Не всё сейчас в мире вертится вокруг ковида. В мире происходит куда как больше интересного, и конечно Илон Маск и его компании остаются одними из самых главных генераторов новостей.
И под конец апреля во «вселенной» Илона Маска произошло несколько интересных событий.
Начнём с потерь.
Хотя на самом деле пока ещё произошедшее трудно назвать полноценной потерей, так как окончательного решения не принято. Сейчас я говорю о судебном разбирательстве, которое несколько лет назад инициировало Nikola Motor против Tesla из-за дизайна грузовика, оценивая свой ущерб в 2 млрд.$.
Напомню, что 9 мая 2016 года компания Nikola Motor представила в твиттере рендер своего грузовика Nikola One, а в декабре того же года продемонстрировала его прототип. Практически через год, в ноябре 2017 года Tesla представила свой электрический грузовик Tesla Semi. И во после этого начался сыр-бор. Руководство Nikola Motor обвинило Илона Маска и Tesla в плагиате элементов дизайна грузовика, и подало соответствующие иски.
И ведь на самом деле у Tesla Semi просматривалось немало общих черт с Nikola One, таких как, к примеру, боковая дверь и геометрия лобового стекла. Хотя, на мой личный взгляд, предъявлять претензии в плагиате относительно дизайна современного, электрического, спроектированного по всем законам аэродинамики, это глупо. Это всё равно, что сейчас все разработчики новых космических кораблей «капсульного» типа начали обвинять друг друга в том же плагиате.
То же и с грузовиками. Но тут было несколько другое. Иск основывается на том, что Nikola Motor задолго до презентации своего грузовика подало патентные заявки на дизайн отдельных элементов, и общий дизайн Nikola One. И в 2018 году ведомство США по патентам и товарным знакам выдало шесть патентов по этим заявкам. И вот незадача — Tesla сделала грузовик, который… А вот что, который?
В 2017 году Tesla так же запатентовало дизайн Semi, в том числе на общую конструкцию кабины и многочисленные детали, такие как фары, задняя панель, панель приборов, солнцезащитный козырек, боковая консоль, и другие элементы.
Судебные баталии проходили по нескольким направлениям. Tesla просило перенести суд из Аризоны, вотчины Nikola Motor, в Калифорнию, с последующим закрытием дела. Из Аризоны суд перенесли, но не в Калифорнию. И пока не понятно где состоится следующее судебное заседание. Так что «дамоклов меч» 2-х млрд.$ по-прежнему висит над Tesla.
Тревор Милтон сообщил в твиттере: «Заявка Tesla на аннулирование патентов Nikola Motor была отклонена. USPTO не только поддержал важные патенты Nikola One, но и отклонил просьбу Tesla изменить наши патенты. Судебный процесс на два миллиарда долларов продвигается вперёд. Мы будем защищать интеллектуальную собственность нашей компании независимо от того, кто наш противник»
А теперь о позитивных новостях.
Криотест Starship SN4
27 апреля состоялся очередной криотест изделия Starship SN4. Баки были наполнены азотом с максимальным давлением в 4,9 бар. Следующим этапом должен стать пробный «прыжок» на несколько сот метров. Для этого на изделие будут установлены двигатели Raptors, и ещё получить разрешение на испытание у ведомства, отвечающего за контроль воздушного движения.
Так что проект развивается по плану. Хорошо, что слабые места обнаруживаются во время испытаний, и есть возможность всё исправлять и дорабатывать здесь, на Земле.
Так же SpaceX была выбрана NASA как разработчик лунного оптимизированного космического корабля для перевозки экипажа между лунной орбитой и поверхностью Луны по программе Артемида.
Фондовый рынок.
После падения акций компании в COVIDловское дно 18-ого марта, практически до 350$ за акции, началась стабилизации, а затем и рост к допандемийным позициям. И это понятно — истерия, развязанная фейк-СМИ, не может длиться вечно, она сама захлёбывается своим «продуктом», туман рассеивается, и люди видят реальность. А реальность придаёт инвесторам и держателям акций уверенность в перспективах.
И поэтому сейчас акции Tesla поднялись до отметки 800$.
Примечание. Пока готовилась эта статья Илон Маск опубликовал у себя в твиттере несколько эпатажных записей, и акции упали на 100$. Умеет он посмеяться, и потрепать нервы слишком впечатлительным трейдерам. )
Далее о том, что придаёт уверенность инвесторам.
Tesla опубликовало квартальный отчёт, по 1-ому кварталу 2020 года. За отчётный период выручка составила 5,9 млрд.$, а прибыль на уровне 16 млн.$. Это был третий подряд прибыльный квартал. Хотя конечно цифры были ниже возможного по всем понятным причинам — волновая постановка «на паузу» экономик от Китая до США. В предшествующих кварталах прибыль компании составляла 105 и 143 млн.$ соответственно.
Верной оказалась тактика постройки заводов компании в ключевых для автомобильного рынка точках, разбросанных по всему миру.
Когда «поднялась коронаВолна» в Китае, там начали закрываться автомобильные заводы, предприятия Tesla в США продолжали работу, и продолжались продажи. Когда локдаун докатился до США, и местные заводы Tesla были вынуждены прекратить свою работу, шанхайская Gigafactory компании вновь начала работу, и вновь начались продажи, так как в Китае начали снимать карантинные ограничения.
Строительство заводов
Продолжаются работы по строительство 2-ой очереди шанхайской и подготовительные работы перед началом возведения завода под Берлином.
Конечно в условиях продолжающегося «коронаКризиса» все работы идут в несколько замедленном темпе.