С некоторым нервным напряжением порой следишь за некоторыми электромобильными стартапами. Команды инженеров энтузиастов собираются, предлагают интересные решения, но не всегда, и не всем удаётся дойти до стадии производства. Приятно видеть, что команда баварских разработчиков солнечного электромобиля Sion медленно, но верно, проходит этап за этапом, чтобы довести свой автомобиль до потребителя.
Sono Group на Nasdaq
Баварская компания Sono Motors, теперь Sono Group после IPO на Nasdaq, уже более 4-х лет ведёт работу, итогом которой должен быть вывод на рынок электромобиля Sion. Этот автомобиль, один из немногих пока ещё даже в электромобильном секторе, главной особенностью которого являются интегрированные в элементы кузова солнечные батареи. Как говорят в компании, применение этой технологии должно устранить «беспокойство о запасе хода». Это практически то же самое, что создаёт нидерландская компания Lightyear, продвигая на рынок электромобиль Lightyear One и Two.
Напомню, что электромобиль Sion, который будет стоить 28500 €, имеет тяговую литий-железо-фосфатную батарею ёмкостью 54 кВт*ч, что обеспечивает диапазон до 305 километров. При этом 248 бесшовно интегрированных в элементы кузова солнечных ячеек могут вырабатывать энергии на дополнительные от 112 до 245 км пробега в неделю, в зависимости от погодных условий. Это конечно не решает полностью проблему «страха недостатка энергии», но даёт неплохой плюс в батарею в годовом исчислении, а, следовательно, и экономию в деньгах.
Помимо прочего, сама технология интеграции солнечных элементов отработана компанией и на других видах транспорта — автобусы, трейлеры, грузовики, автофургоны и даже поезда и лодки. То есть компания может также получать доход от применения своей технологии, где того захочет заказчик.
Главный рывок впереди
В уходящем году Sono Group преодолело два важных рубежа. Во-первых, они доработали свой первый концепт автомобиля Sion до вида, в котором он встанет на конвейер. Во-вторых, компания провела IPO на Nasdaq. Сказать что выход на биржу был очень успешным, было бы натяжкой, но после определённой коррекции курса акций компания оценивается в 716,451 млн.$. Акции компании торгуются под тиккером SEV, что обозначает Solar Electric Vehicle.
Сейчас Sono Group, имея в своём портфеле более 16000 предоплаченных заказов на Sion, вплотную занято подготовкой к старту предсерийного производства на мощностях NEVS (бывший SAAB) в Швеции. Проблема в том, что NEVS сейчас принадлежит китайской компании Evergrande Auto. А у материнской компании Evergrande Auto сейчас большие проблемы в связи с долгами по облигациям.
Несмотря на это главный операционный директор Sono Group Томас Хауш заверяет, что предсерийное производство начнётся в 2022 году и серийное в первой половине 2023 года. Хотя, по его же словам, для запуска производства необходимы ещё 200 млн. €, но будучи на бирже привлечь необходимое финансирование значительно легче.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!