Автопроизводители в Европе и США терпят колоссальные убытки по причине экспансии китайского автопрома и наплыва, в прямом смысле слова, китайских электромобилей. И никакими санкциями и протекционистскими мерами автопроизводителям Старого Света правительства их стран сейчас никак не могут помочь.
А собственно, что могут сделать руководства европейских стран и США? Поднять таможенные пошлины. Могут. Но это им не поможет. Китайские электромобильные компании уже сегодня имеют структурированную вертикально интегрированную систему. Они владеют значительными запасами лития и других необходимых металлов по всему миру, они сами разрабатывают и производят аккумуляторные элементы, тяговые батареи, электроприводы, силовые блоки, зарядное оборудование. И даже они создают в рамках своих компаний свой собственный флот океанских Ro-Ro автовозов. То есть даже санкционный саботаж трансокеанских перевозок не поможет европейским и американским автопроизводителям. И это не считая того, что китайские автопроизводители штампуют свои электромобили миллионными тиражами. Как говорится, шах и мат всяким там BMW, VW и прочим GM. Только Tesla это не касается, так как Илон Маск реализует правильную стратегию развития бизнеса.
Океанская стратегия SAIC Motor
И вот отличным примером, описанной выше стратегии китайских компаний, является «океанская стратеги» компании SAIC Motor.
Этот китайский автопроизводитель, через свою дочернюю логистическую компанию SAIC Anji Logistics Co, начал строительство своего собственного океанского флота Ro-Ro автовозов. Первый такой корабль, названный «SAIC Anji Shencheng», был спущен на воду в прошлом году, в этом году он уже отправил его на «захват» Европы, с 7600 автомобилями на борту.
Океанский автовоз действительно гигантский по свои размерам – 200 метров длинной, 38 в метро в ширину, высота в 13 этажей и водоизмещением в 40 000 метрических тонн.
Причём, автовоз создан по современным экологическим стандартам и является гибридом, где в качестве энергоносителя используется СПГ и LSFO (мазут с низким содержанием серы). Это, по сравнению с действующими аналогичными судами, позволило снизить выброс углекислого газа на 30%. Неплохо для начала.
Новым флотом Ro-Ro перевозчиков SAIC Anji Logistics Co планируют пользоваться также Great Wall Motor, Dongfeng Motor и Yutong. Маршруты экспансии — Юго-Восточная Азия, Мексика, западное побережье Южной Америки и Европа.
В следующие 3 года SAIC Anji Logistics Co планирует спустить на воду ещё 14 океанских автовозов, что сделает целый ряд китайских автопроизводителей абсолютно независимыми от сторонних перевозчиков.
Гигантский собственный рынок, сконцентрированные ресурсы, собственные разработка и производство, и плюс собственная глобальная логистика – вот секрет успеха китайского автопрома, которому любые торговые войны будут как слону дробина.
А что в России?
Мы только сейчас делаем первые шаги в этом направлении. И тут я отмечу, пожалуй, что, только ГК Росатом. Они концентрируют в своей структуре добычу и переработку сырья, в частности лития, у них есть свой «аккумуляторный дивизион», это компания РЭНЕРА, также компания заявила, что начинает заниматься производством комплектующих к электроприводам и сами приводы, недалеко и до собственного автопроизводства, и есть ещё свой зарядно-инфраструктурный дивизион. Было бы здорово, чтобы с таким размахом заработали бы и другие наши российские системообразующие компании.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!