Африка — это одно из тех мест на плане Земля, где сама природа велит внедрять и использовать передовые технологии транспорта и сервиса. И это происходит, в частности в республике Гана.
На прошедшей в сентябре в Москве выставке «ЭлектроТранс 2023» мы провели конференцию по вопросу внедрения у нас в стране технологии быстрой смены тяговых батарей на электротранспорте различного класса. По объективным, и не только, причинам, внедрение Swap-технологии в России имеет свою специфику. В её классическом виде, в котором она сейчас бурно развивается в Китае, в России её можно было бы уже сейчас внедрить только что в южных регионах страны — Краснодар, Ставрополье, Сочи, Крым, и ещё в Абхазии. И скоро, вполне вероятно, так и будет, особенно с появлением на рынке нового российского продукта, которые будет представлен в последующем видео сюжете.
Ну а пока, Swap-технология нашла ещё одну локацию на Земле, причём там, где многие меньше всего ожидали это увидеть.
Гана — Swap-технологии для народа
В Африке, а именно в Гане, местная компания Kofa, совместно с китайской TAILG Group, предложили комплексное решение по внедрению электротранспорта и зарядно-обменного сервиса. Проект называется «Kofa Swap & Go«.
Местная, ганская компания Kofa и китайская TAILG, открывшая своё производство в стране, совместно разработали электрический мотоцикл Jidi с технологией быстрой смены аккумуляторных блоков, для чего и создаётся сеть зарядно-обменных станций «Kofa Swap & Go».
Электромотоцикл Jidi может проехать на одном заряде тяговых батарей до 100 км, при максимальной скорости в 85 км/ч. Сейчас в Африке именно электромотоциклы становятся одной из точек развития электротранспорта. Они относительно дёшевы, и их практически можно считать «народными». Это и личный транспорт, и вариант местного мототакси, конечно же это и транспорт для служб доставки и почты. Так что электромотоцикл в Африке — это практически естественное место для их бурного развития.
Электромотоцикл Jidi, как уже говорилось выше, создан в сотрудничестве с местной компанией Kofa, создающей сеть зарядно-обменных станций. И поэтому электробайк Jidi оснащён 2-мя быстросъёмными тяговыми аккумуляторными блоками на основе литий-ионных элементов, ёмкостью по 1,8 кВт*ч, каждый из которых весит 14 кг. И именно под эти, разработанные в Гане аккумуляторные блоки, создаются станции сервиса «Kofa Swap & Go».
Ещё один интересный момент, относительно Jidi, это вариант размещения его 2-х тяговых батарей. Они размещены в отдельном боксе, друг над другом, и снимаются сбоку горизонтально. Про удобство этого варианта говорить не буду. Тут у каждого свои представления об «удобствах». Но этот вариант компоновки позволит сделать быстрым доступ к тяговым батареям, а также дать мотоциклу максимально низкий центр тяжести, что повышает устойчивость машины, а следовательно, и её безопасность.
Проект, реализуемый в Гане Kofa и TAILG Group, поистине масштабный, и сопоставим с тем, что, к примеру, делает NIO в континентальном Китае, или Gogoro на Тайване…или то, что в ближайшие время мы предложим вашему вниманию.
А именно, до 2030 года в Гане планируется ввести в эксплуатацию 5 000 зарядно-обменных станций сервиса «Kofa Swap & Go», и увеличить парк электромотоциклов до 200 000! Именно сервис «Kofa Swap & Go» поможет владельцам этого электромотоцикла не зависеть от объёма энергии в его тяговых батареях, и осуществить «обменную сессию» буквально за полминуты. Да, именно за 30 секунд. Именно о таким времени говорят в Kofa.
Внедрение подобного проекта будет иметь многоуровневый вклад в местную экономику. Помимо того, что это, безусловно, внедрение самых передовых технологий в секторе малого электротранспорта и его сервиса, это ещё рост местного производства, рост числа рабочих мест, это рост благосостояния, ну и конечно, это позитивно с экологической точки зрения, а также будет сокращать потребность страны в ископаемом топливе. Главный источник энергии в Африке, буквально, находится у них над головой, а ещё и оффшорная ветрогенерация, которая постепенно развивается от Египта до ЮАР.
P.S.
В последующем видео материале мы расскажем о российском проекте в этом направлении, и об о нашем участии в его продвижении…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!