Москва объявляет курс на внедрение экологичного транспорта

Зелёная Точка Старта

Москва объявляет курс на внедрение экологичного транспорта и развитие зарядной инфраструктуры

Ежедневно на улицы нашей столицы, города Москва, выезжают сотни тысяч автомобилей, бывают дни, когда их число переваливает за 1-1,2 миллиона автомобилей. И сами понимаете, какая это экологическая нагрузка. И если зимой, при сильных холодных ветрах это не столь заметно и понятно, то летом, а особенно в штиль, всю эту «красоту» видно невооружённым взглядом.

Поэтому властями Москвы, и, в частности, Главой города, Сергеем Собяниным, разработана и принята к реализации «Транспортная программа Москвы». Это много уровневый документ, описывающий стратегию транспортного и инфраструктурного развития Москвы на период до 2030 года

Москва объявляет курс на внедрение экологичного транспорта и развитие зарядной инфраструктуры
Москва объявляет курс на внедрение экологичного транспорта и развитие зарядной инфраструктуры

И на самом деле это очень амбициозная программа. Признаюсь, что в 2017 году, когда только был создан портал «Зелёная Точка Старта», я и наша команда не могли предположить столь масштабные и радикальные изменения и решения, которые сейчас не просто разрабатываются, но что самое важное, они реализуются. И шаги реализации этой программы уже видны в Москве.

Одной из важнейших задач, которую решает «Транспортная программа Москвы», и об этом заявляет Мэр Москвы Сергей Собянин, это создание условий для комфортного и безопасного передвижения в городе, и это должно отвечать всем современным экологическим нормам и тенденциям.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Город для людей, а транспорт и инфраструктура – это помощники горожан, и драйверы развития.

А теперь пройдёмся по пунктам столичного транспортного плана.

1. До 2030 года планируется создать в городе гигантскую сеть зарядных станций, которая будет состоять минимум из 30 000 зарядных станций (устройств).

Напомню вам, что современные зарядные станции имеют от 2-х до 4-х зарядных портов (кабель-коннекторов и розеток). То есть такое количество зарядных станций должно снять в столице вопрос о доступности инфраструктуры.

2. Сами зарядные станции расположатся вблизи крупных транспортных артерий, а также в паркингах торговых, офисных центров и жилых домов.

И мы в ЗТС про это писали много раз – каждая парковка в дворах жилых домов, у магазинов, у ТЦ, у бизнес-центра или любого административного здания, каждая плоскостная стоянка, подземный паркинг или многоярусная парковка должны иметь несколько зарядных станций. В идеале, это соотношение должно быть 50/50, но даже если поначалу это будет 1/10, то есть на 10 парковочных мест должна быть 1 зарядная станция, с, как минимум, двумя парковочными местами для зарядки электромобилей, то это было бы здорово. Точные параметры по этому пункту мы узнаем позже.

Также реализация этого пункта полностью закроет вопрос зарядки в городе, для жителей мегаполиса, для тех, кто живёт в многоквартирных домах, и не имеет возможности заряжаться в гараже собственного дома. А ведь именно возможность заряжаться в городе на сегодня является одним из факторов, который непосредственно влияет на уровень электромобилизации.

Однако, чувствую, что и здесь будет приятный сюрприз, исходя из следующего пункта.

3. Целью программы, частью которой является создание зарядной инфраструктуры, является то, чтобы 1,5 млн человек сделали выбор в пользу электротранспорта, как городского, так и личного.

Больше отечественных электромобилей...
Больше отечественных электромобилей…

Да, звучит это амбициозно, но несколько непонятно. Тут, конечно, хотелось бы уточнений. Если имеет в виду, что целью программы до 2030 года является то, чтобы в Москве было бы примерно 1,5 миллиона владельцев электромобилей, при примерном населении Москвы в 15 млн. человек, то это вполне понятно и логично. Получалось бы 1 электромобиль на 10 человек. Тогда и предложенный мной выше уровень проникновения зарядной инфраструктуры 1/10, тоже идёт в этом русле.

4. Значительную часть зарядной инфраструктуры в столице займёт сеть «Энергия Москвы». И главная стратегия столичной зарядной сети, это установка быстрых зарядных станций, количество которых будет с каждым годом расти. А так как сеть «Энергия Москвы» даёт заряжаться бесплатно, то это даёт дополнительные стимулы к реализации предыдущего пункта.

На самом деле зарядная инфраструктура столицы будут расширяться с более ускоренным темпом. Коммерческим сетям также нужно осваивать столичный рынок, а для того, чтобы конкурировать с бесплатной «Энергией Москвы», нужно быть ближе к потребителю, чтобы электромобилисту не нужно было искать свободную зарядку по приложению, а чтобы, просто взглянув влево/вправо, он мог увидеть зарядную станцию «на расстоянии вытянутой руки».

5. Москва продолжает применять финансовые и иные преференции для владельцев электромобилей, и в ближайшие годы они продолжат действовать – бесплатная парковка, бесплатная зарядка, отмена транспортного налога.

Понятно дело, что все эти финансовые меры носят временный характер. Ничего постоянного нет в этом мире. И когда количество электромобилей сравняется с числом ДВС авто, а может даже «электричек» станет процентов на 5-10 больше, вероятно, тогда преференциальные меры будут отменены, или несколько сокращены.

Но цель этих мер абсолютно очевидна – способствовать выбору в пользу электромобиля. И давайте говорить откровенно. Электромобиль, это не мода. Это новый магистральный путь развития. Точнее возвращение на магистральный путь, где ДВС авто были как раз ответвлением от главного пути развития.

В свою очередь ИАП «Зелёная Точка Старта» подал на рассмотрение на российском портале «Российская общественная инициатива» вопрос со следующей формулировкой: «Продлить бесплатный проезд для электромобилей по платным дорогам до 2030 года или до увеличения их объёма в автопарке страны минимум до 25%».

Вопрос пока находится на стадии «предварительной экспертизы», и если он будет одобрен и опубликован на портале РОИ, то за него можно будет проголосовать.

И как видите, вопрос нашей инициативы, это примерно тоже «пряник», и такими же временными рамками, что и «Транспортная программа Москвы». Значит мы идёт в одном русле. Запретами мало что можно решить, но если предоставить соответствующие преференции, то граждане на это быстрее откликнутся, подсчитывая выгоды для личного и семейного бюджета.

P.S.

Электромобили и их инфраструктура, это развитие новых технологий в России, создание новых производств, новых сервисов и бизнесов.

А что самое главное, это снижение загрязнения воздуха в столице нашей Родины, в городе Москве, что в свою очередь приведёт к укреплению здоровья горожан.

Представленные выше пункты, относительно электромобилей и зарядной инфраструктуры, лишь часть большой программы, которая описывает все направления в транспорте и инфраструктуре. Всё самое интересное впереди…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий