Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Финский стартап RMK Vehicles на мотошоу в Хельсинки представил публике самый крутой электромотоцикл 2019 года

Некоторое время назад мы вам рассказали об электромотоцикле E2, который создала молодая финская компания RMK Vehicle Corporation. Как справедливо отметил один наш читатель, они смогли очень изящно реализовать сложнейшую инженерную задачу, создать «…кольцевой (!), т.е. без (!) вала ротора, электрический двигатель-генератор…«!

И это верно на 1000%

Но тогда мы вам представили лишь эскизы проекта. И вот на прошедшем в конце прошлой неделе мотошоу «MP 19 MOTORCYCLE SHOW» в Хельсинки они представили миру реальный продукт, что называется «в железе». Без ложной скромности можно сказать, что RMK продемонстрировало самый крутой электрический мотоцикл, который вы могли когда-либо видеть до этого времени.

RMK E2

RMK E2 7
RMK E2 4
RMK E2 5
RMK E2 6
RMK E2 3
RMK E2 7 RMK E2 4 RMK E2 5 RMK E2 6 RMK E2 3

Уже сейчас, по прошествии нескольких первых недель 2019 года, можно с полным правом назвать этот год годом электромотоциклов. Американские компании, такие как Zero, Lightning и Harley-Davidson, представили не только ряд новых моделей, но и заявили о конкретных производственных планах, не только в США, но и в Европе и Азии.

И тут на сцену выходит новый проект, который имеет все основания затенить все предыдущие презентации. Финский проект RMK совсем не похож на конкурентов, с инженерной точки зрения, это практически произведение искусства, учитывая как реализовано решение заднего мотор-колеса. То, что раньше было только в концептах или фантастических фильмах, они создали в реальности.

Красота реализации, не в ущерб техническим характеристикам.

Электромотоцикл RMK E2 имеет агрессивный, угловатый дизайн, никакой зализанности линий. И именно благодаря тому, что заднее колесо является и мотором, в центральное пространство рамы, где уже нет двигателя как у конкурентов, можно было загрузить довольно большую батарею. О ёмкости батареи производитель ещё не рассказал, но уточнили, что — «…У E2 будет одна из самых больших доступных батарей на рынке электрических мотоциклов, позволяющая довести реальный диапазон до 200- 300 км (120-180 миль) в зависимости от стиля езды и условий».

Однако ранее стало известно, что финны сделали аккумуляторный блок по принципу Tesla, только использовали элементы не Panasonic, а Samsung 18650.

Двигатель E2, взрывающий воображение.

Большинство из существующих концептов или уже производимых электрических двухколёсных средств передвижения используют три основные, до этого времени, системы — это цепной либо ременный привод, либо электродвигатель, находящийся в ступице колеса. Эти три варианта даже можно назвать классическими.

Но наши финно-угорские братья из RMK пошли совсем в другом направлении, разработав кольцевой колесный мотор. Статор двигателя занимает большую часть внутреннего обода колеса, в то время как магнитный ротор составляет внешнюю часть обода. Сложно, но чертовски привлекательно.

В отличие от электромобилей, которые пытаются скрыть тяжелую проводку, фазовые провода двигателя составляют основную конструкцию E2. Их ярко-оранжевые защитные оболочки обвиваются вокруг пространства под седлом и идут далее вдоль маятника до статора двигателя.

Производительность впечатляет так же, как и его конструкция — мощность 50 кВт (67 л.с.) и 320 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/ч.

Весит E2 200 кг.

RMK E2 сейчас находится в стадии тестирования, параллельно идёт процесс отладки всей производственной цепочки и логистики. Книга предзаказов открыта, и уже сейчас можно зарезервировать себе этот мотоцикл за 2000 € (или 2300 $). Объявлена окончательная цена, она оказалась даже чуть ниже, чем предполагалось ранее — 23 000 € ($26 600), вместо 24 990 €. В сравнении с «классическими» одноклассниками, это очень конкурентная цена.

Как заявляет команда RMK: «Выходить на рынок со стандартным и скучным продуктом было не интересно, это не наш путь. Мы выбрали более сложный путь, разработав совершенно новый тип силовой передачи. Сейчас, после мотошоу MP19, мы значительно ускорим нашу программу тестирования. Заявленные ранее параметры производительности, мы считаем минимально возможными, и у нас ещё есть резерв для их роста».

Считаю, что команда финского стартапа бесспорно уже сейчас заслуживает титула «открытие года». Они смогли создать уникальный продукт, не имея при этом финансовых возможностей грандов, к примеру, как Harley-Davidson. Но у них есть хорошая команда, мечта, знания и умение, чтобы добиться реализации задуманного.

Браво!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: