Несколько недель велась «подковёрная» борьба за то, кто будет далее вести всю Группу Volkswagen по пути электромобилизации. Если к экстравагантным «выходкам» Илона Маска в твиттере мы все уже привыкли, и даже биржи перестали на это реагировать, то у немцев всё было с виду тихо, но внутри чрезвычайно жёстко.
Очередная атака на Герберта Дисса началась по осени, после того, как он сказал, что идущая трансформация головного завода компании в Вольфсбурге может привести к сокращению до 30 000 рабочих мест. Это вынужденный шаг, чтобы сделать завод современным и эффективным, и способным конкурировать с Tesla. Естественно, «возмутителями» спокойствия стали профсоюзы, которые имеют сильные позиции в совете директоров Volkswagen AG. И вместо того чтобы совместно решать вопросы по мере их поступления, началась атака на главу всей Группы Volkswagen, но не на нынешнего генерального директора основного бренда Volkswagen Ральфа Брандштеттера. При этом, как подчёркивают знатоки управленческой «кухни» Volkswagen, на стороне Дисса выступает семья Порше и Пих (Porsche/Piëch).
Даниэла Кавалло, председатель Генерального и группового производственного совета Volkswagen Group, производственном собрании критиковала Дисса за его «увлечение» Tesla и дружбой Илоном Маском. При этом она не называла его имя и название компании, говоря об «американском производителе, который строит завод недалеко от Берлина». Что-то мне это напоминает, когда говорят о человеке, боясь назвать его имя.
Главный остаётся, а во втором эшелоне рокировки и перемещения
Естественно, что «кризис» разрешился, конечно, с некоторыми компромиссами и кадровыми передвижениями внутри Volkswagen Group. Но самое главное, что Гербер Дисс остался главой Volkswagen Group, и будет заниматься стратегическими вопросами развития компании.
А глава бренда VW Ральф Брандштеттер станет новым членом правления Группы, параллельно ему поручено ведение дел компании в Китае. Председатель наблюдательного совета Volkswagen Ханс Дитер Пётч дал высокую оценку работе Герберта Дисса, назвав его «двигателем перемен».
Герберт Дисс: «Я не могу жаловаться на отсутствие ответственности. Сейчас мы продолжаем укреплять Исполнительный совет, и будем постоянно уделять внимание преобразованиям… Долгое время меня беспокоило то, что мы недостаточно последовательно занимаемся этими изменениями. Сейчас мы определились с комплексным пакетом, мы не узнаем Вольфсбург через десять лет. Теперь я гораздо увереннее, что мы справимся с преобразованием и конкуренцией. И мы позаботились о том, чтобы противостоять новым конкурентам. Мы участвуем в крупнейшем преобразовании в истории концерна Volkswagen. Мы сможем справиться с этой трансформацией века, только если будем работать эффективно. Глядя на этот этап планирования, я могу с удовлетворением констатировать: преобразование на наших объектах идёт полным ходом».
Одобренный многолетний инвестиционный план Volkswagen предполагает, что ~89 млрд.€ пойдут на развитие новых технологий элекромобильности и цифровизации до 2026 года. К этому же времени, в том числе и благодаря трансформации производства в Вольфсбурге, до 25% всех производимых и продаваемых Группой автомобилей будут полностью электрическими. Тут, в принципе, нет ничего нового, а просто конкретизирует и подтверждает ранее озвученные планы.
Также стоит отметить снижение на 30% средств, выделяемых на гибридные проекты. То есть, и раньше было понятно, что гибриды это все лишь переходная технология, а новые решения руководства Volkswagen Group говорят о том, что этот переходный период будет ещё короче.
Подтверждено, что к 2026 году будет выпущен на рынок новый электрический седан в рамках проекта Trinity. И, вероятно, основан он будет на новой платформе. Для производства автомобилей проекта Trinity будет построен новый автомобильный завод близ Вольфсбурга. Так что профсоюзы остались довольны. Сокращение рабочих мест на головном заводе будет компенсировано созданием новых производственных точек.
В частности Volkswagen инвестирует 21 млрд.€ в свои заводы в период с 2022 по 2026 год. 1 млрд.€ из них поёдет именно на создание завода для проекта Trinity. 2 млрд.€ будет инвестировано на создание аккумуляторного кластера
в Зальцгиттере. Здесь есть ещё одна новость. Наблюдательный совет одобрил создание компании Societas Europaea (SE). В рамках этой компании, которая станет публичной, будет объединён весь аккумуляторный бизнес Volkswagen. Также будет расширено производство компонентов MEB в Зальцгиттере, Брауншвейге, а также в Касселе в Гессене.
Так что, по моему личному мнению, весь этот рукотворный управленческий «кризис» был инициирован теми, кто просто хотел занять более тёплые и денежные позиции в разгар трансформации концерна. И, судя по итогам, тут, что называется, досталось «всем сестрам по серьгам».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!