Как профсоюзы и забастовки в США на заводах Ford
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Как профсоюзы и забастовки в США на заводах Ford, General Motors и Stellantis дадут новый импульс Tesla и другим новым электромобильным компания

В автомобильной промышленности США назревает новый кризис и переломный момент – профсоюзы, в прошлом крупнейших автопроизводителей в северной Америке, объявили о начале забастовки. Инициатором забастовки стал профсоюз United Auto Workers, а из значимых в США политиков его поддержал Сенатор Берни Сандерс.

Забастовка United Auto Workers в США
Как профсоюзы и забастовки в США на заводах Ford, General Motors и Stellantis дадут новый импульс Tesla и другим новым электромобильным компания

На этой неделе рабочие 3-х заводов компаний Ford, General Motors и Stellantis, на которых производятся ДВС грузовики и легковые автомобили различного класса, покинули предприятия, дав старт забастовке. Требования вполне понятные и справедливые – повышение заработной платы и сохранение рабочих мест. Эти требования поддерживают примерно 150 000 членов профсоюза United Auto Workers, примерно 35 000 из которых рискуют потерять текущие рабочие места, из-за перехода компаний к производству электромобилей. Всего в США в автомобильной промышленности, вместе со смежниками по производству комплектующих, работает примерно 1 млн. рабочих. Так что масштаб проблемы на лицо. При этом в профсоюзе United Auto Workers на сегодня состоит ~400 000 работников.

Забастовка United Auto Workers в США

А собственно, для кого это было секретом и открытием?

Для ИАП «Зелёная Точка Старта» (ЗТС) это не открытие. Мы о подобном раскладе говорили ещё несколько лет назад. Напомню, что одним из главных факторов быстро роста новых электромобильных компаний, в частности Tesla, являлось именно то, что это Новые компании, новые производства, над которыми нет давления старых обязательств, профсоюзов, старых производственных мощностей, старых гарантийных обязательств, и так далее. Tesla, Rivian Automotive, Nikola Corporation, Lucid Motors, Faraday Future, Arcimoto, Workhorse Group создавались с нуля, как стартапы. Те, кто шли работать в эти новые компании изначально понимали, что тут 50/50 – может получиться, а может и нет.

Забастовка United Auto Workers в США

Работники же старых американских автомобильных гигантов, вероятно, надеялись, что благодаря своему размеру и бывшей значимости для мирового автомобильного рынка, они застрахованы от любых потрясений.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Как недальновидно. Как наивно.

И вот, «динозавры» американского автопрома начали процесс электромобильной трансформации, одним из элементов которого, к сожалению, является снижение потребности в низкоквалифицированном труде. Производства всё больше роботизируются. Если раньше сварку, покраску кузовов делали люди, и множество других операций, то теперь это делают роботы. А высококвалифицированные специалисты контролируют работу роботизированных линий, а также производят их ремонт и отладку.

Это не плохо и не хорошо. Это так есть. И весь исторический процесс технологических революций всегда проходил похожие по своей сути этапы. Теперь это «накрыло» бывших гигантов американского автопрома. «Накрыло» столь сильно, что руководство Ford даже завило о возможности банкротства компании, из-за последствий забастовки.

Президент автопрофсоюза UAW (United Auto Workers) Шон Фейн многократно заявлял, что переход к производству электромобилей, объём которых в североамериканском автопроизводстве приближается к 10% всех новых автомобилей, должен быть «справедливым переходом», который «не оставит рабочих позади».

Справедливо, но не реально. Всё равно потребуется программа по переобучению и повышению квалификации. И это я говорю именно про работников большой тройки – Ford, General Motors и Stellantis. К новым электромобильным компаниям это не относится, так как это изначально новые производства и новые рабочие места.

И вот в этом и заключается преимущество новых электромобильных компаний, где лидирует Tesla, в сравнении со старыми автопроизводителями. Пока компании «большой тройки» охвачены забастовочным кризисом, электромобильные производители показывают свою стабильность и уверенность в развитии. И на их новые производства, конечно, потянутся квалифицированные рабочие. Да, в Tesla, и других электромобильных компаний, практически нет профсоюзов. Это минус, с точки зрения отношений пролетариата и владельца средств производства. Но на данном этапе абсолютно очевидно кто имеет более прочные основы и стабильность.

Новые электромобильные компании, за время забастовочного кризиса в большой 3-ке, укрепят свои позиции на авторынке, и также, расширяя своё производство, покажут более стабильную позицию в социальном плане. Tesla и Rivian ранее заявляли о планах по расширению своих производств внутри США. И конечно, к ним перейдёт часть работников из старых автомобильных компаний.

А что в России в этом плане?

Абсолютно понятно, что всю мировую автомобильную промышленность ждёт подобная перетряска, и российскую в том числе. Хотя, вероятно, что у нас в России это пройдёт куда как более спокойнее, хотя бы потому что мы сейчас уже находимся в кризисе и под «тоннами» санкций. Поэтому нал легче будет трансформироваться и перестраиваться на новые «электромобильные рельсы», находясь «на низах».

В любом случае, перемены будут кардинальными. И дело не только в том, что на производстве самих электромобилей нужно меньше ручной работы. А и в том, что в электромобиле, в принципе, меньше составляющих. Нет ДВС с сотнями изнашивающихся деталей, нет КПП или АКПП. То есть процесс трансформации затронет и всех производителей компонентов. Что радует у нас в России, так это то, что уже сейчас многие производители автокомпонентов начинают разработку и производство деталей для электромобилей и зарядных станций. С уверенность могу сказать, что у нас уж точно есть собственная отрасль зарядного оборудования и соответствующая IT-инфраструктура и сервисы.

Нам в России надо думать о наших рабочих, о нашем производстве. Сбежавшие из страны западные, японские и корейские компании оставили без работы тысячи человек. И прибавьте сюда членов их семей. Вот у нас какова реальность. Некоторые сборочные заводы, сбежавших компаний, до сих пор пустеют.

И именно сейчас у нас есть тот самый шанс, оставив старое позади, создать на этих производственных площадках новые, инновационные производства российских электромобилей. «Москвич» и «Эволют» дали старт массовому серийному производству легковых электромобилей. Далее должны подтянуться ВАЗ, Атом, E-Neva, EVM Pro и другие. У нас есть все шансы более спокойно пройти модернизационный период, нежели то, что мы сейчас наблюдаем в США.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий