Экспансия китайского автопрома – чего боятся в Европе и США

Зелёная Точка Старта

Экспансия китайского автопрома – то, чего боятся в Европе и США, и от чего терпят убытки их автопроизводители.

Автопроизводители в Европе и США терпят колоссальные убытки по причине экспансии китайского автопрома и наплыва, в прямом смысле слова, китайских электромобилей. И никакими санкциями и протекционистскими мерами автопроизводителям Старого Света правительства их стран сейчас никак не могут помочь.

А собственно, что могут сделать руководства европейских стран и США? Поднять таможенные пошлины. Могут. Но это им не поможет. Китайские электромобильные компании уже сегодня имеют структурированную вертикально интегрированную систему. Они владеют значительными запасами лития и других необходимых металлов по всему миру, они сами разрабатывают и производят аккумуляторные элементы, тяговые батареи, электроприводы, силовые блоки, зарядное оборудование. И даже они создают в рамках своих компаний свой собственный флот океанских Ro-Ro автовозов. То есть даже санкционный саботаж трансокеанских перевозок не поможет европейским и американским автопроизводителям. И это не считая того, что китайские автопроизводители штампуют свои электромобили миллионными тиражами. Как говорится, шах и мат всяким там BMW, VW и прочим GM. Только Tesla это не касается, так как Илон Маск реализует правильную стратегию развития бизнеса.

Океанская стратегия SAIC Motor

И вот отличным примером, описанной выше стратегии китайских компаний, является «океанская стратеги» компании SAIC Motor.

Первый Ro-Ro автовоз SAIC Anji Logistics Co
Первый Ro-Ro автовоз SAIC Anji Logistics Co

Этот китайский автопроизводитель, через свою дочернюю логистическую компанию SAIC Anji Logistics Co, начал строительство своего собственного океанского флота Ro-Ro автовозов. Первый такой корабль, названный «SAIC Anji Shencheng», был спущен на воду в прошлом году, в этом году он уже отправил его на «захват» Европы, с 7600 автомобилями на борту.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
SAIC Anji Shencheng - взял на борт 7600 единиц транспорта, для "десанта" в Европе
SAIC Anji Shencheng — взял на борт 7600 единиц транспорта, для «десанта» в Европе

Океанский автовоз действительно гигантский по свои размерам – 200 метров длинной, 38 в метро в ширину, высота в 13 этажей и водоизмещением в 40 000 метрических тонн.

Причём, автовоз создан по современным экологическим стандартам и является гибридом, где в качестве энергоносителя используется СПГ и LSFO (мазут с низким содержанием серы). Это, по сравнению с действующими аналогичными судами, позволило снизить выброс углекислого газа на 30%. Неплохо для начала.

Они расправятся с европейским автопромом нежно и с улыбкой...
Они расправятся с европейским автопромом нежно и с улыбкой…

Новым флотом Ro-Ro перевозчиков SAIC Anji Logistics Co планируют пользоваться также Great Wall Motor, Dongfeng Motor и Yutong. Маршруты экспансии — Юго-Восточная Азия, Мексика, западное побережье Южной Америки и Европа.

В следующие 3 года SAIC Anji Logistics Co планирует спустить на воду ещё 14 океанских автовозов, что сделает целый ряд китайских автопроизводителей абсолютно независимыми от сторонних перевозчиков.

И с каждым годом флот SAIC Anji Logistics Co будет только расти, а соответственно и экспорт китайских автомобилей по всему миру
И с каждым годом флот SAIC Anji Logistics Co будет только расти, а соответственно и экспорт китайских автомобилей по всему миру

Гигантский собственный рынок, сконцентрированные ресурсы, собственные разработка и производство, и плюс собственная глобальная логистика – вот секрет успеха китайского автопрома, которому любые торговые войны будут как слону дробина.

А что в России?

Мы только сейчас делаем первые шаги в этом направлении. И тут я отмечу, пожалуй, что, только ГК Росатом. Они концентрируют в своей структуре добычу и переработку сырья, в частности лития, у них есть свой «аккумуляторный дивизион», это компания РЭНЕРА, также компания заявила, что начинает заниматься производством комплектующих к электроприводам и сами приводы, недалеко и до собственного автопроизводства, и есть ещё свой зарядно-инфраструктурный дивизион. Было бы здорово, чтобы с таким размахом заработали бы и другие наши российские системообразующие компании.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий