Одна из главных проблем современных электромобильных стартапов это вовсе не создать, что-то новое и красивое, и даже новаторски технологичное. Главная проблема довести свой проект до стадии производства. Вот на этом этапе многие проекты если не погибают, то надолго уходят в тень, не найдя инвесторов, верящих в развитие проекта. Это по большей степени проблема мышления большинства инвесторов. Они зачастую консервативны, и боятся вкладываться в новые проекты. И даже опыт Tesla тут не всегда помогает. На всё нужно время.
В 2016 году родился проект Eli Electric Vehicles. Через год, в январе 2017 года, они представили на CES свой концепт городского смарт-электромобиля Eli ZERO. Симпатичная машинка. В своём классе она смотрится значительно интереснее одноклассников – Smart, Renault Twizy. Даже визуально Zero выглядит как нечто среднее между Smart и Twizy.
Тогда, на выставке CES, руководители стартапа говорили, «Мы не автомобильная компания. Это «машина», но мы пытаемся относиться к ней как к большему гаджету».
ОК, гаджет. Но начиная какое-либо дело надо выстроить, хотя бы в голове, стратегию развития. Иначе…
И на два года компания пропала из виду.
Выход на свет
Пропали из виду, это не значит, что они “впали в спячку”, и улучшали характеристики своего электромобиля, налаживали связи с контрагентами и решали вопросы производства. И вот в начале августа они снова вышли на свет, и рассказали, чем занимались.
«В прошлом году мы приняли стратегическое решение приостановить маркетинг Eli ZERO, чтобы сосредоточиться на некоторых усилиях по модернизации и цепочке поставок, и мы рады поделиться своими успехами. Мы потратили последний год на модернизацию Eli ZERO и корректировку нашей цепочки поставок, а теперь готовимся к скорому запуску производства! Eli ZERO претерпел ряд обновлений, включая совершенно новый интерьер и такие функции, как рулевое управление и тормоза с электроусилителем. Наши обновления позволяют Eli ZERO пройти все требования сертификации, и быть допущенным на улицы как в США, так и в ЕС».
И процесс начала серийного производства не затянется. Как заявляют в Eli Electric Vehicles, производство начнётся в 4-ом квартале этого года.
Технические характеристики Eli ZERO
- Максимальная скорость – 40 км/ч
- Диапазон – 80/113 км
- Ёмкость аккумулятора – 6/8,5 кВт*ч
- Зарядка от розетки 240 V – 2,5 часа
- Система терморегуляции батареи – есть
- Бесключевой пуск
- Алюминиевая рама кузова
- Объём багажника – 160 л
P.S.
На самом деле этот класс автомобилей никогда не пользовался особо широким успехом и спросом. Эти автомобили не производят и продают сотнями тысяч и миллионами. Это довольно-таки нишевый продукт. А конкурировать придётся продукцией грандов автопрома. Так что, по крайней мере, автомобиль должен выглядеть интересно, а не как какой-то “выкидыш” бензинового автопрома, как некоторые образцы этого сегмента.
А как думаете, Вы, кто может быть потенциальным пользователем такого электромобиля, и для каких целей он может сгодиться?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!