Для российских электромобилистов, точнее для владельцев электромобилей с портом CHAdeMO, из Европы пришла неприятная новость.
Нет, дело не в новых санкциях. Дело в тенденциях, которые с запозданием, но приходят и к нам в страну. А тенденция такая. Постепенно из зарядных станций исчезает зарядные порт стандарта CHAdeMO. У нас в стране его пользователями являются владельцы народных, подержанных электромобилей Nissan Leaf.
В Европе зарядная сеть Evpass Express, развивающая свой бизнес в Швейцарии и Лихтенштейне, заменяя старое зарядное оборудование на новое, ставит уже станции без наличия коннектора CHAdeMO.

Некоторое время назад проходила информация, что одна из крупных российских сетей прекратит закупки станций с коннектором CHAdeMO. Этот же процесс сейчас идёт и в США, где Electrify America уже примерно 2 года, как прекратила установки станций с японским зарядным стандартом.
До России эта тенденция непременно докатится. Хотя бы для того, чтобы пересадить всех на новые, а лучше ещё и отечественные электромобили. Закладывайте на это 2-3 года.

Что делать владельцам Nissan Leaf, и всем другим, у кого зарядный порт стандарта CHAdeMO?
Варианта два.
- Пересаживаться на более свежий электромобиль, зарядными портами GB/T или CCS 2.
- Начать задумываться о переоборудовании своего электрокара на зарядный порт, отличный от CHAdeMO.
P.S.
Процесс унификации зарядных стандартов в электромобильной сфере пока не имеет такого прогресса, как в секторе смартфонов и прочих мобильных устройств, где бесспорно победило USB Type-C.
В электромобильной сфере, есть уже упомянутый стандарт CHAdeMO, уходящий в прошлое, а также NACS (Североамериканский стандарт зарядки — Tesla), китайский GB/T, и «международный» CCS 2.
И пока особо не видно действенных движений в сторону создания единого стандарта. Отсутствие единого стандарта странно и неправильно. Ведь, к примеру, у всех ДВС авто одна горловина бака, а на АЗС практически одинаковые заправочные пистолеты, независимо от страны прибывания или производства авто.
То же надо сделать и в электромобилях.
P.P.S.
Кстати, отмечу, насколько классно выглядят зарядные станции сети Evpass Express.

Присмотритесь. Всё пространство зарядной станции накрыто единым навесом. Так что электромобилисту комфортно заряжаться в любую погоду, будь то палящее Солнце (а сверху станции, кстати, вполне вероятно стоят солнечные батареи), дождь или снег. Вот так должны быть обустроены все зарядные комплексы.