2021 год - год экспансии электромобильной революции - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

2021 год – год экспансии электромобильной революции

Вошедший в свои права 2021 год, несомненно, станет переломным во всей мировой автомобильной отрасли. Направление этой трансформации, это конечно электромобилизация. Данный процесс идёт уже несколько лет, но лишь при с… и тут даже можно сказать, что не с “приходом”, а с ураганным залётом на автомобильный рынок компании Tesla, всё радикально изменилось. Кстати, можно пошутить со словом “залётом”, что именно после прихода в эту сферу Илона Маска автомобильная отрасль “залетела” электромобилизацией. Ну, недаром у Илона столько детей.

Перейдём от новогодних шуток к описанию того, почему именно 2021 год станет переломным, революционным в автосфере.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Самое главное, это конечно производство. В течении предыдущих трёх лет многие автопроизводители анонсировали, что именно в наступившем 2021 году начнут серийное производство своих электрокаров. За это время надо было разработать электрический автомобиль, не уступающий по своим характеристикам бензиновым и дизельным авто, добиться, чтобы его цена для покупателя стала сопоставима с ценой на ДВС-авто, чтобы развилась зарядная инфраструктура, и конечно надо было трансформировать свои заводские конвейеры и логистические цепочки. Многие из тех, кто заявляли эти процессы, смогли всё подготовить, некоторые, из-за прошлогоднего кризиса, замедлили процессы трансформации, и скорее всего, перенесут их реализацию на 2022 год. Но большинство уже находятся не просто на старте, но уже стартовали, и сейчас находятся в режиме набора скорость и мощности.

Теперь, в этой, и последующих статьях, поговорим про конкретных автопроизводителей и бренды…

Конечно №1 это Tesla

Наступивший 2021 год станет для Tesla годом мирового триумфа, и это вовсе без какого-либо преувеличения. На китайском заводе Giga Shanghai завершились все строительные работы по Второй Фазе строительства. На существующей площадке Шанхайского завода, и соседних площадях местами ещё кое-где идут строительные работы по возведению корпусов дополнительных производства, в частности идёт возведение, предположительно, дополнительного штамповочного цеха. Это говорит о ещё большем производственном потенциале, чем говорилось ранее. Напомню, что предыдущие цифры производственной мощности шанхайского завода Tesla были в районе 500 000 электромобилей в год. Уже сейчас достигнутый уровень локализации на Giga Шанхай позволил властям Китая внести, производимые здесь модели электрокаров в список китайских автомобилей. А это значит, что продукция Tesla получает те же привилегии при продаже, что и местные бренды.

Продолжается строительство заводов Giga Texas, под Остином, и Giga Berlin, в земле Бранденбург. Прогресс в их строительстве, и безусловная поддержка этому процессу от местных и федеральных властей, позволяет со всей уверенностью сказать, что уже до конца 2021 года из цехов этих новых заводов к своим покупателям придут новенькие Теслы, от седанов до знаменитого пикапа Cybertruck.

Но и это ещё не все новости Tesla, которыми радует компания Илона Маска.

Как и предполагалось, Tesla приходит в Индию. Несколько дней назад Илон сообщил, что дочерняя компания “Tesla India” будет точно создана и запущена в действие в этом году. И вот уже на сайте индийского Министерства по корпоративным вопросам, зарезервирована компания «TESLA INDIA MOTORS AND ENERGY PRIVATE LIMITED». Тем временем чиновники различных штатов Индии уже начали предлагать участки для строительства индийской Gigafactory Tesla. Я думаю, никому не надо пояснять, что будет означать для Tesla закрепление на рынке Индии, и строительства там ещё одного своего завода. Помимо огромного рынка самой Индии, Tesla так же получит близкий выход на рынки стран этого региона и Океании, где используются автомобили с правым рулём.

https://twitter.com/TeslaClubIN/status/1344268637859766273

И ещё одна новость от Tesla, на сей раз аккумуляторная.

Много чего говорись в прошлом году про взаимоотношения Tesla и Panasonic. Даже в какой-то момент могло показаться, что эти две компании всё же разойдутся, как в море корабли. Однако всё совсем не так. Японский производитель аккумуляторов намерен начать производство новых аккумуляторов 4680 на совместном заводе Giga Nevada.

Помимо этого, эксперты проанализировали заявки на вакансии Tesla, и пришли к выводу, что Tesla Energy планирует создать новую производственную единицу в Северной Каролине, где так же будет налажено производство аккумуляторов 4680.

https://twitter.com/Ryan_Alvarez116/status/1344166377741926400

Аккумуляторный элемент 4680 становится “краеугольным камнем” стратегии развития Tesla. Запуск 4680 в производство может означать достижение паритета цен между электромобилями и “классическими” ДВС автомобилями. Элементы 4680 будут иметь в 5 раз большую плотность энергии и в 6 раз большую мощность, чем существующие батареи Tesla. По прогнозам, новые элементы Tesla будут стоить на 56% меньше в расчёте на кВт*ч. В будущих кроссоверах Model Y будет использоваться только 960 новых элементов в своей структурной аккумуляторной батарее, в сравнении с тысячами аккумуляторных элементов сейчас.

И естественно, что всё вышеперечисленное нашло своё отражение в росте курса акций Tesla, и показателя рыночной капитализации. Сегодня акция Tesla стоит 705,67$, а капитализация оценивается в 668,905 млрд.$.

Volkswagen

Про Volkswagen я недавно писал. Можно только напомнить, что сегодня закрывается на трансформацию завод компании в Дрездене. Откроется он уже в своём новом формате к концу января, и тут же в производство на нём пойдут ID.3. Позже в этом году это же ждёт и остальные заводы компании. Герберт Дисс проводит чёткую политику по постепенной перестройке производственных мощностей всех брендов, входящих в Группу Volkswagen.

Герберт Дисс, глава Volkswagen – он поставил на карту всё. Посмотрим, кто окажется прозорливей в “большой германской тройке”.

Volkswagen наращивает усилия по трансформации производственных мощностей под электромобили – на очереди завод в Дрездене

Немного остановлюсь на электрическом модельном ряде, но не только бренда Volkswagen, но и всей группы на 2021 год. Тут надо сказать, есть хорошее разнообразие моделей, и что особенно радует, это не однотипный дизайн. Хитом Группы и VW, конечно станет хэтчбек Volkswagen ID.3. Он уже сейчас начинает хорошо идти в гору по статистке европейских продаж. Но ID.3 это только начало.
Далее на производство в этом году встают: кроссовер VW ID.4, модель ID.5, которая будет выполнена в двух версиях – седан и УПВ (универсал повышенной вместимости), кроссовер Skoda Enyaq, кроссовер Q4 E-tron, и спортивный хэтчбек Cupra el Born.
Листаем галерею >>>



Разнообразию модельного ряда может позавидовать даже Tesla. Думаю, это отличное решение для VW, так как электромобили Группы представлены во всех типоразмерах, и дизайне, что привлечёт много новых покупателей.

Всё это позволит компании быть не просто актуальной, но и на равных соперничать с лидером отрасли, Tesla. Да, Дисс поставил всё на карту, и идёт ва-банк, но надо понимать, что его политика поддержана Правлением кампании, а значит, есть общее понимание верности проводимой политики по полной электрификации Volkswagen.

BMW

BMW i4 – фото BMW

В 2021 году начнётся серийное производство первого полностью электрического седана BMW i4, а во второй половине года на заводе BMW в Дингольфинге на конвейер встанет серийный кроссовер BMW iX (мощность более 370 кВт/500 л.с., батарея 100 кВт*ч, диапазон 600 км), презентовавшийся ранее как проект BMW Vision iNEXT. При этом BMW не спешит с радикальной трансформацией, по примеру Volkswagen, и намеревается как можно дольше производить все варианты приводов – ДВС (бензин, дизель), подключаемый гибриды, и полностью электрические.

Возможно, это желание усидеть как можно дольше на нескольких стульях, что в итоге может сыграть дурную шутку с ними, но при это называть себя “пионерами электромобильности” это явно показатель снобизма. Может быть, BMW когда-то и был “пионером” в этой области (по крайней мере, они так считают), но есть со временем “пионер” так и не “вырос”, и не стал “комсомольцем”, а в итоге “генсеком”, то у него явно какие-то проблемы в области саморазвития.

MINI Vision Urbanaut – фото BMW

В любом случае, в общий поток новых электрокаров вольются и модели знаменитого баварского бренда. Добавим сюда же электрификацию некоторых моделей бренда Mini и появление модели электрического микроавтобуса MINI Vision Urbanaut. И ещё, что лично мне кажется очень классным вариантом для города, это новый электрический макси-скутер BMW Motorrad Definition CE 04.

BMW Motorrad Definition CE 04 – фото BMW

Mercedes-Benz – «Electric First»

Mercedes-Benz первой половине года на заводе “Factory 56” в Зиндельфингене запускает в производство электрический седан EQS. Всего до конца года на конвейер будет поставлено шесть новых моделей Mercedes-Benz семейства EQ. Электромобильное производство так же стартует на следующих заводах компании: Rastatt (Германия) – начало производства первого полностью электрического компактного внедорожника EQA, он так же начнёт производиться на заводе в Пекине; на заводе в Бремене начнётся производство электрического бизнес-седана EQE (так же и в Китае). Чуть позже, уже в 2022 году EQS и EQE встанут на производство на заводе Mercedes-Benz Tuscaloosa в США.

Параллельно с этим на заводах в Унтертюркхайме, в Каменце, в Яворе (Польша), и в Таскалузе (США) начнётся производство аккумуляторных систем для EQS и EQE.

То есть тут мы наблюдаем глубоко синхронизированное, масштабное начало производство электрокаров с трёхлучевой звездой. Видно, что вся производственная сеть Benz готова к электрификации модельного ряда и интегрирует модели Mercedes-EQ в серийное производство на всех своих существующих заводах.

Mercedes-EQ, EQS на заводе Factory 56 – фото Mercedes-Benz

Маркус Шефер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG; отвечает за исследования Daimler Group и главный операционный директор Mercedes-Benz Cars: «Благодаря своей стратегии «Сначала электричество» Mercedes-Benz последовательно идёт по пути к декарбонизации и вкладывает значительные средства в преобразование. Наш портфель автомобилей становится электрическим, а значит, и наша глобальная производственная сеть с заводами по производству автомобилей и аккумуляторных батарей. Мы намерены лидировать в области электрической мобильности, и уделяем особое внимание, в частности, к аккумуляторным технологиям. Мы применяем комплексный подход, начиная от исследований и разработок до производства, а также включая стратегическое сотрудничество».

компактный кроссовер EQA – зимние тесты – фото Mercedes-Benz

Все заводы компании перестроены по стандартам “Индустрия 4.0”. Так же подчёркивается, что параллельно будут производиться и гибриды, но они, по словам руководства концерна, являются промежуточным шагом на пути к портфелю чисто электрических продуктов.

Mercedes-Benz проводит в жизнь стратегию «Electric First» и «Ambition2039», согласно которых к указанному году вся продукция компании станет углеродонейтральной, то есть будут производиться аккумуляторные электромобили, и автомобили с водородными топливными элементами. В реализации этой стратегии задействовано более 30 заводов компании по всему миру.

Продолжение следует, путём дополнения. Следите за обновлением статьи…

P.S.

Перечисленные выше компании, проекты, бренды, их производственные мощности и планы на этот год, это лишь часть куда как более мощного и обширного процесса. Есть множество китайский компаний, о которых я не упомянул, есть индийские автопроизводители, и даже вьетнамские. Большой вклад в электрмобилизацию вносят производители средств личной электрической мобильности – самокатов, велосипедов, скутеров и мотоциклов.

Вывод естественен – 2021 год для всей транспортной сферы, во всех её проявлениях, от самоката до самолёта, и океанского сухогруза, станет переломным. Рост производства, спроса, и потребления электрических транспортных средства станет настолько огромным, что игнорировать это будет только глупец. И так это станет началом глобального тренда на сокращение использование ископаемого, углеводородного топлива, и с каждым последующим годом этот процесс будет только набирать обороты, что приведёт к тектоническим изменениям во всей нефтяной индустрии, которая будет вынуждена искать своё новое место в этом новом мире.

Итак, 2021 год – Поехали…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий