Вытягивающие электромобильные технологии обойдутся ФНБ России
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Вытягивающие электромобильные технологии обойдутся ФНБ России более чем в 500 млн.$

Заместитель министра экономического развития Илья Торосов вчера заявил журналистам, что из Фонда национального благосостояния (ФНБ) планируется инвестировать в развитие в России технологий в области производства электромобилей 38 млрд. рублей. В переводе на “вечнозелёные” это будет чуть больше 500 млн. $.

заместитель министра экономического развития Илья Торосов
заместитель министра экономического развития Илья Торосов

В частности Илья Торосов сказал: “…Предусмотрены льготные средства ФНБ на развитие на территории Российской Федерации “вытягивающих” технологий в сфере производства электромобилей. На указанные цели из средств ФНБ предусмотрено 38 млрд. рублей“.

Также зам министра напомнил, что в бюджете [то есть это должно быть исполнено в течение трёхлетнего периода, на который составляется бюджетный план] зарезервировано более 8,1 млрд. рублей, которые пойдут на софинансирование установки 3 тыс. “быстрых” зарядных станций. Софинансирование, это значит, по сути, элемент частно-государственного партнёрства в развитии зарядной инфраструктуры.

Самое главное здесь, и мы об этом писали, что в том числе и благодаря этой программе на многих федеральных трассах будут установлены зарядные станции.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

На сегодняшний день в федеральном бюджете предусмотрено более 8,1 млрд. рублей для софинансирования установки около 3 тыс. “быстрых” зарядных станций в пилотных регионах до 2024 года. После 2024 года будем смотреть дальше. Мы определились, что это у нас Калининград, Республика Крым, Республика Татарстан, Краснодарский Край, Ленинградская область, Московская область, Нижегородская область, Сахалинская область, Севастополь и автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-4 “Дон”. Пилотные территории второй очереди – это Чувашская Республика, Ставропольский край, Приморский край, Владимирская область, Воронежская область, Калининградская область, Липецкая область, Ярославская область, Тульская область, город Москва и Санкт-Петербург

Сейчас в России развитие зарядной инфраструктуры идёт по многим направлениям. По трассе М4 компанией Green Drive создаётся инфраструктура для, как мы в ЗТС это назвали, “электрошоссе Москва – Сочи”. Ожидается, что плотность зарядок сети в итоге будет примерно 1 станция на 200-250 км. Это в перспективе. А к началу нового курортного сезона 2022 года станции сети будут стоять через каждые 300 – 400 км.

В Москве Дептранс ведёт работу по созданию своей сети из 600 зарядок.

Вернёмся к деньгам из ФНБ на “вытягивающие” технологии

Тут само определение “вытягивающие” несколько юмористично. Сразу представился барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, вытягивающий сам себя из болота. Хотя, на самом деле такая аллюзия имеет право на существование. Вытягивать надо. Вопрос только в том, как это делать! Что это за технологии? Не совсем понятно. Понятно, что важнейшей частью электромобиля является тяговый аккумулятор. И как мы сообщали, РЭНЕРА начала процесс по строительству своего аккумуляторного завода в Калининградской области.

Что ещё нужно? Нужно чтобы хоть какой-то российский автопроизводитель разработал свою электрическую платформу. По-хорошему, этим было бы правильно заняться компаниям ГАЗ и УАЗ. Они могли бы разработать и производить электрические седаны и внедорожники.

Каждая страна имеет свои автомобильные предпочтения. К примеру, Россия и США, это страны с большими просторами и расстояниями. Поэтому тут больше любят большие и просторные автомобили, с хорошим багажником. Скажу по себе. Мне всегда не нравились Жигули. Тесно, неудобно, “табуретка” на колёсах. А вот АЗЛК 2141 или ГАЗ 3102 это совсем иное дело.

В начале осени мы завели опрос – “Какую из перечисленных моделей электромобилей Chery вы бы купили уже сегодня?

Вопрос был навеян сообщением, что эта китайская компания подумывает о начале производства своих электрокаров у нас в стране. Так вот из более чем 900 проголосовавших большинство выбрало внедорожники и кроссоверы, и даже не седаны, или малютки А-класса.

Выбор очевиден и понятен.

Зам. министра Илья Торосов напомнил, что 8 ноября Минпромторг опубликовал конкурс на право заключения специального инвестиционного контракт (СПИК) по производству электромобилей на территории РФ.

Первый СПИК мы планируем заключить в феврале 2022 года. Интерес проявили несколько компаний. Что за компании – сказать не могу

А как вы думаете, что это за компании и электромобили? Кама-1, Zetta или что-то ещё?

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий