В сети прошла информация, что один из крупнейших партнёров российского грузового автопрома, китайская компания Weichai, приостановила поставки газомоторных двигателей для «КамАЗа», опасаясь потенциальных санкций со стороны США. На самом деле это совсем не новость. На конференциях и в личных дискуссия мы с коллегами в этом году много говорили о том, что в плане поставок комплектующих на Китай особо не стоит рассчитывать. И это даже несмотря на то, что, к примеру, на прошедшей в Экспоцентре выставке MIMS Automobility представительство китайских компаний было подавляющим. Вывод всё тот же — надо производить своё.
Напомню, что партнёрами Weichai в России являются такие автопроизводители как КамАЗ, Урал, ЛиАЗ, ЗТМ, а также белорусские МАЗ и БелАЗ. И также, что важно, газомоторные метановые двигатели ставились на автобусы «НефАЗ».
Вероятно «санкционная пугливость» передаётся от партнёров, одним из которых у Weichai числится Huawei, замеченная также в нестойкости по отношению к санкционному давлению. Да, официально они к санкциям не присоединяются, то сокращают своё присутствие на российском рынке. Можно сказать, что мы наблюдаем как можно уйти по-китайски – тихо, практически бесшумно, но как бы ещё и не до конца…
К чему это может привести?
На самом деле всё совсем не плохо. После бегства западных автопроизводителей, у нас в стране всё чётче начали говорить о производстве отечественных электромобилей. В этом списке «Эволют», «Кама», «Москвич», EVM PRO. Из этого списка только «Москвич» пока ещё не показал свой электромобиль. Всех остальных так или иначе уже видели. Не секрет, что произвести электромобиль проще — меньше деталей, проще сборка и последующее обслуживание. И в свете поведения Weichai можно было бы предположить, что это в какой-то мере подтолкнёт к развитию электрического направления в грузовом сегменте, и ускорит переход на электротягу общественного транспорта. И тут практически нет сомнений, что «КамАЗ» или «МАЗ» сделают. Ведущие производители грузового и общественного транспорта уже давно работают на электрическими грузовыми платформами, не говоря уже про выпуск электробусов.
Так что поведение китайских партнёров описывается русской пословицей — «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!