Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Апрельские успехи и потери Илона Маска, Tesla, и SpaceX

Не всё сейчас в мире вертится вокруг ковида. В мире происходит куда как больше интересного, и конечно Илон Маск и его компании остаются одними из самых главных генераторов новостей.
И под конец апреля во «вселенной» Илона Маска произошло несколько интересных событий.

Начнём с потерь.

Хотя на самом деле пока ещё произошедшее трудно назвать полноценной потерей, так как окончательного решения не принято. Сейчас я говорю о судебном разбирательстве, которое несколько лет назад инициировало Nikola Motor против Tesla из-за дизайна грузовика, оценивая свой ущерб в 2 млрд.$.

Напомню, что 9 мая 2016 года компания Nikola Motor представила в твиттере рендер своего грузовика Nikola One, а в декабре того же года продемонстрировала его прототип. Практически через год, в ноябре 2017 года Tesla представила свой электрический грузовик Tesla Semi. И во после этого начался сыр-бор. Руководство Nikola Motor обвинило Илона Маска и Tesla в плагиате элементов дизайна грузовика, и подало соответствующие иски.

И ведь на самом деле у Tesla Semi просматривалось немало общих черт с Nikola One, таких как, к примеру, боковая дверь и геометрия лобового стекла. Хотя, на мой личный взгляд, предъявлять претензии в плагиате относительно дизайна современного, электрического, спроектированного по всем законам аэродинамики, это глупо. Это всё равно, что сейчас все разработчики новых космических кораблей «капсульного» типа начали обвинять друг друга в том же плагиате.

То же и с грузовиками. Но тут было несколько другое. Иск основывается на том, что Nikola Motor задолго до презентации своего грузовика подало патентные заявки на дизайн отдельных элементов, и общий дизайн Nikola One. И в 2018 году ведомство США по патентам и товарным знакам выдало шесть патентов по этим заявкам. И вот незадача — Tesla сделала грузовик, который… А вот что, который?

В 2017 году Tesla так же запатентовало дизайн Semi, в том числе на общую конструкцию кабины и многочисленные детали, такие как фары, задняя панель, панель приборов, солнцезащитный козырек, боковая консоль, и другие элементы.

Судебные баталии проходили по нескольким направлениям. Tesla просило перенести суд из Аризоны, вотчины Nikola Motor, в Калифорнию, с последующим закрытием дела. Из Аризоны суд перенесли, но не в Калифорнию. И пока не понятно где состоится следующее судебное заседание. Так что «дамоклов меч» 2-х млрд.$ по-прежнему висит над Tesla.

Тревор Милтон сообщил в твиттере: «Заявка Tesla на аннулирование патентов Nikola Motor была отклонена. USPTO не только поддержал важные патенты Nikola One, но и отклонил просьбу Tesla изменить наши патенты. Судебный процесс на два миллиарда долларов продвигается вперёд. Мы будем защищать интеллектуальную собственность нашей компании независимо от того, кто наш противник»

А теперь о позитивных новостях.

Криотест Starship SN4

27 апреля состоялся очередной криотест изделия Starship SN4. Баки были наполнены азотом с максимальным давлением в 4,9 бар. Следующим этапом должен стать пробный «прыжок» на несколько сот метров. Для этого на изделие будут установлены двигатели Raptors, и ещё получить разрешение на испытание у ведомства, отвечающего за контроль воздушного движения.

Так что проект развивается по плану. Хорошо, что слабые места обнаруживаются во время испытаний, и есть возможность всё исправлять и дорабатывать здесь, на Земле.

Так же SpaceX была выбрана NASA как разработчик лунного оптимизированного космического корабля для перевозки экипажа между лунной орбитой и поверхностью Луны по программе Артемида.

Фондовый рынок.

После падения акций компании в COVIDловское дно 18-ого марта, практически до 350$ за акции, началась стабилизации, а затем и рост к допандемийным позициям. И это понятно — истерия, развязанная фейк-СМИ, не может длиться вечно, она сама захлёбывается своим «продуктом», туман рассеивается, и люди видят реальность. А реальность придаёт инвесторам и держателям акций уверенность в перспективах.

И поэтому сейчас акции Tesla поднялись до отметки 800$.

Примечание. Пока готовилась эта статья Илон Маск опубликовал у себя в твиттере несколько эпатажных записей, и акции упали на 100$. Умеет он посмеяться, и потрепать нервы слишком впечатлительным трейдерам. )

Далее о том, что придаёт уверенность инвесторам.

Tesla опубликовало квартальный отчёт, по 1-ому кварталу 2020 года. За отчётный период выручка составила 5,9 млрд.$, а прибыль на уровне 16 млн.$. Это был третий подряд прибыльный квартал. Хотя конечно цифры были ниже возможного по всем понятным причинам — волновая постановка «на паузу» экономик от Китая до США. В предшествующих кварталах прибыль компании составляла 105 и 143 млн.$ соответственно.

Верной оказалась тактика постройки заводов компании в ключевых для автомобильного рынка точках, разбросанных по всему миру.

Когда «поднялась коронаВолна» в Китае, там начали закрываться автомобильные заводы, предприятия Tesla в США продолжали работу, и продолжались продажи. Когда локдаун докатился до США, и местные заводы Tesla были вынуждены прекратить свою работу, шанхайская Gigafactory компании вновь начала работу, и вновь начались продажи, так как в Китае начали снимать карантинные ограничения.

Строительство заводов

Продолжаются работы по строительство 2-ой очереди шанхайской и подготовительные работы перед началом возведения завода под Берлином.
Конечно в условиях продолжающегося «коронаКризиса» все работы идут в несколько замедленном темпе.

Корпуса 2-ой фазы шанхайской Gigafactory поднимаются вверх, фундамент готов, ведётся установка опорных конструкций.
Так же уже построен и оснащается оборудованием завод по производству аккумуляторных элементов и тяговых модулей.

Как мы видим, на шанхайской площадке создаётся заводской комплекс замкнутого цикла, где будут производиться аккумуляторы, батарейные блоки, электромоторы и трансмиссии, и всё это будет тут собираться в готовый электромобиль.
Та же схема будет реализована и на готовящемся к строительству заводе под Берлином.

Подготовительные работы на сайте Giga Berlin практически завершены. Земельный участок в Грюнхайде готов к началу строительства завода.
Так же решены все юридические вопросы относительно оформление собственности участка, которым стала дочерняя германская компания Tesla Brandenburg SE.

производственные планы Tesla по заводам

Так что по итогу баланс у Tesla весьма положительный, и даже если с Nikola спор в суде будет проигран, по по деньгам это будет не слишком значительная потеря.
И совет коллегам относительно твитов Илона. Научитесь уже распознавать где он пишет серьёзно, а где специально эпатирует публику.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: