Грязное дело? Насколько «грязным» является производство
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Грязное дело? Насколько «грязным» сейчас является производство электромобилей и аккумуляторов?

Производство электромобилей и аккумуляторов — это грязный процесс. Электромобили неэкологичны ещё на стадии производства… Серьёзно? И вы все, наверное, слышали приведённые выше тезисы. Только вот вслед за «тезисами» обычно не было никаких объяснений и доказательств. Просто, главное прокричать, а там хоть и не рассветай.

Ну на самом деле, а чем отличается производство электромобиля от «классического» современного ДВС авто? Литьё кузовных элементов, покраска кузова, производство подвески, ходовой, элементов салона. Да всё практически одно и то же. Хотя нет. Для электромобиля не надо отливать большие элементы – блок цилиндров, головка блока, поршневая группа, трансмиссия с кучей передач, и так далее. При этом в ДВС авто, по сути, есть 2 электродвигателя – стартер и генератор. И есть ещё свинцово-кислотный аккумулятор, который также нельзя назвать стерильно чистым, от слова совсем, с его свинцом и серной кислотой. Хотите сказать, что это чище, чем производство литиевых аккумуляторов?

Ну да ладно. Тема не про комплектующие, а про само производство.

Так вот. Сегодня именно производство электромобилей и аккумуляторов становится образцом и эталоном чистоты производственных процессов. И здесь главным элементом этого процесса является чистая энергия, идущая на производственные нужды.

Почему так? Да просто новый завод легче построить по новым стандартам качества, чем переделывать старый завод, где собирают ДВС авто.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
авод «Times GAC» компании GAC Group, где производят аккумуляторы для электромобилей GAC Aion
авод «Times GAC» компании GAC Group, где производят аккумуляторы для электромобилей GAC Aion

И вот здесь одним из примеров может служить новый завод «Times GAC» компании GAC Group, где производят аккумуляторы для электромобилей GAC Aion.

Завод «Times GAC» это не просто какой-то новый завод, это один из нескольких новых заводов в Китае, который официально получил сертификат углеродно-нейтральной сертификации PAS2060, говорящий о том, что это завод с нулевым выбросом углерода.

Посмотрите на фотографию, и сами всё поймёте. Это элементарно просто. Все крыши заводских корпусов оборудованы солнечными панелями. И естественно, при такой солнечной электростанции есть мощная СНЭ (система накопления энергии).

Грязное дело? Насколько «грязным» сейчас является производство электромобилей и аккумуляторов?
Грязное дело? Насколько «грязным» сейчас является производство электромобилей и аккумуляторов?

Кстати, новые заводы CATL, ведущего мирового производителя аккумуляторов, чьи элементы также идут на комплектацию СНЭ, тоже создан по такому же принципу – использование в производственных процессах энергии от солнечной и ветровой генерации.

Круг замкнулся.

Завод «Times GAC» создан в развитии корпоративной миссии по «…созданию будущего с помощью экологически чистой энергии и содействию улучшению жизни и социальному прогрессу…».

Такая, высокая и патетическая миссия, имеющая абсолютно техническое решение. И оно было осуществлено.

Но мало просто поставить солнечную электростанцию и СНЭ, надо ещё правильно организовать сам производственный процесс, с применением всех имеющихся энергосберегающих технологий. На «Times GAC» внедрена полностью автоматизированная интеллектуальная производственная система – от электро – газо и водоснабжения, до работы беспилотных электрических вилочных погрузчиков.

внутри завода «Times GAC»
внутри завода «Times GAC»

А теперь про цифры.

Заводская солнечная электростанция имеет расчётную среднегодовую выработку электроэнергии в 17,42 миллиона кВт*ч. Заводская станция СНЭ имеет мощность в 16,65 МВт.

По расчётам специалистов GAC заводская ВИЭ и СНЭ системы позволяют сэкономить около 5 992 тонн условного угля, сократить выбросы углекислого газа примерно на 15 678 тонн и сократить выбросы диоксида серы примерно на 5 087 тонн каждый год.

Мало того. Ещё работает система повторного использования парового конденсата и утилизации тепла воздушных компрессоров, сокращая выбросы углекислого газа ещё примерно на 1222 тонны.

И в итоге уже никто не сможет сказать про «грязные» аккумуляторы и электромобили.

И вот именно это является настоящим примером реализации «зелёной повестки», когда ты что-то создаёшь новое, не разрушая и не загаживая всё вокруг себя.

Попробуйте и вы так. Вам понравится и процесс, и результат.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий