Поймать РН Super Heavy - Илон Маск вновь рвёт шаблоны и каноны традиционного ракетостроения, создавая Starship-Super Heavy - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Поймать РН Super Heavy – Илон Маск вновь рвёт шаблоны и каноны традиционного ракетостроения, создавая Starship-Super Heavy

Пусть безумная идея, не решайте сгоряча!”


На космодроме SpaceX Бока-Чика в Техасе ударными темпами продолжается развитие программы Starship-Super HeavyПосле, завершившегося в “огненной славе” полёта прототипа Starship SN8, на испытательный стенд уже поставлен прототип с порядковым номером SN9, и на нём уже проведено несколько криогенных тестов. Параллельно с этим в ангарах комплекса идёт сборка следующих прототипов Starship, а так же первого испытательного прототипа сверхтяжёлого рекетоностителя Super Heavy. И вот сейчас самое интересное будет происходить именно вокруг прототипа Super Heavy, так как Илон Маск высказал идею, которая для многих может показаться несколько безумной.

Просто представьте себе, что такое будущий сверхтяжёлый РН Super Heavy. Это будет 72-метровая “башня” из нержавеющей стали, диаметром 9 м, с ~ 28 двигателями Raptor (вероятно, в итоге число двигателей будет всё же несколько меньше). И вот такую махину, со взлетной массой 3 680 000 кг, на финальном этапе приземления, Илон Маск предложил поймать, чтобы оптимизировать процесс подготовки повторного старта, удалив из него составляющую перевозки РН от площадки посадки вновь на стартовый комплекс.

Сама процедура посадки РН после выполнения своей части миссии по выводу полезной нагрузки на орбиту уже отработана на РН Falcon 9. И отработан этот момент настолько чётко, что Falcon 9 садиться точно в “десятку”, не только на площадку на суше, но и на корабль-дрон, качающийся на океанских волнах. Так что нет никаких сомнений в том, что этот процесс будет так же виртуозно осуществлён и РН Super Heavy. Тем более если вспомнить полёт SN8, точнее его финальную стадию, то он так же предельно точно опускался на заданную площадку. Можно констатировать, что точность процесса возвращения является практически идеальной, и отработанной не только на Falcon 9.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но одно дело посадить Falcon 9, а потом отвозить его на дефектовку и проверку всех элементов РН, другое дело “ловить” РН Super Heavy при возвращении на стартовом комплексе. Что же предлагает Илон?

30 декабря Илон написал в твиттере: “Мы собираемся попытаться поймать сверхтяжелый ускоритель с помощью штанги пусковой вышки, используя решётчатые плавники для приёма груза”.

То есть, теперь вместо выдвигающихся опор, по принципу Falcon 9, на финальном этапе посадки РН должен будет войти в узкий коридор, где он будет пойман механизмом захвата, а в качестве опор будут выступать решётчатые аэродинамические посадочные рули. Про уже отработанную точность посадки я говорил выше, так что здесь вероятно особой проблемы не будет. Однако встанет вопрос прочности соединений самих титановых “плавников”, так как на них будет на короткое время приходиться весь вес ракетоносителя. И такие прочностные требования будут предъявляться к механизму “захвата”. SpaceX пока официально не выпустило рендеров будущих изменений, и как может выглядеть и работать механизм “захвата” на инженерной башне.

Для чего вносится это изменение, ведь, казалось бы, что можно остановиться на уже подтвердившей свою надёжность схеме посадки Falcon 9? Илон объяснил это тем, что отказ от посадочных опор в составе самой РН «экономит массу и стоимость, а также позволяет немедленно переставлять ракетоноситель на стартовую установку, готовя его к взлёту менее чем за час», и так же философски добавил «Ноги, безусловно, подойдут, но лучшая часть – это не часть, лучший шаг – это не шаг»

Так же Илон сообщил, что первые испытания прототипа Super Heavy состоятся «через несколько месяцев», но в этом году. Вероятно, к этому моменту прототипы Starship уже несколько раз будут отправлены в высотные тестовые “прыжки”, и возможно даже на суборбитальную высоту.

Наступивший 2021 год станет для всех проектов SpaceX (Starlink, и Starship-Super Heavy, и других) таким же прорывным, как и для Tesla.

картина созданна Дейлом Резерфордом (Dale Rutherford)

Илон методом проб и ошибок, путём применения нестандартных решений, идёт к поставленной задаче – создание флота из 1000 кораблей Starship, что бы начать колонизацию Марса, и создать на Красной планете самодостаточные города.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий