Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Что на самом деле происходит при взрыве электромобиля: эксперимент

Крупнейшее испытание, когда-либо проводившееся в Швейцарии, которое развеяло не один миф о возгорании электромобилей: результаты.

К настоящему времени известно, что «тушение» транспортного средства с батарейным питанием требует различных методов. Пожарные службы Италии разработали специальные процедуры для ликвидации возгораний электромобилей, которые постоянно обновляются. Но, до сих пор нет представления о том, что на самом деле происходит в случае пожара электромобиля, особенно в замкнутом пространстве. Однако, нам на помощь приходит крупнейший, из когда-либо проведенных экспериментов, результаты которого были только что обнародованы. Вот как всё прошло.

Анализ, особенно актуальный в ситуации, когда электрические и гибридные автомобили становятся все более активными участниками рынка , был проведен швейцарской организацией, занимающейся безопасностью дорожного движения (FEDRO), в сотрудничестве с исследователями из EMPA (исследовательское отделение швейцарского технологического института), специализирующегося на химии и материалах. «В нашем эксперименте мы рассмотрели вопросы государственных и частных операторов, которые управляют туннелями и крытыми автостоянками , — объясняет руководитель проекта Ларс Дерек Меллерт (Lars Derek Mellert) из специализированной компании Amstein + Walthert. — Все эти подземные сооружения будут все чаще использоваться электромобили и операторы спросили нас: что делать, если загорелся автомобиль? Какие риски для людей и сооружений? ».

 При поддержке специалистов EMPA по батареям и коррозии были разработаны три сценария пожара : на закрытой автостоянке, на закрытой автостоянке с системой противопожарной защиты и в туннеле с системой вентиляции.

  • Сценарий 1 : Испытание было воспроизведено в масштабе 1/8, имитирующем закрытую парковку с площадью 28×28 метров и высотой 2,5 метра, с загоранием электромобиля с аккумулятором 32 кВтч.
  • Сценарий 2 : Тестовая среда аналогична Сценарию 1 с той разницей, что в этом случае дым, образовавшийся в результате горения, удалялся системой пожаротушения и направлялся в водосборные бассейны. Батарея не погасла и полностью сгорела.
  • Сценарий 3 : Испытание проводилось внутри туннеля, оборудованного системой вентиляции длиной 160 метров, снабженной пластинами через равные промежутки времени для сбора анализируемой сажи.

Результаты

По словам руководителя проекта Меллерта , выводы теста обнадеживают: с точки зрения выделения тепла, горящий электромобиль не более опасен, чем традиционный автомобиль, и «загрязняющие вещества, выделяемые горящим транспортным средством, всегда опасны». « Независимо от источника питания, главная цель всегда должна заключаться в том, чтобы вывести всех из опасной зоны как можно быстрее», — указывает EMPA, также подчеркивая, что « фтористоводородная кислота , очень коррозионная и токсичная, представляет собой особую опасность возгорания аккумуляторов; но, в трех испытаниях — концентрации оставались ниже критических ». Таким образом, согласно анализу, соответствующая система вентиляции необходима, как в случае горящих традиционных автомобилей, так и в случае чисто электрических. «Пожарной команде не нужно учиться чему-то новому на основе проведенных испытаний, — говорят исследователи EMPA, — уже очень хорошо зная, что аккумулятор электромобиля невозможно потушить, но можно только охладить с помощью больших количеств воды, а также, частично сгоревший электромобиль должен некоторое время охлаждаться водой или помещаться в специальную емкость, чтобы избежать повторного возгорания ».

Важные детали.

Однако есть некоторые аспекты, на которые следует обратить особое внимание. Воду, используемую для предотвращения повторного возгорания аккумулятора, необходимо обрабатывать и утилизировать надлежащим образом,  и то же самое следует делать с водой , собранной через сточные трубы гаража. Кроме того, рекультивация территории должна проводиться — как правило при любом типе пожара — специализированным персоналом . Испытания показали, что обычно используемые методы и оборудование пригодны даже в случае использования электромобиля. По этому поводу, Меллерт хотел бы донести до каждого: « Не заботьтесь о чистке самостоятельно, сажа содержит большое количество оксидов кобальта, оксидов никеля и оксидов марганца, тяжелых металлов, которые могут вызывать аллергические реакции на незащищенной коже ». Поэтому, рекомендуется предоставить эту работу профессионалам, как и должно быть.

Автор (координатор редакции InsideEVs): Федерико Гаспарини

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: