Первый крупный заказ на Lightyear Two
Нидерландский электромобильный стартап Lightyear получил первый, реальный крупный заказ на 5000 солнечных электромобилей Lightyear Two. Этот электромобиль сейчас создаётся на базе первой модели Lightyear One. Цена второй модели электромобиля с интегрированными солнечными элементами составит ~30000 €.
Заказ поступил от голландской же компании LeasePlan. Эта компания специализируется на продвижении формата «автомобиль как услуга». Но это не классический каршеринг, а скорее вариация долгосрочного лизинга. Компания предоставляет заказчику автомобиля подписку с полным комплексом услуг на срок от трёх до четырех лет. То есть за подписку автомобилист получает страхование авто, обслуживание и ремонт, помощь на дороге, и так далее. В активе LeasePlan сейчас 1,8 млн. автомобилей в 29 странах мира. Что также важно, компания ведёт политику по электромобилизации своего автопарка, предлагая также NIO ES8, и Polestar.
Текс Ганнинг, генеральный директор LeasePlan: «Вместе LeasePlan и Lightyear предоставят первую в мире подписку на автомобили на солнечной энергии. С Lightyear опасения по поводу дальности пробега остались в прошлом, как и «кошмар» необходимости найти удобную и доступную зарядную станцию. Это абсолютный прорыв в борьбе за сокращение выбросов от дорожного транспорта. Мы с нетерпением ждём возможности объединить усилия с Lightyear и посадить водителей за руль самых чистых и инновационных электромобилей из когда-либо созданных».
Lightyear Two — второй световой год станет практически бюджетным авто
Итак, анонсирован выход на рынок нового солнечного электромобиля Lightyear Two, с практически бюджетной ценой в ~30000 €, конечно по сравнению с ценой на Lightyear One — 149000 €. Руководство Lightyear обещает, что второй «световой год» появится на рынке в 2024 или 2025 году. Вероятно, что непосредственное производство будет осуществляться на заводе финского контрактного производителя автомобилей, а также производителя аккумуляторных систем, компании Valmet Automotive. На её производственных мощностях с 2022 года начнётся мелкосерийное производство модели Lightyear One.
Олаф Бонгвальд, генеральный директор Valmet Automotive: «Наш опыт как производителя автомобилей, а также наше внимание к электромобильности и аккумуляторным системам делают нас предопределёнными для процессов, в которых мобильность должна быть пересмотрена. Мы готовы войти в новые области производства автомобилей и поэтому рады, что Lightyear выбрала нас своим партнёром по производству».
Напомню, что электромобиль Lightyear One, с интегрированным в кузовные элементы и стёкла солнечными элементами, имеет диапазон 725 км. Но самая интересная цифра, это уровень энергопотребления — 8,3 кВт*ч/100 км. Навскидку можно сказать, что это один из лучших показателей энергоэффективности электромобиля.
Возвращаясь к Lightyear Two. Предполагается, что Lightyear Two будет иметь меньшую батарею, чем у One. Это снизит цену, но и диапазон. Однако производитель заявляет, что это не должно быть проблемой, так как модель Two требует в пяти раз меньше зарядки, чем типичный электромобиль, именно благодаря своим солнечным панелям.
P.S.
Генеральный директор Lightyear Лекс Хофслот: «Наша цель — вывести на рынок электромобили следующего поколения. Автомобили, которые не нужно заряжать так часто, потому что они более экономичны и их пробег намного больше. Мы нацелены на людей, которым электромобиль по-прежнему доставляет много хлопот. Им нужна машина, которая хорошо выглядит и всегда работает. И не ищите следующую локацию подзарядки. Это возможно с нашим Lightyear One. С ним вы можете проехать 725 километров без подзарядки.
…Мы планируем вывести на рынок семейный автомобиль в 2024 или 2025 году. Мы хотим, чтобы он стоил менее 50000 €. Это должна быть массовая модель. Для этого автомобиль будет короче. Солнечные панели на крыше также будут. Сейчас мы изучаем, как мы можем быть столь же эффективными.
…Наша долгосрочная цель — производить автомобили, которые больше не зависят от системы зарядки в стране. Тогда вам нужно всего лишь два-три раза в год подзаряжаться. И мы также хотим выйти на такие рынки, как Индия или Африка. Рынок новых автомобилей огромен. В дополнение к существующему автомобильному рынку».
Как вы видите, глава компании хочет сделать одну из ставок на рынки, которые многие не воспринимали всерьёз, тем более если речь идёт об Африке. Но именно в тропических и приэкваториальных странах технология Lightyear развернётся в полную мощь. В любом случае, технология замощения свободно кузовного пространства солнечными батареями это естественный ход эволюции электромобиля, ведь лишней дополнительная энергия не будет, тем более если она от Солнца.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!