Китайские эксперты оптимистично смотрят на электромобильную

Зелёная Точка Старта

Китайские эксперты оптимистично смотрят на электромобильную индустрию, несмотря на резкий рост цен на никель

Вы уже знаете, что происходящие события, и начавшаяся санкционная война, спровоцировали резкий рост цен на все сырьевые позиции, включая металлы, необходимые для производства электромобилей. В частности, трехмесячные фьючерсные контракты на никель на Лондонской бирже металлов (LME) в какой-то момент выросли более чем на 110%, достигнув рекордного показателя в 101 365 $ за тонну. Потом цена немного откатилась, но по-прежнему она на чрезвычайно высоком уровне, в районе 80 000 $ за тонну, что более чем в три раза превышает показатель 25 февраля, составлявший около 24 000 $ за тонну.

Сейчас китайские эксперты, в частности из брокерской фирмы CICC заявляют, что рост цен на никель только до отметки в 50 000 $ за тонну может увеличить финальную цену на электромобиль с аккумулятором в 60 кВт*ч, примерно на 1580 $. А ведь это цифра, которая получается если брать в расчёт только никель, а цены растут на всё сырьё — литий, кобальт, алюминий, медь…

То есть пока что, если тенденция сохраниться и санкционная война не прекратиться, можно говорить о том, что электромобильная промышленность может получить серьёзнейший удар.

Тут правда стоит отметить, что так как Китай не присоединился к санкциям против России, а все заявления МИДа Китая говорят понимании Китаем действий России, то может случиться так, что китайский сектор электромобильной индустрии окажется в привилегированном положении, в отличии от европейцев и американцев.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Китайские эксперты надеются, что цена на никель всё же упадёт в ближайшее время, примерно до 34 000 $ за тонну к концу июня с дальнейшим снижением до 28 000 $ к марту следующего года. Пока что я считаю их прогноз несколько оптимистичным. Но в любом случае, в будущем, тем компаниям, которые присоединились к санкциям против России, и убежали с нашего рынка, надо будет в будущем продавать сырьё по цене, которая стала бы для них уроком и наказанием. Как вы знаете из последних новостей, Toyota передумала, и остаётся на российском рынке, вероятно поняв, что в перспективе они больше потеряют, чем приобретут.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий