Сезон тест-драйвов ЗТС 2024 года открывал зимний тест новинки российского авторынка Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. Это тест-драйв был во многом нетрадиционным, по сравнению с предыдущими авто, что были уже в тесте ЗТС, и теми, что будут далее.

Первое, и самое главное, в этом тесте я не заряжал подключаемый гибрид Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid от сети. Ни от обычной розетки, ни он коммерческой или бесплатной зарядной станции. В данном случае, всё время теста, тяговая батарея всегда заряжалась от бортового ДВС. И это наложило отпечаток на итоговые цифры теста по расходу топлива.

Производитель заявляет, что в идеальных условиях, в которые включается и подзарядка гибрида от сети, расход топлива можно довести, точнее снизить аж до 1,5/1,8 л/100 км. Это не шутки. И это практически реально, если, как раз, подзаряжать тяговою батарею ёмкостью 19,27 кВт*ч от сети (обычная розетка или зарядка, без разницы). Кстати, близкий результат я практически получил на последующем тесте «старшего брата» Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid.
В итоге, практически 300-километровый пробег дал следующие цифры:
- 4,2 л/100 км – лучший показатель на 50-километровой дистанции
- 5,8 – 6 л/100 км – лучший показатель среднего расхода топлива за этот пробег
- 7,4 л/100 км — расход топлива в целом за пробег
И это именно без единой зарядки от зарядных станций.
Как же такие цифры можно получить, на заряжаясь?
«MIX-режим» на Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid
Для этого я использовал «MIX-режим» — именно он в итоге дал оптимальный расход топлива, при условии отсутствия зарядки гибрида от сети.
«MIX-режим» включает в себя попеременное использование двух основных вариантов настроек:
- «PHEV + Sport» + уровень «сохранения» заряда батареи 70%.
- «EV + Eco» + уровень «сохранения» заряда батареи 20%.
То есть, до подзарядки тяговой батареи от ДВС до 73% (в настройках ставится 70%) автомобиль идёт в режиме «PHEV» + «Sport».
Когда уровень зарядки достигает 73% переключаем в настройках уровень «сохранения» заряда батареи на 20%, и включаем режимы «EV» и «Eco». И вот с помощью такого «MIX-режима» мы получаем оптимальный расход топлива, именно при условии отсутствия сторонней подзарядки. И учитывайте, что это был зимний тест-драйв, с морозом ниже -10°C, с пробками, с метелью, с коротким световым днём.

Естественно, что если бы я подзаряжался по пути от зарядных станций, то вполне вероятно я бы смог подойти к заявленному производителем идеальному расходу топлива в 1,5/1,8 л/100 км.
То есть, по итогу, я получил необходимые результаты и опыт, в реальных условиях опробовал «MIX-режим» управления силовой системы автомобиля. При этом, автомобиль работал во всех режимах – EV (как электромобиль), а в режиме PHEV ДВС двигатель работал, и как генератор, и при необходимости, как это «прочитывал» бортовой компьютер, ДВС включался в параллель к электроприводу в передаче крутящего момента на колёса. То есть бы отработаны все режимы гибридизации.
P.S.
Как я говорил ранее, называя гибриды «лекарством от страха перед электромобилями», гибриды хороши тем, что они дают консерваторам чувство знакомой уверенности. При этом они могут научиться пользоваться автомобилем, как электромобилем, и привыкнуть к этому, но также, гибрид, безусловно, экономит деньги на топливе, тем более если вы можете его ставить на «ночную» зарядку, как обычный смартфон»… если у вас есть свой гараж или у вас на паркинге или стоянке есть обычная розетка.
P.P.S.
А на следующем тесте Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid я уже практически вплотную подошёл к идеальному уровню расхода топлива. Но об этом позже…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!