Инфраструктурный план Байдена на 1,2 триллиона долларов принят

Зелёная Точка Старта

Инфраструктурный план Байдена на 1,2 триллиона долларов принят к реализации

16 ноября в Вашингтоне, на лужайке перед Белым домом, состоялось знаковое событие, которое имеет значение не только для США, но учитывая решения принятые на Конференции ООН по изменению климата (COP26), станет важным элементом в мировой технологической трансформации. Кто-то скажет, что к России это не имеет никакого отношения. И это будет, как минимум, весьма наивно. Изменения в транспортной и энергетической сферах, идущие в США, Европе, Китае, Индии, конечно, докатятся и до России. Пусть с задержкой по времени, но непременно. Отголоски этих изменений уже видны в тоже транспортной стратегии Правительства России, которая была принята в августе текущего года. Но вернёмся к новости из Вашингтона.

Двухпартийное единство

в данном вопросе противников практически нет

В начале года Джо Байден презентовал свою инфраструктурную стратегию, стоимостью в 1,2 трлн.$. Её основной задачей является коренные изменения в транспортной сфере, и в энергетике. Несколько месяцев в Конгрессе и Сенате США шло рассмотрение этого плана, и в результате он был принят при поддержке подавляющего числа представителей обеих палат конгресса США, а 16 ноября соответствующий закон был подписан Байденом на лужайке Белого дома, в окружении представителей демократов и республиканцев. Некоторые представители Республиканской партии, которые остались несогласными с планом, с завистью говорят, что этот закон, и то, что благодаря ему будет сделано, станет самой лучшей «рекламой» для демократов.

Джо и Си

Стоит отметить, что это событие произошло практически встык с беседой Байдена и главы Китая Си Цзиньпиня, который также проводит практически аналогические тектонические трансформации в Поднебесной.

кто-то обещал, я сделал…

Джо Байден,  «Я баллотировался в президенты, потому что единственный способ продвинуть нашу страну вперед — это компромисс и консенсус. Мир изменился, и мы должны быть готовы. Мои сограждане-американцы, сегодня я хочу, чтобы вы знали, мы слышим вас и видим вас. Закон, который я собираюсь подписать, является доказательством того, что, несмотря на циников, демократы и республиканцы могут объединиться и добиться результатов. Мы можем это сделать. Мы можем добиться реальных результатов для реальных людей.
Я хочу сказать американскому народу: Америка снова движется, и ваша жизнь изменится к лучшему. Здесь, в Вашингтоне, мы слышали бесчисленные речи и обещания по поводу инфраструктуры. Сегодня мы наконец сделали это. Америка снова движется. И я искренне верю, что через пятьдесят лет они скажут, что это был момент, когда мы выиграли соревнование за 21 век. Закон о «двухпартийной» инфраструктуре делает самые значительные инвестиции в наши дороги и мосты за последние 70 лет. Он делает самые значительные инвестиции в пассажирский, железнодорожный и общественный транспорт за последние 50 лет, чем когда-либо. Это означает, что вы будете в большей безопасности и быстрее доберётесь до нужного вам места».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Итак, финансовые вливания, согласно новому инфраструктурному закону, будут направлены на улучшение всей транспортной сферы, без исключений. И личные электромобили здесь только часть громадной работы. Полной трансформации подвергнется общественный транспорт, где не останется места ископаемотопливных автобусов. Будет на порядки улучшена зарядная инфраструктура, и так являющаяся сегодня одной из самых развитых в мире. Будут реконструированы и построены новые железные дороги и мосты. Будет обновлён локомотивный состав, который будет полностью электрифицирован. То есть это будет как привычная тяговая сеть, так и поезда где будут использованы водородные топливные элементы, и аккумуляторы. Реконструкции также подвергнутся трубопроводные системы, сделав их безопасными для граждан. Высокоскоростной доступ в Интернет станет возможен в любой точке страны, и доступен всем. Тут, вероятно, в значительно степени можно говорить о расширении сети Starlink, и помня про антимонопольное законодательство, помощь в развёртывании сети Kuiper от Blue Origin.

Важно понимать, что эта громадная работа позволит влить в экономику деньги, не опасаясь раскручивания инфляции, так как это будут целевые инфраструктурные программы, а не в банковский сектор. Также это создаст десятки и сотни тысяч новых рабочих мест, новые малые и средние бизнесы. То есть это ещё имеет и большой социальный момент.

Что касается электромобилей, то в этом плане в США сейчас идёт бурное развитие. И можно даже не говорить про Tesla. Можно посмотреть на ту же трансформацию General Motors и Ford, которые строят новые автомобильные и аккумуляторные заводы. А это соответственно, новая продукция, новые рабочие места, прибыль, налоги, медицинское страхование…

новые дороги, новые мосты

Если более конкретно разложить на что пойдут средства «инфраструктурного закона», то распределение по некоторым позициям выгляди примерно так:

  • 110 млрд.$ — дороги, мосты и крупные проекты
  • 39 млрд.$ — общественный транспорт
  • 66 млрд.$ — железные дороги
  • 65 млрд.$ — расширение инфраструктуры широкополосного доступа
  • 55 млрд.$ — инвестиции в чистую воду

Инфраструктурный закон идёт впереди нового бюджетного пакета Байдена на 1,75 трлн.$. Он сейчас проходит стадию обсуждения на Капитолийском холме. С этим пакетом будет труднее, так как он подразумевает повышение налогов для сверхбогатых и увеличение социальных расходов, в частности на качественную доступную медицину.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий