Росатом - чистая энергия мирного атома российским EV
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Росатом – чистая энергия мирного атома российским электромобилям

Российская госкорпорация «Росатом» продолжает развивать своё “электромобильное” направление, и теперь в её структуре появляется собственный оператор зарядной инфраструктуры – «АтомЭнерго».

Росатом – контуры чёткой стратегии

Росатом планомерно развивает в своей структуре подразделения, которые непосредственно связаны со стратегией перехода транспорта на электрическую тягу. Компания «РЭНЕРА» строит в стране две крупные гигафабрики по производству аккумуляторных элементов, и это помимо уже работающих площадок по сборке тяговых батарей и СНЭ. Параллельно компания «Русатом Гринвэй» продолжает в нижегородской области работы по созданию предприятия по переработки (рециклингу) аккумуляторных элементов, выработавших свой ресурс.

А в текущем, уже уходящем году, Росатом создал собственную зарядную сеть для электромобилей «АтомЭнерго», и к тому же, что естественно, входит в бизнес по разработке и производству самих зарядных станций.

То есть, мы видим чёткую, интегрированную стратегию: АЭС и собственная генерация – производство аккумуляторов и СНЭ – зарядные станции и фирменная зарядная сеть – переработка аккумуляторов. Всё чётко и понятно.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

АтомЭнерго – новый оператор зарядной инфраструктуры федерального уровня

Росатом - чистая энергия мирного атома российским электромобилям
Росатом – чистая энергия мирного атома российским электромобилям

Да, при появлении нового оператора зарядной инфраструктуры, а именно «АтомЭнерго», вопрос развития зарядных сетей для электромобилей приобретает совсем иной вид. Сейчас в стране действует около 5 десятков различных сетей и операторов зарядной инфраструктуры. И ещё примерно 10-15 производителей зарядного оборудования. Рынок очень конкурентный и быстроразвивающийся. И тут, конечно, есть лидеры. В частности, в зарядной инфраструктуре, это Green Drive, Sitronics, Punkt E, Энергия Москвы, Россети, РусГидро. Причём, три последние в этом списке, это практически государственные компании и проекты.

И теперь мы ожидаем появления на зарядном рынке России сети «АтомЭнерго». А так как это фактически подразделения ГК «Росатом», то надо понимать, что сделано будет всё по серьёзному. И тут ничего не скрывается. Уже официально заявлено, “атомная” зарядная сеть будет развиваться внутри крупных городов, в городах-миллионниках и на крупнейших трассах, федеральных и региональных, соединяющих эти города.

В планах компании за 6 лет (до 2030 года) создать сеть, в которой будет до 11 200 быстрых зарядок. Причём, это будут не только “одиночные” зарядки, но также будет создан формат «Highway Hub», частью которого станут моечный комплекс, мини-магазин, фуд-корт и зона отдыха. То есть практически всё, что мы привыкли видеть на крупных заправочных комплексах.

Для «АтомЭнерго» поставлена программа-максимум – занять 40% рынка. Ну ладно, конечно, 40% это очень много, да антимонопольное законодательство России не разрешает, если я не ошибаюсь, иметь более 25% доли рынка в конкретном регионе. Это относится ко всем видам коммерческой деятельности. Но, надо признать, что планы и возможности впечатляют. И вопрос стоит только в скорость реализации этих планов.

В настоящее время, на первых порах, «АтомЭнерго» уже начинает своё продвижение на рынок, в частности сейчас в Москве в сотрудничестве с городской сетью «Энергия Москвы».

При выходе на федеральный уровень главными конкурентами станут сети гос компаний «РусГидро» и «Россети». И это уже будет интересно конкретному потребителю. То есть можно ли ожидать от Росатома, что цена кВт*ч электроэнергии в собственной зарядной сети будет, хотя бы на 2-4 рубля ниже, чем в иных сетях, особенно учитывая собственную генерацию?

Swap-технология в России

В сентябре этого года ЗТС созывала отраслевую конференцию по теме внедрения в стране, в рамках развития зарядной инфраструктуры, зарядно-обменных станций, или станций смены тягового аккумулятора по Swap-технологии. Конференция прошла в формате «Чайный клуб», в рамках 12-ой международной выставке «Электротранс 2023».

Тогда многие из участников конференции сошлись во мнении, что внедрение данной технологии в стране сопряжено с решением нескольких вопросов, как коммерческого характера, так и чисто технологических.

И вот, оказывается, в компании «РЭНЕРА» уже приступила к решению этого вопроса. Конечно, это прежде всего вопрос стандартизации самих тяговых батарей. Когда этот вопрос будет решён, то, скорее всего, первые чисто российские Swap-станции появятся именно в зарядной сети «АтомЭнерго».

Зарядки, как гигантские накопители электроэнергии

Те, кто давно читает ЗТС помнят, что мы часто говорили, что будущие зарядные комплексы будут подобны современным АЗС, только вместо “топливных танков” будут, примерно в таком же форм-факторе, СНЭ. И вот, Росатом будет реализовывать в своей сети «АтомЭнерго» подобный функционал, благо, есть собственный производитель батарей «РЭНЕРА».

В компании отмечают, что стационарные СНЭ можно заряжать ночью, когда цена на электроэнергию ниже, и в часы пик, когда электроэнергия дорогая, брать её из накопителей. И этот формат можно применять не только в сети зарядных комплексов, но также в жилых и гаражных комплексах.

P.S.

Заход российской госкорпорации Росатом в сектор зарядной инфраструктуры становится знаковым событием в отрасли. Это подтверждает бесповоротность электромобилизации, а также уверенность в том, что с каждым годом зарядных станций будет становиться всё больше и больше.

Также это окончательно выбивает последние “аргументы” из рук противников электромобилей. Они уже не смогут говорить о “грязной генерации” и “грязном токе” для электромобилей, а критикуя электромобильное направление в целом, им придётся встать против одного из энергетическо-технологических столпов России.

Как я и говорил, всё самое интересное впереди…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий