Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Перековать мечи на орала по SpaceX. Космическая компания Илона Маска перестроит морские нефтяные платформы под космодромы

Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

То, о чём раньше только говорилось в предположительной форме и представлялось в виде тизеров, начинает осуществляться в реальности. SpaceX начинает работы по переустройству морских платформ по добыче нефти в стартовые площадки для системы Starship — Super Heavy. Первая платформа уже подходит к берегам Южного Техаса в районе Бока-Чика для проведения работ по переоборудованию её под морской космодром. Сегодня, первая платформа под новым и знаковым названием «Фобос», которая будет трансформирована, была заснята на траверзе  Миссисипи в момент её буксировки к месту работ.

автор фото Brady Kenniston

Это что называется «Перековать мечи на орала» по версии SpaceX. Раньше нефтяные платформы в Мексиканском заливе приносили жителям побережья по его периметру только, что загрязнение воды, отравление флоры и фауны, а так же, если вспоминать трагедию на платформе BP несколько лет назад, гибель людей. Вскоре всё измениться. Нефтяные платформы станут плавучими космодромами. В настоящее время SpaceX уже приобрела и начала переоборудование как минимум двух выведенных из эксплуатации нефтедобывающих платформ. Эти платформы ранее принадлежали подрядчику по морскому бурению и владелец одного из крупнейших парков нефтегазовых буровых установок компании ENSCO. Она построила семь глубоководных полупогружных буровых установок серии 8500 в конце 2000-х и начале 2010-х годов за невероятную сумму в 560 миллионов долларов. Благодаря обвалу нефтегазового рынка, SpaceX теперь стала обладателем платформ 8500 и 8501, всего за 7 миллионов долларов. Кстати, вторая платформа была переименована в «Deimos». Напомню, что Марс имеет два естественных спутника, которые называются Фобос и Деймос. Смотрится это несколько символично и интригующе.

Вопрос о лучшем варианте для старта системы Starship — Super Heavy, видимо, пока ещё окончательно не решён. Вполне может быть, и даже более вероятно, что применяться будут оба вариант стартово-посадочного комплекса — наземный, и морской. Поэтому сейчас одновременно идут работы по строительству наземного стартового комплекса в Бока-Чика, и теперь, как мы видим, SpaceX приступает к работам по созданию комплекса морского старта на базе бывших нефтяных платформ. Кстати, это и не удивительно, ведь ещё в самом начале программы Starship был показан ролик, в котором обрисовывался старт и посадка именно на прибрежную морскую платформу.

Так же считаю, что старт «с воды» более безопасен для такого сверхтяжёлого комплекса, как Starship — Super Heavy. Мы уже видели ранее, как при прожигах двигателей на стартово-испытательном стенде выбитые из основания стенда бетонные осколки не только разлетались во все стороны, но и повреждали элементы испытательных изделий. РН Super Heavy должен стать самым мощным ракетоносителем, и не все сухопутные строительные материалы способны достойно выдержать реактивную мощь не то что трёх двигателей Raptor, как на испытательных изделиях, а возможно пары десятков, как будет на серийном Super Heavy.

В дополнении к этому, учитывая какие объёмы ставит Илон Маск для программы колонизации Марса, компании потребуется несколько стартово-посадочных комплексов, которые могли бы синхронно и быстро обслуживать старты и посадки. С одним сухопутным космодромом это не получится.

Планируется, что первый плавучий космодром для РН класса Super Heavy будет построен в Мексиканском заливе, на расстоянии примерно 30 км от берега Бока-Чика в Браунсвилле, штат Техас. Опять же учитывая объём будущих работ, только морской старт сможет обеспечить приемлемый уровень шума и безопасности для жителей населённых пунктов, прилегающих к Бока-Чика. Особенно это будет важно во время совершения ежедневных стартов, о чём неоднократно говорил Маск.

Starship так же предполагается использовать для перелётов по маршруту Земля-Земля, соединяя различные города. Он сможет перевозить одновременно до 1000 пассажиров, на скорости более 25 Махов (29 000 километров). Сейчас перелёт из Нью-Йорка в Париж на коммерческом самолёте обычно занимает около 7 часов 20 минут, то же путешествие на борту Starship займет всего 30 минут!

«Перед перевозкой коммерческих пассажиров будет много тестовых полётов. Первые испытательные полёты Земля-Земля могут быть осуществлены через 2-3 года »,сказал Илон Маск в прошлом году.

Ну а сейчас мы с вами наблюдаем, как шаг за шагом SpaceX идёт к осуществлению самого амбициозного космического проекта  нашего времени.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: