Есть ещё одна новость с форума Армия — 2022. Сугубо гражданская. И это может навеять некоторые воспоминания про 90-ые годы и так называемую «конверсию». Лично у меня слово «конверсия», когда оборонные заводы начали производить сковородки, ассоциировалось со словами из песни «Наутилуса» — «…Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц…».
На самом деле то, что оборонные заводы применяют свои разработки в гражданской сфере это хорошо и правильно. Тому есть множество примеров по миру. Но необходимо соблюдать баланс интересов — интересов безопасности и гражданской, и коммерческой необходимости. Представленная на форуме «Армия — 2022» Ордена Трудового Красного Знамени АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова» модель гражданской электрической электроплатформы вполне достойный пример именно диверсификации.
КБ «Вымпел», входящий в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» представило на «Армия-2022» многофункциональную электроплатформу HARD-E. Здесь она была представлена в виде мини-погрузчика. На базе этой платформы можно создать несколько вариантов малогабаритной техники для строительной, дорожной и коммунальной сферы, а также для выполнения транспортно-логистических работ на складах и на открытых площадках.
Данная разработка очень актуальна, учитывая уход с российского рынка западных производителей техники этого класса. И, беря во внимание скорое начало собственного производства с стране литиевых аккумуляторных ячеек и батарейных блоков, обеспечит дополнительный надёжный сбыт отечественной аккумуляторной продукции. «Вымпел» планирует поставить машины на базе электрической платформы HARD-E в серийной производство к 2023 году. Напомню, что другое оборонное предприятие «Алмаз — Антей» также разрабатывает и производит электрические погрузчики и иные виды электрической коммунальной техники.
Платформы HARD-E разработана совместно с МГТУ имени Н. Э. Баумана и АО «Курганский завод дорожных машин». Машина на базе этой платформы должна без подзарядки отработать практически весь рабочий день — 7 часов. Причём система разработана с учётом эксплуатации в температурных условиях от -40 до +50°. А зарядка машины осуществляется через порт типа CCS Combo2, один из самых распространённых на сегодня.
В заключении можно сказать, что разработка и производство подобной техники это не только хороший вариант диверсификации, но также создание необходимой техники для коммунальной, строительной, складской и иных видов работ. Как я уже отметил в прошлом материале — «Нет худа без добра». Уход с российского рынка западных компаний дал простор для деятельности нашим отечественным разработчикам и производителям, когда им не нужно бороться за рынок с транснациональными гигантами, которые подкупают менеджмент компаний, которые эксплуатируют подобную технику. И не надо тут лукавить. Так называемые «входные билеты» на рынок стоили баснословные деньги, и теперь в них просто отпала необходимость. И как мы видим, наш российский производитель может предложит достойную технику.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!