3-ий успешный старт системы Starship – Super Heavy
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

3-ий успешный старт системы Starship – Super Heavy. Starship впервые вышел на орбиту, открыл портал грузового отсека, и попытался вернуться на Землю. Фантастика!

Итак, 14-ого марта система «Starship – Super Heavy» действительно совершила 3-ий успешный старт с космодрома «Starbase». Все 33 двигателя Raptor РН Super Heavy на этапе старта, вплоть до этапа «горячего разделения» отработали штатно. И это 2-ой раз подряд, когда все двигатели на этом этапе отработали, как и должны.

После отделения «Starship» от «Super Heavy», на высоте 72-х км, корабль «Starship» включил все свои 6 двигателей Raptor и начал свой собственный полёт.

Важный момент, на котором во 2-ом старте завершился полёт «Super Heavy»! После последовательного отключения двигателе «Super Heavy» перед «горячим разделением», точнее, 3 двигателя оставались в работе, уже после разделения включились все двигатели Raptor внутреннего кольца. Именно на этом отрезке в прошлый раз закончил своё существование бустер, именно по причине нештатной ситуации при повторном включении двигателей. В этот раз всё прошло нормально.

момент горячего разделения «Starship – Super Heavy»
момент горячего разделения «Starship – Super Heavy»

Однако. Далее, на траектории спуска, «Super Heavy» опять отключил все двигатели, и в работу включились решётчатые аэродинамические рули.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Нештатная ситуация произошла уже на высоте примерно 2-х километров. Аэродинамические рули, в принципе, работали как надо, и активно, сохраняя ориентацию бустера в пространстве. Но в этот раз отказ произошёл уже при повторном, третьем уже, включении двигателей, которые должны, по сути, работать уже на посадку. И вот тут уже прекрасно было видно, что на высоте 1 км включился один из центральных двигателей и два двигателя внутреннего кольца, из которых, сначала один погас буквально через пару-тройку секунд, а потом и второй. Понятно, что на одном двигателе «Super Heavy» не затормозить, и тем более не посадить.

Но в этот раз «Super Heavy» уже практически дошёл до земли, точнее до вод Мексиканского залива. Можно сказать, «Super Heavy» выполнил свою задачу на 95%.

Теперь о полёте «Starship». И это действительно фантастика!

«Starship»  в космосе
«Starship» в космосе

В этот раз «Starship» выполнил, практически всё, что от него требовалось.

«Starship» на работающих Рапторах разогнался почти до 27 000 км/ч. Ещё чуть-чуть, и он мог бы остаться на орбите. Но это не было целью полёта. Максимальная высота, примерно на 26-ой минуте полёта составила 234 км.

Во время полёта, впервые было произведено открытие грузового портала.

открытый грузовой портал «Starship» - вид изнутри корабля
открытый грузовой портал «Starship» – вид изнутри корабля

И это действительно впервые и фантастично. Это не узкие шлюзы кораблей-капсул, а это настоящий портал, шириной в треть или четверть диаметра корабля.

Но, пожалуй, самое интересное началось над Индийским океаном, когда «Starship» направился к поверхности Земли. Раньше такого никто и никогда не видел в трансляциях, просто потому что на этом отрезке с кораблями пропадает связь. Тут было всё иначе.

«Starship» - над Индийским океаном
«Starship» – над Индийским океаном

В это раз «Starship» был оборудован системами связи Starlink, причём, если не ошибаюсь, на борту корабля, к его внешней поверхности, было прикреплено 4 «кирпича» Starlink. И именно благодаря их работе мы все смогли увидеть работу аэродинамических рулей «Starship», и то, как его окутывает плазма при проходе плотных слоёв атмосферы на гиперзвуковой скорости.

Зрелище действительно захватывающее.

Первые отблески нагрева и плазмы появились на высоте 100 км. На высоте 99 км это стало абсолютно очевидно. Причём, камеры, видимо, расположили изначально так, чтобы они находились в кильватерном воздушном потоке, что позволило им работать и передавать картинку в этих условиях. Ну и ещё и Starlink показал, что они вполне себе устойчиво работает и передаёт сигнал там, где раньше никто и никогда этого делать не умел. Факт.

«Starship» - последний кадр с борта корабля
«Starship» – последний кадр с борта корабля

Последняя картинка, где были видны контуры корабля, пришла с высоты 79 км, последняя видеофиксация с высоты 73 км. На отметке высоты в 65 км пропала телеметрия.

Что дальше стало со «Starship» пока неизвестно.

Итого.

Можно констатировать, что вся команда Илона Маска, которая работает в SpaceX над Starship, раз за разом, проводя гигантскую работу, шаг за шагом идёт вперёд, по выбранному пути. 3-ий полёт, в целом, выполнил свою задачу практически на 90%. А может и больше.

Осталось совсем немного – это научить «Super Heavy» также надёжно приземляться, как это делают Falcon 9, а «Starship» научить проходить плотные слои атмосферы.

Илон Маск говорил, что в этом году будет примерно 9 запусков системы «Starship – Super Heavy», и скорее всего, каждый из этих запусков будет очередным шагом вперёд. Причём, этой серией запусков закончится этап системы «Starship – Super Heavy» 1-ого поколения. Дальше, скорее всего, в работу пойдут уже тестовые корабли, которые должны будут сделаны по образу и подобию тех, на которых потом уже полетят к Луне и Марсу.

Терез тернии к Звёздам!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий