Автомобиль с солнечной подзарядкой Sion готов к старту предсерий
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Автомобиль с солнечной подзарядкой Sion готов к старту предсерийного производства

С некоторым нервным напряжением порой следишь за некоторыми электромобильными стартапами. Команды инженеров энтузиастов собираются, предлагают интересные решения, но не всегда, и не всем удаётся дойти до стадии производства. Приятно видеть, что команда баварских разработчиков солнечного электромобиля Sion медленно, но верно, проходит этап за этапом, чтобы довести свой автомобиль до потребителя.

Sono Group на Nasdaq

Баварская компания Sono Motors, теперь Sono Group после IPO на Nasdaq, уже более 4-х лет ведёт работу, итогом которой должен быть вывод на рынок электромобиля Sion. Этот автомобиль, один из немногих пока ещё даже в электромобильном секторе, главной особенностью которого являются интегрированные в элементы кузова солнечные батареи. Как говорят в компании, применение этой технологии должно устранить «беспокойство о запасе хода». Это практически то же самое, что создаёт нидерландская компания Lightyear, продвигая на рынок электромобиль Lightyear One и Two.

Lightyear и Sono Motors
Lightyear и Sono Motors

Напомню, что электромобиль Sion, который будет стоить 28500 €, имеет тяговую литий-железо-фосфатную батарею ёмкостью 54 кВт*ч, что обеспечивает диапазон до 305 километров. При этом 248 бесшовно интегрированных в элементы кузова солнечных ячеек могут вырабатывать энергии на дополнительные от 112 до 245 км пробега в неделю, в зависимости от погодных условий. Это конечно не решает полностью проблему «страха недостатка энергии», но даёт неплохой плюс в батарею в годовом исчислении, а, следовательно, и экономию в деньгах.

Помимо прочего, сама технология интеграции солнечных элементов отработана компанией и на других видах транспорта — автобусы, трейлеры, грузовики, автофургоны и даже поезда и лодки. То есть компания может также получать доход от применения своей технологии, где того захочет заказчик.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Главный рывок впереди

В уходящем году Sono Group преодолело два важных рубежа. Во-первых, они доработали свой первый концепт автомобиля Sion до вида, в котором он встанет на конвейер. Во-вторых, компания провела IPO на Nasdaq. Сказать что выход на биржу был очень успешным, было бы натяжкой, но после определённой коррекции курса акций компания оценивается в 716,451 млн.$. Акции компании торгуются под тиккером SEV, что обозначает Solar Electric Vehicle.

Сейчас Sono Group, имея в своём портфеле более 16000 предоплаченных заказов на Sion, вплотную занято подготовкой к старту предсерийного производства на мощностях NEVS (бывший SAAB) в Швеции. Проблема в том, что NEVS сейчас принадлежит китайской компании Evergrande Auto. А у материнской компании Evergrande Auto сейчас большие проблемы в связи с долгами по облигациям.

главный операционный директор Sono Group Томас Хауш
главный операционный директор Sono Group Томас Хауш

Несмотря на это главный операционный директор Sono Group Томас Хауш заверяет, что  предсерийное производство начнётся в 2022 году и серийное в первой половине 2023 года. Хотя, по его же словам, для запуска производства необходимы ещё 200 млн. €, но будучи на бирже привлечь необходимое финансирование значительно легче.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: