-2021, наша российская компания представила подобную разработку, но, только, в ещё лучшем исполнении, с большей вариативность по выбору звукового фона.
P.S.
Сейчас можно наблюдать рождение множества брендов в сегменте электрических двухколёсных средств передвижения. Можно выбрать на любой вкус и кошелёк. И это здорово. Множество людей, одарённых инженеров с творческим подходом находят возможность реализации своих задумок, создаются новые рабочие места, новая экосистема электрического двухколёсного транспорта. И конечно, это уменьшает использование ископаемого топлива, а значит, воздух в городах становится чище. Честно скажу, что когда 3/4 автомобилей и городского транспорта в Москве будет электрическим, и над городом уже не будет висеть дымка смога, то и я пополню свой гараж двухколёсных электрическим конём. Какой «породы» он будет, пока не знаю. Но будет точно.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!