Arcimoto покупает Tilting Motor Works – устойчивость на виражах, финансовых и дорожных - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Arcimoto покупает Tilting Motor Works – устойчивость на виражах, финансовых и дорожных

В предыдущие дни у нас прошла целая серия материалов про трёх и четырехколёсные электрически проекты в сегменте микро и мини мобильности (AKO Trike, CityQ, Electric Assisted Vehicles — EAV). Какие-то из них уже вышли на уровень серийного производства и получения некоторого объёма заказов, какие-то только в начале своего пути. Но самой успешной на сегодняшний день в этом секторе является американская компания Arcimoto, образованная в 2009 году в Орегоне.

Arcimoto уже практически два года ведёт на своём собственной заводе серийное производство электрического трицикла FUV (The Fun Utility Vehicle / Весёлый внедорожник), с начальной ценой 17900$ (1345172 ₽). И это в базовой версии уже не «эгоистмобиль», как некоторые, о которых я писал ранее. В FUV есть полноценные два места, для водителя, и сидящего сзади пассажира. Есть даже место на небольшой багаж.

Arcimoto настолько удачно сделали свою машину, что она, что называется «зашла» потребителям с различными потребностями, и понадобилось создавать соответствующие модификации. Помимо базовой версии для обычного «гражданского» клиента, были сделаны версии для каршеринга, различных служб доставки, и даже для пожарной охраны и службы спасения, где порой всё решают не только минуты, но и секунды, а маленький и юркий FUV способен привезти первую помощь более быстро, чем большой автомобиль.

Основные технические характеристики базовой модели:

  • Максимальная скорость — 120 км/ч
  • Суммарная мощность двигателей (Dual Electric Motors) — 57.42 кВт
  • Диапазон — 160.93 км (городской режим), 106.22 км (при скорости 88.51 км/ч), 51.50 км ( при скорости 112.65 км/ч)
  • Габариты (Д-Ш-В) — 287.02 см — 154.94 см — 165.10 см
  • Дорожный просвет — 13.97 см
  • Колёсная база — 203.20 см

Развивая успех

Несмотря на сложнейший 2020 год компания Arcimoto смогла не только выстоять, но и развить свой успех. Компания вышла со своими акциями на биржу Nasdaq, где её акции стабильно находятся в зелёной зоне, и за год поднялись с отметки в 1,62$ за акцию, до 24,91$. Это практически столько потрясающий успех, как у Tesla, и NIO. Сейчас показатель рыночной капитализации Arcimoto составляет 850,727 млн.$.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но, чтобы оставаться успешной компанией, надо идти вперёд, производя больше и лучше. Что компания и делает. В начале года приобрело ещё одну производственную площадку, которая в пять раз больше существующего завода, который помог добиться таких высот. То есть уже в этом году Arcimoto сможет вчетверо увеличить своё производство, а значит и продажи. Но и это не всё.

новый завод Arcimoto

Весёлый внедорожник FUV практически всем оказался хорош, но нет предела совершенству. И было что сделать лучше. А именно, FUV не хватало системы наклонной устойчивости. И для того чтобы реализовать эту технологию в своём электрическом трицикле Arcimoto купило за 10,25 млн.$ местную же компанию Tilting Motor Works, которая производила бензиновые трайки, применяя собственную запатентованную технологию наклонных трёхколёсных мотоциклов TRiO.

трайк от Tilting Motor Works

Говорит Терри Беккер, главный операционный директор Arcimoto, «Я ездил на мотоциклах всю свою жизнь, и после моей первой поездки на TRiO я был потрясён тем, насколько естественно и интуитивно этот трехколёсный мотоцикл наклонялся на каждом повороте. Эта удивительная технология сочетает в себе дополнительную безопасность и устойчивость трехколёсного транспортного средства с уникальными ощущениями от езды двухколёсного байка».

в скором будущем наклонная технология будет применена в продукции Arcimoto

Боб Мигелл, основатель и генеральный директор Tilting Motor Works, «Для меня большая честь объединить усилия с Arcimoto, настоящим идейным лидером в области трехколёсных электромобилей. Мы очень рады начать разработку новых продуктов Arcimoto, в которых используются наши технологии для создания лучшего и более устойчивого мира».

То есть у Arcimoto впереди не только рост производства благодаря новому заводу, но появления новой линейки продуктов, о чём и говорит основатель компании Марк Фронмайер

Марк Фронмайер, основатель и генеральный директор Arcimoto, «Это приобретение является трамплином для создания новой линейки продуктов Arcimoto, нацеленных на настоящую микромобильность. Боб и я знаем друг друга в течение долгого времени, поскольку мы создали дополнительные технологические компании в развивающемся мире трехколёсных транспортных средств. Я с нетерпением жду возможности поработать с ним и его командой, чтобы сделать всё возможное для сверхэффективных перевозок».

P.S.

Несмотря на поражение на выборах президента США Дональда Трампа, в стране с ещё большим размахом начинает проводиться компания «Покупай американское» (BuyAmerican USA!). Весь коллектив благодарит новую администрацию Байдена — Харрис за политику, сочетающую поддержку отечественного производителя и электромобилизацию.

коллектив Arcimoto у завода

Трамп делал всё наоборот. Напомню, что когда глава GM Мэри Барра заявила о начале электрической трансформации компании. Трамп написал в своём твиттере, что «это был нож в спину». Для Трампа было важно не само производство как таковое, а именно, чтобы выходящая продукция потребляла нефтепродукты.

P.P.S.

Также хочу напомнить, что уже у нас в стране был проект подобный FUV Arcimoto, это был мордовский Bravo eGo. Сейчас его останки пылятся в архивах местной «инновационной» компании, задачей которой якобы было содействие инновационному и технологическому развитию. Но как они «содействовали» видно по результату, которого нет. И сейчас те же курьеры служб доставки разъезжают по Москве не на российских электрических трайках, а на китайских электровелосипедах.

российский Bravo eGo — несостоявшийся конкурент Arcimoto

Есть и у нас запатентованная технология наклонной стабилизации. Её разработал и запатентовал ещё в 2016 году Рясков Юрий Иванович из Севастопольского государственного университета. Но вы где-нибудь видели её применение?

Ответы на все эти вопросы вы знаете…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий