Недаром Zeekr, и Geely в целом, назвали новую модель «007». Судя по первым результатам, в момент официальной презентации нового электрического седана на открывшемся 21-ом Международном автосалоне в Гуанчжоу, китайский «агент 007» вызвал настоящий фурор среди посетителей выставки.
Только за первые 12 часов открывшейся онлайн продажи «007», заказ на неё сделали около 16 000 покупателей. Таким темпом за время выставки компания соберёт заказов на «7-ку» на полгода работы конвейера вперёд. Также, предположу, что «7-ка» побьёт по популярности зиикровскую «копейку» (Zeekr 001).
«007» будет очень популярен, и станет одним из самых продаваемых электромобилей, как в Китае, так и у нас в стране, в России. Хотя бы просто потому, что кузов седан более удобен и практичен, да и начальная цена тоже имеет значение. Конкурировать «агент» будет с Tesla Model 3, BYD Seal, Nio ET5, и другими в этом классе.
Кстати, с Tesla новый Zeekr роднит ещё и технология создания кузова автомобиля. Кормовая внутренняя часть также отливается под давлением в «гигапрессе», что позволило увеличить жёсткость конструкции, одновременно уменьшив «конструктор» на 84 детали и 820 сварных швов.
В Китае начальная цена на Zeekr 007 объявлена на уровне 224 900 ¥ или 2 768 608,96 рублей. Даже по китайским меркам, это автомобиль для массового потребителя, выбирающего авто в B-классе. Понятное дело, что при доставке в Россию цена будет выше от 1,5 до 2 раз, в зависимости от дилера.
Напомню основные параметры нового хита от Zeekr.
Габаритные размеры Zeekr 007 – 4865 мм. по высоте, 1900 м. в ширину, и 1450 мм. по высоте. Колёсная база 2928 мм.
А вот дальше самое интересное!
И я об этом говорил в предыдущие 1,5 – 2 года, что следующей гонкой среди производителей электромобилей будет гонка не столько за показатель диапазона пробега на одной зарядке, который по-любому будет расти (хотя бы за счёт увеличения плотности энергии в новых аккумуляторах), сколько за энергоэффективности электропривода.
И вот в новой модели «007» автопроизводитель это самое и сделал, и говорит об этом, как о важной вехе. И он прав!
Zeekr 007, по заявлению автопроизводителя, потребляет на 100 км 12,5 кВт*ч энергии. И это действительно классный показатель. На полном заряде 7-ка может проехать от 688 до 870 км, в зависимости от комплектации – полно или заднеприводная! И это именно, скорее всего, благодаря энергоэффективному приводу. Кстати, похожих, и даже ниже, показателей по расходу энергии на 100 км я смог в тест-драйвах кроссоверов Москвич 3е и Evolute i-JOY.
Ещё важный момент, это скорость зарядки. Благодаря 800-вольтовой силовой архитектуре, за 15 минут можно «долить» в батарейку энергии на 610 км. Быстро и много! Класс!
В Китае автомобиль начнёт доставляться клиентам с января 2024 года.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!