На частном испытательном полигоне в Бедфордшире (Великобритания) прошёл первый тест первого прототипа гоночного самоката, созданного для чемпионата eSkootr Championship. Тестовую обкатку проводил Чемпион по фристайлу Фристайл-райдер Дакота Шуц (Кота).
Если вы подумали, что гоночные электросамокаты это шутка, то вы сильно ошиблись. Всё серьёзно. Для начала напомню Вам, что в июле этого года формульные гонщики Лукас ди Грасси и Алекс Вурц презентовали рождение нового вида гонок, и нового Чемпионата eSkootr. Сами «болиды» — самокаты будут иметь такие характеристики, что у пользователя шерингового электросамоката просто захватит дух и закружиться голова. Скорости для этого вида средства передвижения будут запредельные, и пожалуйста, не пробуйте это повторить в дворовых условиях. А если всё же у вас есть желание попробовать себя в этом виде гонок, то для этого в России создана Ассоциация развития спортивного электротранспорта.

Да, тут надо внести уточнение. Может мы ещё и не видели гонки на электросамокатах, созданных легендарной фирмой Williams (о которых речь пойдёт ниже), но мы в Москве уже провели несколько электрических гонок на электрических скейтах, велосипедах, самокатах, и даже заезды на электромотоциклах. И вы, уважаемые читатели «Зелёной Точки Старта» были тому свидетелями, а кто-то и участниками. Напомню вам сейчас про Первый Российский Фестиваль электротранспорта «ELECTRODAY» 25 мая 2019 года, а 28 сентября того же года состоялся спортивный фестиваль электротранспорта «E-BIKE RACE SHOW 2019», а этом году 23 августа в рамках Второго Российского Фестиваля Электротранспорта «Electroday 2020» состоялись спортивно-показательные гонки на электротранспорте MOSCOW ELECTROFEST RACING 2020. А впереди ещё более масштабный список гонок, соревнований и фестивалей. Так что присоединяйтесь к нам! С полным основанием могу сказать, что в этом плане мы даже впереди наших зарубежных коллег.
Продолжаем про гонки eSkootr
Профессиональный уровень и серьёзность гонок на электрических самокатах подтверждает тот факт, что за создание гоночного болида взялись специалисты Williams Advanced Engineering, которые уже много лет работают над болидами для Formula E, и конечно в Formula 1. Williams будет эксклюзивно разрабатывать и поставлять шасси, аккумуляторную батарею и трансмиссию eSkootr в течение первых двух сезонов.
Алекс Вурц, «Участие Williams сломает границы и создаст то, что новое движение в области электрической микромобильности. Сейчас создаётся гоночный аппарат не похожий ни на что ранее. У меня долгие и успешные отношения с группой Williams, и я знаю, насколько страстно и целенаправленно WAE предлагает высокотехнологичные решения для автоспорта. Их опыт в разработке и производстве аккумуляторных систем не имеет себе равных, и они являются для нас идеальным поставщиком. Более того, как гонщик, я думаю, что мы создаём действительно крутые новые технологии автоспорта. Не заблуждайтесь, это будет чрезвычайно быстрая машина с невероятным ускорением и чрезвычайно высокой скоростью прохождения поворотов. Мы будем раздвигать границы возможностей микромобильности, безопасности и экологичности — и это действительно захватывающе».
Алекс Вурц Храг Саркисян
Храг Саркисян, генеральный директор eSC, «Мы выбрали сотрудничество с Williams Advanced Engineering из-за их проверенного опыта в области решений для аккумуляторов и трансмиссий и беспрецедентных знаний в их применении для устойчивых и перспективных технологий. Опыт компании в поставке высокоэффективных аккумуляторных систем для гоночных серий, таких как Formula E, Extreme E и ETCR, означает, что они имеют все возможности для поддержки новых приложений в области электрификации и других развивающихся технологий. Для всех в eSC разработка и сборка нашего первого eSkootr ™ является особенно важной вехой. Поскольку мы начинаем подготовку к нашему первому мероприятию в следующем году, мы очень рады и гордимся тем, что отправились в это путешествие вместе с WAE. Вместе мы сможем написать новую захватывающую главу в истории электромобильности».
И состоялся тест первого прототипа
Тест-рейдер Кота говорит, что это было необычайно сложно и нервно, надо на больших скоростях и виражах держать равновесие, уметь вписаться в поворот, а на прямой максимизировать аэроэффективность. С каждым кругом, когда ты пилот всё лучше и лучше начинал чувствовать машину, сокращалось время прохождения круга.

Гоночный аппарат сейчас пока что в стадии тестирования и доводки, но уже очень скоро его можно будет официально презентовать. А на опубликованном видео тестовая модель была специально заретуширована. Видимо для сохранения интриги.
Важно вывести на трассу действительно хорошо сбалансированное шасси. На начальном этапе создатели «болида» сосредоточились не на скоростных характеристиках, а на ускорении и управляемости. А на следующем этапе будет сведён баланс всех показателей с максимальной скоростью.
В этом классе гонок будет особенно важно сбалансирование всех показателей, так как вокруг гонщика не будет прочного композитного кокпита, и гало над шлемом. Тут гонщики один на один со скоростью, и в борьбе. Ждём презентацию самого гоночного электросамоката и релиз его точных технических характеристик.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!