Volvo это один из немногих автомобильных брендов, который, как бы ни менялся сам и не менялся мир вокруг, сохранил своё лицо и индивидуальность. Автомобиль шведского бренда практически всегда можно угадать в потоке, только взглянув на обводы кузова, хоть с боку, хоть с кормы, не говоря уже про перед. Эта индивидуальность сохранилась и когда Volvo стала частью холдинга Zhejiang Geely. И теперь, вместе с китайскими партнёрами, компания идёт по пути электрификации.
Правда, путь этот, как я раньше уже говорил про особенности китайского автопрома, оказался несколько более извилистым. На китайском рынке Geely и Volvo создали электромобильный бренд Lynk & Co, а для глобального рынка Polestar. Но сегодня не про китайскую составляющую.
Volvo объявило, что к концу текущего десятилетия компания прекратит выпуск автомобилей с ДВС. При этом в рамках самого бренда Volvo процесс электрификации идёт не слишком высоким темпом. Это видимо, связано с тем, что основные силы брошены на бренд Polestar, который должен сталь электрическим флагманом «шведского» автопрома с ДНК Volvo.
На сегодня в линейке самой Volvo присутствуют два гибрида — XC90 Recharge, XC60 Recharge, а также два электромобиля — кроссовер XC40, и Volvo C40-electric кросс-купе (ожидается). Кстати, именно кросс-купе C40-electric выглядит наиболее современно и интересно. Видимо сам форм-фактор придаёт этому автомобилю привлекательности.
Но именно Polestar, считаясь китайско-шведским автомобильным брендом электромобилей, которым совместно владеют Volvo Car Group и его материнская компания Geely, становится флагманом и проводником шведского представления об электромобиле.
Новинки Polestar
Polestar не слишком заморачивается названием своих моделей, и они идут в виде цифрового обозначения — Polestar 1, Polestar 2, Polestar 3…
Первенец бренда, Polestar 1, который был представлен аж в 2017 году, это гибрид, который оснащён двумя электродвигателями на задней оси — по одному на каждое колесо, в паре с бензиновым двигателем. Тяговый аккумулятор имеет ёмкость 34 кВт*ч, обеспечивающий 124 км чисто электрического диапазона.
Polestar 2, это вторая модель бренда, что явствует из названия. Этот автомобиль появился на свет в 2019 году. Polestar 2 уже чистый электромобиль, мощностью 300 кВт (408 л.с.) и 660 Нм, в варианте Long Range Dual Motor. Менее мощный вариант с одним двигателем на 170 кВт, и крутящим моментом 330 Нм, обладает соответственно большим диапазоном. Аккумулятор на 75 кВт*ч максимально обеспечивает 395 км диапазона на одной зарядке. В зависимости от комплектации, а также режима езды и условий эксплуатации (погода), диапазон может варьироваться от 285 до 570 км.
Первые две модели Polestar можно считать «разминкой», перед тем, как выпустить на рынок то, что должно, по мнению руководителей бренда, навязать конкуренцию в своих сегментах на рынках США и Европы.
Кроссовер Polestar 3
Представленный в начале месяца Polestar 3, правда в камуфляжной ливрее, будет запущен в производство в США в следующем году на заводе компании в Южной Каролине.
Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar: «Мы будем строить в Америке для американцев. Polestar 3 планируется запустить в 2022 году как внедорожник с электроприводом премиум-класса, который определит внешний вид внедорожников в электрическую эпоху. Это также будет первым автомобилем Polestar, который будет произведён в Америке».
Седан Polestar 5
Следующей новинкой от Polestar станет седан Polestar 5. Технических характеристик этой модели пока не представлено. Единственное, о чём говорит компания, это то, что Polestar 5 выйдет на рынок в 2024 году.
Судя по представленному рендеру модели, можно предположить, что этот электромобиль будет, скорее всего, в классе Tesla Model S, с соответствующем диапазоном пробега и ценой.
P.S.
В Polestar также сообщают, что готовится к презентации компакт кроссовер Polestar 4. Исходя из новостей от Volvo и Polestar, можно сделать вывод, что шведские автомобилестроители готовят широкомасштабное наступление на электромобильном рынке Европы и США, готовя к выпуску электромобили сразу в 3-х классах. При этом надо понимать, что это будут не бюджетные электромобили, а скорее премиум сегмента. А так как у этого бренда есть столь же устойчивая аудитория, привыкшая к качеству и стилю Volvo, как, к примеру, у Tesla или Mercedes-Benz, то новые модели, безусловно, найдут своего покупателя.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!