Администрация нового Президента США Джо Байдена и вице-президента Камалы Харрис приступает к работе, и что называется, без промедлений «с места в карьер». Как только закончились инаугурационные мероприятия, Джо Байден в овальном кабинете Белого Дома подписал стопку указов, которые мгновенно нивелировали всё, что делал Трамп предыдущие четыре года. Прежде всего, Байден вернул США в Парижское климатическое соглашение, также он приказал федеральным агентствам начать пересмотр и восстановление более 100 экологических норм, которые были ослаблены или отменены бывшим президентом Дональдом Трампом. Фактически, все, за что выступали участники, образованного в 2017 году, Климатического Альянса США было реализовано Джо Байденом в эти первые дни своего президентства.
Ещё одним из первых важных решений, принятых Байденом, была отмена решения о строительстве нефтепровода Keystone XL, который должен был протянуться через всю страну с Севера на Юг, и транспортировать тяжёлую нефть из канадских нефтеносных песков на побережье Мексиканского залива.
Тут хочется напомнить, что так называемые российские политологи и аналитики (а в данном случае эти определения было бы верно писать в кавычках) не замечали, или делали вид, что не замечают, и точно, что не говорили про Климатический Альянс США. А ведь эта надпартийная структура объединила половину действующих губернаторов штатов США, независимо от их партийной принадлежности. И их объединила именно позиция относительно политики Трампа по участию страны в Парижском климатическом соглашении, по отношению к развитию электромобильной отрасли, чистой энергетики, прав штатов самим устанавливать на своей территории экологические нормы по выбросам транспорта, промышленности, и генерации. «Зелёная Точка Старта» рассказывала про это на протяжении всех этих лет. И случись то, о чём мы говорили и предупреждали. Тот, кто оказался дезактулизирован, в итоге оказался на обочине исторического процесса.
Байден поставил перед Соединенными Штатами амбициозную цель по устранению выбросов углекислого газа в электроэнергетическом секторе к 2035 году и во всей экономике к 2050 году. Большинство экспертов говорят, что Соединенные Штаты смогут сократить выбросы на 40-50% ниже уровня 2005 года уже к 2030 году.
В реализации этих фундаментальных планов на помощь новой администрации Белого Дома пришли участники коалиции высокотехнологичных компаний ZETA. И опять же, подчёркиваю это, участники коалиции ZETA это не финансовые спекулянты, а именно технологические, производственные компании, развивающие новые технологии в транспорте и энергетике — ABB, Albemarle Corporation, Arrival, ChargePoint, ConEdison, Copper Development Association, Inc., Duke Energy, Edison International, Enel X, EVBox, EVgo, Faraday Future, Ioneer, Li-Cycle, Lordstown Motors, Lucid Motors, NextEra Energy, Piedmont Lithium, PG&E Corporation, Proterra, Redwood Materials, Rivian, Siemens, Southern Company, SRP, Tesla, Vistra, Volta, Uber, WAVE, и другие…
Итак, выпустила заявление ZETA по поводу инаугурации президента Байдена и вице-президента Харрис, в котором выступила в поддержку новой федеральной политики по достижению 100% продаж электромобилей к 2030 году.
Говорит исполнительный директор ZETA Джо Бриттон: «Ужесточение правил ускорит приход на рынок электромобилей. Это посылает правильный рыночный сигнал о том, что это переход, который мы собираемся осуществить в следующие 10-15 лет, а не в следующие 40-50 лет. ZETA поздравляет президента Байдена и вице-президента Харрис с их инаугурацией. Наши члены готовы работать с администрацией Байдена-Харрис над продвижением политики, которая обеспечит 100-процентные продажи электромобилей (EV) к 2030 году, что является необходимым шагом для достижения цели новой администрации по нулевым выбросам к 2050 году. Мы очень рады, что Администрация Байдена сделала электрификацию транспорта одним из основных приоритетов своей политики и готова работать с ними и со 117-м Конгрессом для достижения наших общих целей».
ZETA также выпустила свою Дорожную карту до 2030 года, которая предоставляет федеральным политикам исчерпывающее руководство по ускорению внедрения электромобилей по шести направлениям политики:
1. Принятие потребителями лёгких электромобилей.
Стимулы для потребителей в точках продаж, наряду с ускоренным выводом из эксплуатации ДВС-автомобилей, и налоговыми льготами, ускорят спрос на электромобили.
2. Электрификация для средних и тяжёлых транспортных средств.
Автобусы, служебные автомобили и средства доставки надо ускоренно электрифицировать, и для этого есть все технические и производственные возможности. Покупатели такого транспорта будут экономить на обслуживании — техническое обслуживание, расходы на топливо. Новые налоговые льготы, пенсионные льготы и целевые программы будут способствовать дальнейшему увеличению спроса на электрические автомобили средней и большой грузоподъёмности.
3. Национальная инициатива по стимулированию отрасли.
ZETA призывает вложить 30 миллиардов долларов в инфраструктуру зарядки. Инвестиции такого масштаба создадут тысячи рабочих мест, будут стимулировать местную экономику, устранять опасения по поводу дальности передвижения и проложить путь электрификации транспорта, отвечающей потребностям каждого сообщества.
4. Поощрение отечественного производства.
Автомобильная промышленность когда-то была символом доминирующего американского производственного сектора. Электромобили дают нам уникальную возможность сделать Соединенные Штаты мировыми лидерами в области производства и внедрения инновационных технологий. Предложения ZETA в области политики продвигают производство по всей цепочке поставок, от сырья до производства, а также рециклинга и переработки аккумуляторов.
5. Стандарты производительности и выбросов.
Строгие цели по выбросам защитят здоровье населения и станут мощным рыночным сигналом для ускорения перехода к видам транспорта с нулевым уровнем выбросов.
6. Федеральная политика.
ZETA призывает федеральное правительство стать лидером, взяв на себя обязательство по электрификации собственного автопарка, инвестируя в инфраструктуру зарядки и продвигая федеральную аренду электромобилей. Федеральное руководство может обеспечить согласованное видение электрификации, которое наделяет местных лидеров необходимыми знаниями и ресурсами.
Подробнее ознакомиться в расширенным вариантом дорожной карты ZETA вы можете Здесь. Это необходимо для понимая того в каком направлении начинается новое развитие и трансформация США. Это не просто карта развития США, это ещё и своего рода план конкурентной борьбы с Китаем, и Европой. Именно эти три актора (США, Китай, и Евросоюз) будут определять вектор развития цивилизации. И этот вектор отнюдь не нефтегазовый.
Как вы можете узнать из нашей предыдущей статьи, администрация Байдена практически начала реализацию дорожной карты ZETA, в том числе, решив пересадить всех федеральных чиновников и служащих на электромобили.
P.S.
Участники двухпартийной коалиции «Климатический альянс США» (U.S. Climate Alliance) из 25 губернаторов США также высказались в поддержку первых действий Президента Байдена, и его заявлений о его политике в области транспорта, энергетики, и климата.
Заявление сопредседателей Альянса, губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо, губернатора Вашингтона Джей Инсли и губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома: «Наши штаты основали Климатический альянс США в прямом ответе на решение предыдущей администрации о выходе Соединенных Штатов из Парижского соглашения. С приходом к власти новой администрации наступил новый день для борьбы с изменением климата. Президент Байден понимает безотлагательность борьбы с климатическим кризисом, и мы воодушевлены тем, что администрация предпринимает быстрые и решительные действия по повторному подписанию Парижского соглашения в первый день и ускорению действий Америки по борьбе с изменением климата. Альянс готов к созданию нового типа партнёрства между штатами и федеральным центром, на благо нашей страны, нашего климата, нашей экономики и наших будущих поколений».
Напомню, что сейчас участниками Климатического Альянса США являются следующие штаты — Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Гавайи, Иллинойс, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Монтана, Невада, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Северная Каролина, Орегон, Пенсильвания, Пуэрто-Рико, Род-Айленд, Вермонт, Вирджиния, Вашингтон, Висконсин.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!