Перековать мечи на орала по SpaceX. Космическая компания Илона Маска перестроит морские нефтяные платформы под космодромы - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Перековать мечи на орала по SpaceX. Космическая компания Илона Маска перестроит морские нефтяные платформы под космодромы

Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!

То, о чём раньше только говорилось в предположительной форме и представлялось в виде тизеров, начинает осуществляться в реальности. SpaceX начинает работы по переустройству морских платформ по добыче нефти в стартовые площадки для системы Starship – Super Heavy. Первая платформа уже подходит к берегам Южного Техаса в районе Бока-Чика для проведения работ по переоборудованию её под морской космодром. Сегодня, первая платформа под новым и знаковым названием «Фобос», которая будет трансформирована, была заснята на траверзе  Миссисипи в момент её буксировки к месту работ.

автор фото Brady Kenniston

Это что называется “Перековать мечи на орала” по версии SpaceX. Раньше нефтяные платформы в Мексиканском заливе приносили жителям побережья по его периметру только, что загрязнение воды, отравление флоры и фауны, а так же, если вспоминать трагедию на платформе BP несколько лет назад, гибель людей. Вскоре всё измениться. Нефтяные платформы станут плавучими космодромами. В настоящее время SpaceX уже приобрела и начала переоборудование как минимум двух выведенных из эксплуатации нефтедобывающих платформ. Эти платформы ранее принадлежали подрядчику по морскому бурению и владелец одного из крупнейших парков нефтегазовых буровых установок компании ENSCO. Она построила семь глубоководных полупогружных буровых установок серии 8500 в конце 2000-х и начале 2010-х годов за невероятную сумму в 560 миллионов долларов. Благодаря обвалу нефтегазового рынка, SpaceX теперь стала обладателем платформ 8500 и 8501, всего за 7 миллионов долларов. Кстати, вторая платформа была переименована в «Deimos». Напомню, что Марс имеет два естественных спутника, которые называются Фобос и Деймос. Смотрится это несколько символично и интригующе.

Вопрос о лучшем варианте для старта системы Starship – Super Heavy, видимо, пока ещё окончательно не решён. Вполне может быть, и даже более вероятно, что применяться будут оба вариант стартово-посадочного комплекса – наземный, и морской. Поэтому сейчас одновременно идут работы по строительству наземного стартового комплекса в Бока-Чика, и теперь, как мы видим, SpaceX приступает к работам по созданию комплекса морского старта на базе бывших нефтяных платформ. Кстати, это и не удивительно, ведь ещё в самом начале программы Starship был показан ролик, в котором обрисовывался старт и посадка именно на прибрежную морскую платформу.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Так же считаю, что старт “с воды” более безопасен для такого сверхтяжёлого комплекса, как Starship – Super Heavy. Мы уже видели ранее, как при прожигах двигателей на стартово-испытательном стенде выбитые из основания стенда бетонные осколки не только разлетались во все стороны, но и повреждали элементы испытательных изделий. РН Super Heavy должен стать самым мощным ракетоносителем, и не все сухопутные строительные материалы способны достойно выдержать реактивную мощь не то что трёх двигателей Raptor, как на испытательных изделиях, а возможно пары десятков, как будет на серийном Super Heavy.

В дополнении к этому, учитывая какие объёмы ставит Илон Маск для программы колонизации Марса, компании потребуется несколько стартово-посадочных комплексов, которые могли бы синхронно и быстро обслуживать старты и посадки. С одним сухопутным космодромом это не получится.

Планируется, что первый плавучий космодром для РН класса Super Heavy будет построен в Мексиканском заливе, на расстоянии примерно 30 км от берега Бока-Чика в Браунсвилле, штат Техас. Опять же учитывая объём будущих работ, только морской старт сможет обеспечить приемлемый уровень шума и безопасности для жителей населённых пунктов, прилегающих к Бока-Чика. Особенно это будет важно во время совершения ежедневных стартов, о чём неоднократно говорил Маск.

Starship так же предполагается использовать для перелётов по маршруту Земля-Земля, соединяя различные города. Он сможет перевозить одновременно до 1000 пассажиров, на скорости более 25 Махов (29 000 километров). Сейчас перелёт из Нью-Йорка в Париж на коммерческом самолёте обычно занимает около 7 часов 20 минут, то же путешествие на борту Starship займет всего 30 минут!

«Перед перевозкой коммерческих пассажиров будет много тестовых полётов. Первые испытательные полёты Земля-Земля могут быть осуществлены через 2-3 года »,сказал Илон Маск в прошлом году.

Ну а сейчас мы с вами наблюдаем, как шаг за шагом SpaceX идёт к осуществлению самого амбициозного космического проекта  нашего времени.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий