Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Curtiss 1 — пожалуй, самый брутальный электромотоцикл

Когда речь заходит про электромотоциклы, многим представляется, что это что-то дистиллировано технологичное, практически стерилизованное, и малопригодное для повседневного использования. Да и на самом деле большинство их производителей и стартапов подтверждают это мнение. Именно такую реакцию вызвал материал про электромотоцикл германского стартапа Novus. Хоть он и технологически наворочен, но выглядит не как «железный конь», скорее как что-то хипстерское, да и цена в 46 с лишним тысяч € многих повергла в шок. Об электромотоциклах стартапа Curtiss так точно не скажешь. Тут уровень брутальности зашкаливает.

К истокам

Несмотря на не очень длинную историю США как государства, там помнят и чтут своих инноваторов. С компанией Curtiss тоже самое. Имя компании выбрано не случайно. Она названа в честь американского инженера-самоучки Гленна Хаммонда Кертисса (21 мая 1878 г. — 23 июля 1930 г.).

В юности Гленн работал в компании Eastman Dry Plate and Film Company, предшественнице компании Eastman-Kodak, где он работал с трафаретами и монтажником плёнок, и быстро освоил процессы, связанные с фотографией. Он был одним из первых приверженцев электроэнергии, взявшись за подработку электрика, и проводил в дома новую по тем временам технологию. Но это было ещё в 19-ом веке.

Гленн Хаммонд Кертисс
Гленн Хаммонд Кертисс 4
Гленн Хаммонд Кертисс 14
Гленн Хаммонд Кертисс Гленн Хаммонд Кертисс 4 Гленн Хаммонд Кертисс 14

С первых лет 20-ого века началась его деятельность как создателя мотоциклов.

В 1901 году он основал компанию Hercules Bicycle Company, и начал производство своего первого моторизованного велосипеде. Он не только конструировал и производил мотоциклы, он ещё и сам на них участвовал в гонках, где с лёгкостью обставлял машины Indian Motorcycle Company. Единственно, чем Indian Motorcycle смогли ответить Кертиссу, так это натравить на него кого-то по поводу названия его фирмы. После этого появилась GH Curtiss Manufacturing Company.

Далее было много лет развития и успеха. Моторы Curtiss использовались даже при зарождении авиации. Так же через слияния с другой компанией образовалась Marvel Motorcycle Company, где Гленн Кертисс так же стал директором.

Гленн Хаммонд Кертисс 2
Гленн Хаммонд Кертисс 5
Гленн Хаммонд Кертисс 1
Гленн Хаммонд Кертисс 3
Гленн Хаммонд Кертисс 8
Гленн Хаммонд Кертисс 6
Гленн Хаммонд Кертисс 7
Гленн Хаммонд Кертисс 11
Гленн Хаммонд Кертисс 10
Гленн Хаммонд Кертисс 9
Гленн Хаммонд Кертисс 12
Гленн Хаммонд Кертисс 13
Гленн Хаммонд Кертисс 2 Гленн Хаммонд Кертисс 5 Гленн Хаммонд Кертисс 1 Гленн Хаммонд Кертисс 3 Гленн Хаммонд Кертисс 8 Гленн Хаммонд Кертисс 6 Гленн Хаммонд Кертисс 7 Гленн Хаммонд Кертисс 11 Гленн Хаммонд Кертисс 10 Гленн Хаммонд Кертисс 9 Гленн Хаммонд Кертисс 12 Гленн Хаммонд Кертисс 13

«Раньше я возмущался, что меня называют изобретателем. Изобретатель, как его видели жители провинциальных городов, был человеком с безумными глазами, непрактичным человеком с идеями, которые не работали. Возможно, это впечатление у меня возникло из стихотворения Дж. Т. Троубриджа. «Дариус Грин и его летающая машина». Моя бабушка очень хорошо знала мистера Троубриджа и читала мне это стихотворение с тех пор, как я себя помню. Изобретатели не очень высоко ценились в сельских общинах. Сейчас я более или менее смирился с тем, что меня так называли. Мне всегда казалось, что я скорее разработчик, чем изобретатель» — Гленн Кертисс

Curtiss Motor Company — наши дни

И вот, опираясь на историю, описанную выше, была вновь создана компания с именем Кертисса, на новом витке истории и технологий, по производству электромотоциклов. И одним именем тут дело не ограничилось. В дизайне современных электробайков есть отсылки к истокам.

Curtiss 1

Как пишут создатели этого электробайка, они хотели создать мотоцикл с бунтарским духом, каким и должен быть настоящий мотоцикл. И это у них получилось. Каждая конструктивная деталь имеет основательный вид. При этом кажущаяся ретро-стилизация никак не влияет на технические характеристики, которые реально впечатляют.

Изначально в компании решили использовать готовые решения, для чего обратились в компании, которые уже производят компоненты для электромотоциклов и электромобилей. Но поняв, что в большинстве своём они не подойдут под их концепцию, решили создавать свой электромотоцикл с чистого листа. В итоге трансмиссия, электромотор, и аккумуляторный блок были разработаны самостоятельно.

ridecurtiss_118636304_129909335483020_2799055622868225599_n
ridecurtiss_118343229_1475516902643562_2263547072505538936_n
Curtiss 1 1
ridecurtiss_87616319_2894169070672976_4129300812254319711_n
ridecurtiss_106718504_766036864169252_2755553019674905743_n
Curtiss 1 3
Curtiss 1 2
Curtiss 1 0
Curtiss 1
ridecurtiss_118636304_129909335483020_2799055622868225599_n ridecurtiss_118343229_1475516902643562_2263547072505538936_n Curtiss 1 1 ridecurtiss_87616319_2894169070672976_4129300812254319711_n ridecurtiss_106718504_766036864169252_2755553019674905743_n Curtiss 1 3 Curtiss 1 2 Curtiss 1 0 Curtiss 1

Технические характеристики

Крутящий момент

  • Непрерывный — 162,70 Нм
  • Пиковый — 199,31 Нм
  • Перспективный — 368,78 Нм

Мощность

  • Непрерывная — 87 л.с.
  • Пиковая — 120 л.с
  • Перспективная — 217 л.с

Ременной привод.
Вес — 192,78 кг

ЦЕНА от 78 000 $

Мотоцикл Curtiss 1 спроектирован и построен как машина «семейной реликвии». Это не одноразовый байк, который может быть заменён в следующем модельном цикле. Он построен по принципу возможной лёгкой модернизации в будущем, в том числе и самостоятельно. Это мотоцикл, спроектированный и построенный для езды на нём в ближайшие десятилетия. В мотоцикле применены титан, алюминий, чугун и углеродное волокно.

Самое интересное с технической точки зрения, это конструкция аккумуляторного блока — Curtiss Power Pak.

5ee3b3bc1829abe7ae426761_Curtiss 1 Battery Assembly v3-p-2000
ridecurtiss_118157296_324419161963635_1222877066270667733_n
ridecurtiss_109572246_574680160075494_4487762594714071435_n
5ee3b3bc1829abe7ae426761_Curtiss 1 Battery Assembly v3-p-2000 ridecurtiss_118157296_324419161963635_1222877066270667733_n ridecurtiss_109572246_574680160075494_4487762594714071435_n

Его полная ёмкость 7,5 кВт*ч, а доступная для езды 6,6 кВт*ч. Он состоит из нескольких сборок аккумуляторных элементов, упакованных в горизонтальный пулевидный ребристый корпус. Сам корпус является своеобразным радиатором, но плюс ко всему есть и жидкостное охлаждение. Power Pak полностью погружает элементы батареи в диэлектрическую охлаждающую жидкость, которая циркулирует с помощью электрического насоса, так же охлаждая двигатель и инвертор.

В целом это машина, которую вряд ли смогут отвергнуть даже настоящие тру-байкеры. Даже, думаю, цена их не смутит, так как машина сделана по всем канонам классического мотоцикла.

P.S.

И возвращаясь снова к истокам. Curtiss Motor Company сделало модель, которая визуально делала отсылку к восьмицилиндровому мотоциклу Гленна Кертисса. Только на сейчас раз вместо цилиндров бензинового двигателя стояли «башни» аккумуляторных блоков — Zeus Radial V8. Получилось вполне аутентично.

Curtiss Zeus Radial V8
Curtiss Zeus Radial V8 2
Curtiss Zeus Radial V8 3
Curtiss Zeus Radial V8 0
Curtiss Zeus Radial V8 1
Curtiss Zeus Radial V8 Curtiss Zeus Radial V8 2 Curtiss Zeus Radial V8 3 Curtiss Zeus Radial V8 0 Curtiss Zeus Radial V8 1

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: