Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Что Байден грядущий готовит автомобильной и энергетическим отраслям США, и как это отразится на мировых рынках

Итак, начало президентства команды Байден-Харрис всё ближе, несмотря на горячую «твиттер-войну» со стороны уходящего Дональда Трампа. Странно, но тема противостояния Трампа и Байдена очень сильно будоражит умы наших читателей. А «караван» тем временем идёт вперёд. Что же ожидает электромобильную и энергетическую отрасли США, и как это может отразиться на остальном мире, в первую очередь на странах, чья экономика завязана продажу углеводородов?

Тут гадать, особо не стоит. Байден прямо и чётко объявил, что он будет делать в этих сферах. В первую очередь он поддержит компании производящие электрический транспорт, от легкового до грузового. Поддержка эта будет, как опосредованная, через субсидии гражданам их покупки электромобилей, так и прямая, через налоговые льготы, и государственные инвестиции на развитие производства и расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей. Напомню, что Трамп вёл диаметрально противоположную политику, начав с выставления новых условий и сокращения в два раза субсидий гражданам на покупку электромобилей. При Обаме величина субсидии составляла 7500$.

Байден на виртуальной встречи с представителями бизнеса и руководители профсоюзов, среди которых были Генеральный директор General Motors Мэри Барра, и Президент United Auto Workers Рори Гэмбл, сказал, «Наш план будет заключаться в том, чтобы создавать хорошо оплачиваемые рабочие места в сфере производства, производства транспортных средств, продукции и технологий, которые нам понадобятся в будущем, чтобы конкурировать с остальным миром. Мы можем быть уверены, что наше будущее создается здесь, в Америке, и это хорошо для бизнеса и для американских рабочих».

Все вышеперечисленные меры, конечно, окажут позитивное влияние на развитие электромобильной отрасли и стимулирование потребителей покупать электрокары. Аналогичный уровень поддержки ожидается и сектору возобновляемой энергетики и систем накопления энергии.

Бесспорно, что одной из причин, почему команда Байдена так активно поддерживает электромобилизицю в США, не говоря об экологическом аспекте, это конечно конкурентная борьба с Китаем, который уже сейчас по уровню производства и продажи электрокаров является мировым лидером. Это не просто слова, это стратегия будущей администрации Байдена, который прямым текстом говорит, что будет «использовать все рычаги федерального правительства, чтобы Соединенные Штаты стали международным лидером в производстве электромобилей и их запчастей». Чтобы этого добиться они планируют потратить 400 миллиардов долларов из федеральных фондов на переход страны на экологически чистые энергетические системы, из которых 300 миллиардов пойдут на исследования и разработки новых технологий, одним из которых будут электромобили.

Напомню, что в докризисный 2019 год в Китае было продано в районе 1,2 млн. электромобилей. Соревнование пойдёт и в размере инфраструктуры. Согласно данным Министерства энергетики США в стране сейчас действую чуть более 101 000 точек зарядки электромобилей. В Китае на январь 2019 года их было уже в три раза больше.

P.S.

Надо со всей ответственностью понять, что электромобильная схватка двух гигантов, США и Китая, а сюда можно приплюсовать и Евросоюз, как «младшего» бойца, приведёт только к одному — элекромобилизация уже в следующем 2021 году выйдет на уровни, о которых не думали даже самые смелые аналитики. Политика руководства этих сторон будет содействовать росту производства и продажи электрокаров на порядки, а не на проценты. И уже во второй половине 20-х годов бюджеты стран, чья экономика висит практически исключительно на продаже углеводородов, обвалятся, и обвалятся ощутимо. Это реалии жизни. Единственно, чем можно будет заменить выпадающие нефтяные доходы, это рост генерации чистой электроэнергии и её экспорт, а так же налаживание производства водородного топлива. Иного пути просто не будет.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: