Мишустин: «В 2024 году планируется произвести 17000 электро
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Михаил Мишустин: «В 2024 году планируется произвести ещё 17 тыс…» электромобилей

В начале месяца Председатель Правительства России Михаил Мишустин представил отчёт деятельности Правительства депутатам Государственной Думы. И конечно же здесь также было уделено время и место электромобилям и зарядной инфраструктуре.

В конце концов надо понимать, что это уже часть российской экономики. Причём, особенно благодаря тому, что происходит в мире вокруг, это уже действительно национальный сектор экономики.

Правительство России проводит чёткую политику по поддержке развития отечественного производства электромобилей, аккумуляторов и зарядного оборудования
Правительство России проводит чёткую политику по поддержке развития отечественного производства электромобилей, аккумуляторов и зарядного оборудования

В рамках своего выступления и последующих ответов на вопросы Михаил Мишустин, в частности сказал:

«…Для этого очень много что уже делается. И уже сегодня есть результаты. У нас есть шанс сделать неплохой электромобиль, используя всячески возможности нашей промышленности. И без создания инфраструктуры это просто не получится.
Что мы делаем? В отношении инфраструктуры, о чём Вы спросили. Мы запустили производство зарядных станций для электромобилей, электробусов и выделили в 2022–2023 году на 1151 станцию порядка 2 млрд рублей, чуть больше. В этом году [2024 году] уже 3,7 млрд и плюс 1337 зарядных станций. Много это или мало? Это синхронизируется с элементами производства электрозарядных автомобилей [электромобилей].
Что с производством? Два производства запущено легковых автомобилей – это наш «Москвич» и Evolute «Моторинвест» в Липецке. Шесть «зелёных» моделей сделали. Уже налажен выпуск, произведено 8,4 тыс. автомобилей [в 2023 году]. В 2024 году у нас уже 17 тыс. [российских электромобилей]. Всё, мы пошли в эту сторону. Надеемся, что люди оценят их преимущества, экологичность, удобство.
АО «Кама» выпускает первый наш полностью спроектированный на наших средствах, в том числе автоматизированного проектирования, автомобиль «Атом». Этим Когогин занимается. Ждём хорошего результата. И АвтоВАЗ у нас «Ладу» и e-Largus на базе серийного автомобиля Largus делают.
У нас очень серьёзно стимулируется развитие доли отечественного компонента в электромобилях. Три гигафабрики развернули в Калининграде и в Московской области по выпуску самого важного – это электроаккумуляторные батареи и компоненты, очень важные элементы.
В целом очень много сделано, для того чтобы поддержать и инфраструктуру, и производителей. У нас на один автомобиль субсидии 925 тыс. У нас бесплатные парковки для электромобилей. Москва, по-моему, начала этот процесс. Освободили их от транспортного налога. А в целях экологичности мы выделили 13 млрд на закупку электробусов и создание инфраструктуры в 10 регионах. Это Краснодар, Красноярский край, Пермский, Волгоградская, Курская, Липецкая области, Нижний Новгород, Ростов, Саратов и Ярославская область.
И на линию поставили сейчас, по-моему, 246 электробусов, которые уже пошли, и ещё больше идёт. И мы наращиваем элементы этого. И поправляйте, если по инфраструктуре (а связь с регионами очень здесь важна)… Мало будет – будем дальше развивать…»

В стенах Госдумы вновь говорят про электромобили и зарядные станции, но уже не как о будущем, а как о настоящем, как о новых отраслях российской экономики и технологиях
В стенах Госдумы вновь говорят про электромобили и зарядные станции, но уже не как о будущем, а как о настоящем, как о новых отраслях российской экономики и технологиях

Всё понятно?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Электромобили, в целом электротранспорт, зарядная инфраструктура, производство зарядных станций, тяговых аккумуляторов, всё это уже является частью национальной стратегии развития.

Дороги назад нет, и не будет. Это практически прямым текстом говорится от высшего руководства страны.

Из вступления М. Мишустина можно отметить, что в текущем году объём производства электромобилей внутри страны вырастит чуть более, чем в 2 раза, по сравнению с прошедшим 2023 годом. И надо прямо сказать, что именно 2023 год, по сути, стал первым годом, когда в России начали производить электромобили. Это был год рождения новой отрасли. Далее идёт её развитие.

Михаил Мишустин: «В 2024 году планируется произвести ещё 17 тыс…» электромобилей
Михаил Мишустин: «В 2024 году планируется произвести ещё 17 тыс…» электромобилей

И пусть мы не в лидерах мирового электромобильного автопрома, но у нас уже есть почин и есть путь развития. Начали мы с «Москвич 3е», с Evolute i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, с АмберАвто А5, с EVM Pro, а скоро сюда добавятся «АТОМ», e-Largus, и хотелось бы ещё и E-Neva.

И далее рост объёмов производства электромобилей в России будет только нарастать. И это, не считая роста импорта, который не остановить даже повышениями таможенных пошлин и акцизов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий