16 ноября в Вашингтоне, на лужайке перед Белым домом, состоялось знаковое событие, которое имеет значение не только для США, но учитывая решения принятые на Конференции ООН по изменению климата (COP26), станет важным элементом в мировой технологической трансформации. Кто-то скажет, что к России это не имеет никакого отношения. И это будет, как минимум, весьма наивно. Изменения в транспортной и энергетической сферах, идущие в США, Европе, Китае, Индии, конечно, докатятся и до России. Пусть с задержкой по времени, но непременно. Отголоски этих изменений уже видны в тоже транспортной стратегии Правительства России, которая была принята в августе текущего года. Но вернёмся к новости из Вашингтона.
Двухпартийное единство
В начале года Джо Байден презентовал свою инфраструктурную стратегию, стоимостью в 1,2 трлн.$. Её основной задачей является коренные изменения в транспортной сфере, и в энергетике. Несколько месяцев в Конгрессе и Сенате США шло рассмотрение этого плана, и в результате он был принят при поддержке подавляющего числа представителей обеих палат конгресса США, а 16 ноября соответствующий закон был подписан Байденом на лужайке Белого дома, в окружении представителей демократов и республиканцев. Некоторые представители Республиканской партии, которые остались несогласными с планом, с завистью говорят, что этот закон, и то, что благодаря ему будет сделано, станет самой лучшей «рекламой» для демократов.
Стоит отметить, что это событие произошло практически встык с беседой Байдена и главы Китая Си Цзиньпиня, который также проводит практически аналогические тектонические трансформации в Поднебесной.
Джо Байден, «Я баллотировался в президенты, потому что единственный способ продвинуть нашу страну вперед — это компромисс и консенсус. Мир изменился, и мы должны быть готовы. Мои сограждане-американцы, сегодня я хочу, чтобы вы знали, мы слышим вас и видим вас. Закон, который я собираюсь подписать, является доказательством того, что, несмотря на циников, демократы и республиканцы могут объединиться и добиться результатов. Мы можем это сделать. Мы можем добиться реальных результатов для реальных людей.
…Я хочу сказать американскому народу: Америка снова движется, и ваша жизнь изменится к лучшему. Здесь, в Вашингтоне, мы слышали бесчисленные речи и обещания по поводу инфраструктуры. Сегодня мы наконец сделали это. Америка снова движется. И я искренне верю, что через пятьдесят лет они скажут, что это был момент, когда мы выиграли соревнование за 21 век. Закон о «двухпартийной» инфраструктуре делает самые значительные инвестиции в наши дороги и мосты за последние 70 лет. Он делает самые значительные инвестиции в пассажирский, железнодорожный и общественный транспорт за последние 50 лет, чем когда-либо. Это означает, что вы будете в большей безопасности и быстрее доберётесь до нужного вам места».
Итак, финансовые вливания, согласно новому инфраструктурному закону, будут направлены на улучшение всей транспортной сферы, без исключений. И личные электромобили здесь только часть громадной работы. Полной трансформации подвергнется общественный транспорт, где не останется места ископаемотопливных автобусов. Будет на порядки улучшена зарядная инфраструктура, и так являющаяся сегодня одной из самых развитых в мире. Будут реконструированы и построены новые железные дороги и мосты. Будет обновлён локомотивный состав, который будет полностью электрифицирован. То есть это будет как привычная тяговая сеть, так и поезда где будут использованы водородные топливные элементы, и аккумуляторы. Реконструкции также подвергнутся трубопроводные системы, сделав их безопасными для граждан. Высокоскоростной доступ в Интернет станет возможен в любой точке страны, и доступен всем. Тут, вероятно, в значительно степени можно говорить о расширении сети Starlink, и помня про антимонопольное законодательство, помощь в развёртывании сети Kuiper от Blue Origin.
Важно понимать, что эта громадная работа позволит влить в экономику деньги, не опасаясь раскручивания инфляции, так как это будут целевые инфраструктурные программы, а не в банковский сектор. Также это создаст десятки и сотни тысяч новых рабочих мест, новые малые и средние бизнесы. То есть это ещё имеет и большой социальный момент.
Что касается электромобилей, то в этом плане в США сейчас идёт бурное развитие. И можно даже не говорить про Tesla. Можно посмотреть на ту же трансформацию General Motors и Ford, которые строят новые автомобильные и аккумуляторные заводы. А это соответственно, новая продукция, новые рабочие места, прибыль, налоги, медицинское страхование…
Если более конкретно разложить на что пойдут средства «инфраструктурного закона», то распределение по некоторым позициям выгляди примерно так:
- 110 млрд.$ — дороги, мосты и крупные проекты
- 39 млрд.$ — общественный транспорт
- 66 млрд.$ — железные дороги
- 65 млрд.$ — расширение инфраструктуры широкополосного доступа
- 55 млрд.$ — инвестиции в чистую воду
Инфраструктурный закон идёт впереди нового бюджетного пакета Байдена на 1,75 трлн.$. Он сейчас проходит стадию обсуждения на Капитолийском холме. С этим пакетом будет труднее, так как он подразумевает повышение налогов для сверхбогатых и увеличение социальных расходов, в частности на качественную доступную медицину.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!