Когда речь заходит про электромотоциклы, многим представляется, что это что-то дистиллировано технологичное, практически стерилизованное, и малопригодное для повседневного использования. Да и на самом деле большинство их производителей и стартапов подтверждают это мнение. Именно такую реакцию вызвал материал про электромотоцикл германского стартапа Novus. Хоть он и технологически наворочен, но выглядит не как «железный конь», скорее как что-то хипстерское, да и цена в 46 с лишним тысяч € многих повергла в шок. Об электромотоциклах стартапа Curtiss так точно не скажешь. Тут уровень брутальности зашкаливает.
К истокам
Несмотря на не очень длинную историю США как государства, там помнят и чтут своих инноваторов. С компанией Curtiss тоже самое. Имя компании выбрано не случайно. Она названа в честь американского инженера-самоучки Гленна Хаммонда Кертисса (21 мая 1878 г. — 23 июля 1930 г.).
В юности Гленн работал в компании Eastman Dry Plate and Film Company, предшественнице компании Eastman-Kodak, где он работал с трафаретами и монтажником плёнок, и быстро освоил процессы, связанные с фотографией. Он был одним из первых приверженцев электроэнергии, взявшись за подработку электрика, и проводил в дома новую по тем временам технологию. Но это было ещё в 19-ом веке.
С первых лет 20-ого века началась его деятельность как создателя мотоциклов.
В 1901 году он основал компанию Hercules Bicycle Company, и начал производство своего первого моторизованного велосипеде. Он не только конструировал и производил мотоциклы, он ещё и сам на них участвовал в гонках, где с лёгкостью обставлял машины Indian Motorcycle Company. Единственно, чем Indian Motorcycle смогли ответить Кертиссу, так это натравить на него кого-то по поводу названия его фирмы. После этого появилась GH Curtiss Manufacturing Company.
Далее было много лет развития и успеха. Моторы Curtiss использовались даже при зарождении авиации. Так же через слияния с другой компанией образовалась Marvel Motorcycle Company, где Гленн Кертисс так же стал директором.
«Раньше я возмущался, что меня называют изобретателем. Изобретатель, как его видели жители провинциальных городов, был человеком с безумными глазами, непрактичным человеком с идеями, которые не работали. Возможно, это впечатление у меня возникло из стихотворения Дж. Т. Троубриджа. «Дариус Грин и его летающая машина». Моя бабушка очень хорошо знала мистера Троубриджа и читала мне это стихотворение с тех пор, как я себя помню. Изобретатели не очень высоко ценились в сельских общинах. Сейчас я более или менее смирился с тем, что меня так называли. Мне всегда казалось, что я скорее разработчик, чем изобретатель» — Гленн Кертисс
Curtiss Motor Company — наши дни
И вот, опираясь на историю, описанную выше, была вновь создана компания с именем Кертисса, на новом витке истории и технологий, по производству электромотоциклов. И одним именем тут дело не ограничилось. В дизайне современных электробайков есть отсылки к истокам.
Curtiss 1
Как пишут создатели этого электробайка, они хотели создать мотоцикл с бунтарским духом, каким и должен быть настоящий мотоцикл. И это у них получилось. Каждая конструктивная деталь имеет основательный вид. При этом кажущаяся ретро-стилизация никак не влияет на технические характеристики, которые реально впечатляют.
Изначально в компании решили использовать готовые решения, для чего обратились в компании, которые уже производят компоненты для электромотоциклов и электромобилей. Но поняв, что в большинстве своём они не подойдут под их концепцию, решили создавать свой электромотоцикл с чистого листа. В итоге трансмиссия, электромотор, и аккумуляторный блок были разработаны самостоятельно.
Технические характеристики
Крутящий момент
- Непрерывный — 162,70 Нм
- Пиковый — 199,31 Нм
- Перспективный — 368,78 Нм
Мощность
- Непрерывная — 87 л.с.
- Пиковая — 120 л.с
- Перспективная — 217 л.с
Ременной привод.
Вес — 192,78 кг
ЦЕНА от 78 000 $
Мотоцикл Curtiss 1 спроектирован и построен как машина «семейной реликвии». Это не одноразовый байк, который может быть заменён в следующем модельном цикле. Он построен по принципу возможной лёгкой модернизации в будущем, в том числе и самостоятельно. Это мотоцикл, спроектированный и построенный для езды на нём в ближайшие десятилетия. В мотоцикле применены титан, алюминий, чугун и углеродное волокно.
Самое интересное с технической точки зрения, это конструкция аккумуляторного блока — Curtiss Power Pak.
Его полная ёмкость 7,5 кВт*ч, а доступная для езды 6,6 кВт*ч. Он состоит из нескольких сборок аккумуляторных элементов, упакованных в горизонтальный пулевидный ребристый корпус. Сам корпус является своеобразным радиатором, но плюс ко всему есть и жидкостное охлаждение. Power Pak полностью погружает элементы батареи в диэлектрическую охлаждающую жидкость, которая циркулирует с помощью электрического насоса, так же охлаждая двигатель и инвертор.
В целом это машина, которую вряд ли смогут отвергнуть даже настоящие тру-байкеры. Даже, думаю, цена их не смутит, так как машина сделана по всем канонам классического мотоцикла.
P.S.
И возвращаясь снова к истокам. Curtiss Motor Company сделало модель, которая визуально делала отсылку к восьмицилиндровому мотоциклу Гленна Кертисса. Только на сейчас раз вместо цилиндров бензинового двигателя стояли «башни» аккумуляторных блоков — Zeus Radial V8. Получилось вполне аутентично.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!