Армейские чиновники США признают неизбежность электрификации военного транспорта и применение мобильных ядерных электростанций - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Армейские чиновники США признают неизбежность электрификации военного транспорта и применение мобильных ядерных электростанций

Когда состоялась презентация пикапа из нержавейки Tesla Cybertruck, многие увидели в нём прообраз вероятного будущего лёгкого военного транспорта, что и нашло отражение во множества коллажей и рендеров. Но военизированной Tesla ещё не появилось, максимум, куда дошли электромобили в вооружённые структуры, так это полиция. Но свою лепту в будущую электрификацию военных машин компания Илона Маска всё же внесла. И это признают чиновники военного ведомства США.

Прежде всего, электрификация затронет лёгкий военный транспорт, к примеру, такого как JLTV (Joint Light Tactical Vehicle). По словам генерала, отвечающего за дизайн будущих войск, армии США в текущем десятилетии, скорее всего, потребуется начать переоснащение своего колёсного парка электрическими транспортными средствами.

Генерал-лейтенант Эрик Уэсли

Генерал-лейтенант Эрик Уэсли, заместитель командующего армейским командованием и директор Центра Futures and Concepts, «Электрические технология, позволяющие приводить в движение автомобили такого веса, существуют уже сегодня. Если они существуют сейчас, вы можете ожидать, что нам придётся применить некоторые из этих вещей в следующие 10 лет. Однако такое мероприятие будет нелёгким для такой большой организации, как армия. Проблема не в том, сможем ли мы создавать гибридные автомобили – это просто. Гражданским людям сегодня просто купить автомобиль Tesla, не изменив кардинально свой образ жизни. Армия должна смотреть на это в большем масштабе, потому что мы должны смотреть на всю цепочку поставок, поэтому в прошлом вы не видели большого движения в этом направлении. Но, как вы можете видеть, вся автомобильная промышленность движется к идее электрификации, и для этого есть много веских причин. Если вся автомобильная промышленность перейдёт на электрификацию, источник поставок деталей для двигателей внутреннего сгорания сократится, и, следовательно, на них цены вырастут, если они вообще будут доступны. Транспортировка топлива для военного транспорта с ДВС в военное время также важнейшей задачей, а порой и проблемной. Маршруты снабжения, которые мы должны защищать на театре военных действий, и возможность перемещать топливо, действительно является важной задачей для сохранения боевой мощи на поле боя. С электрифицированным транспортом всё иначе. Где-то может быть и проще. Электрические двигатели также будет проще обслуживать и создавать меньшую нагрузку на цепочку поставок. Количество деталей, связанных с электромобилями, исчисляется десятками. Но если вы посчитаете количество движущихся частей в двигателе внутреннего сгорания, то оно исчисляется тысячами. Так что, если вы говорите о логистической линии поставок, то для электрической машины вам нужно нести меньше частей. Одной из самых больших проблем для армии будет поиск способа надежной подзарядки электромобилей в любом месте на поле боя. Мы не можем просто пойти купить электромобиль; мы должны взглянуть на цепочку поставок, так как же у вас будут источники для зарядки? Это более серьёзная проблема для армии, чем для любой корпорации или частной семьи. У вас должны быть средства для перемещения энергии и генерации энергии в нужное время и в нужном месте. Технологии говорят нам, что возможны безопасные мобильные атомные электростанции – например, что-то, что помещается в кузове грузовика – это нечто реалистичное. Но прямо сейчас мы не видим, чтобы существующие технологии могли приводить в действие тяжёлые военные машины, это слишком большая разрядка батареи. Но в ближайшее десятилетие армии, вероятно, придется принять решение о переводе колёсных транспортных средств на технологию электродвигателей. Если это так, то у нас должен быть план перехода для армии, чтобы двигаться в этом направлении. Он должен включать очень подробную стратегию и пошаговые инструкции».

Итак, насколько понятно из слов американского генерал-лейтенанта, в американском военном ведомстве всерьёз рассматривают решения по электрификации лёгкого военного транспорта. Уже сейчас есть образцы и прототипы подобной техники.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Самый лёгкий вид электрического военного транспорта пару лет назад представила Nikola Motor. Это электрический багги-квадроцикл Reckless. Он имеет диапазон 240 км, и плюс ко всему оснащён дополнительным багажным отсеком, и площадкой для запуска дронов. Поступил ли он в реальную эксплуатацию в какое-либо воинское подразделение или нет, информации нет. Но эта машина вполне может применяться для разведовательно-диверсионных операций на глубину до 100 км в тылу потенциального противника. Так и любой электромобиль, он практически бесшумен, особенно на малых скоростях, и, естественно, нет теплового следа, что очень важно для техники при выполнении подобных задач, так как затрудняет их обнаружение на поле боя.

Nikola Reckless

Компания Oshkosh Defense рассматривает возможность электрификации бронированного внедорожника JLTV, являющегося преемником Humvee. Мотивация та же, о которой говорил выше генерал-лейтенант – устойчивая логистика в будущем, необходимый уровень скрытности. Ну а, судя по размеру этого броневика, него вполне можно снарядить батареей, которая обеспечит диапазон действия километров на 300-500.

JLTV

GM, как одни из американских лидеров не только гражданского, но и военного машиностроения, создало универсальную платформу Silent Utility Rover Universal Superstructure (SURUS), основанную на применении технологии водородных топливных элементов. На базе этой платформы можно создавать как лёгкие бронеавтомобили, так и машины поддержки.

GM платформа Silent Utility Rover Universal Superstructure (SURUS)

По словам Джеффа Райдера, вице-президента по развитию и стратегии GM Defense, некоторые преимущества электромобилей и топливных элементов по сравнению с автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем – это почти мгновенный крутящий момент для быстрого движения, а также отсутствие шума и теплового обнаружения.

сравнение звуковых и тепловых сигнатур автомобиля с водородными топливными элементами против ДВС-автомобиля

Испытания показывают (Colorado ZH2 против HMMWV), что транспортное средство, использующее в качестве бортовой энергетической установки стек водородных топливных элементов по показателям акустических и тепловых сигнатур значительно превосходит ископаемотопливного соперника. Электрический автомобиль тише на 75-90%, и способен бесшумно доставить отряд к цели на расстояние да 100 м на скорости 16 км/ч, так же значительно ниже его тепловой след.

P.S.

Российский оборонный концерн “Калашников” не слишком жалует тему электрического транспорта, хотя и у него есть разработки в этой сфере. Но вряд ли электромотоцикл «Иж-Пульсар» можно считать серьёзной армейской техникой. Максимум полицейской.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

электромотоцикл «Иж-Пульсар»

Добавить комментарий