Глава «Роснефти» Игорь Сечин на Веронском Евразийском экономическом форуме в Рас-эль-Хайме (ОАЭ) продолжил «топить» за нефтяную отрасль и ДВС авто, заявляя, что «Западу», чтобы достичь своих «углеродных целей», необходимо «…к 2050 году мировому парку электромобилей надо вырасти более чем в 30 раз — с 30 миллионов до одного миллиарда для того, чтобы достичь углеродных целей Запада… При этом внедрение электромобилей в среднем составляет всего 3% от уровня, необходимого к 2050 году».
При этом Игорь Сечин тут одновременно говорит про «мировой парк электромобилей» и про «Запад». А тут кроется ошибка, по моему личному мнению, и это подтверждает статистика мирового автопрома.
Итак, базовые понятия, которыми оперировал Игорь Сечин, были «2050 год», и «1,5 млрд. автопарка» (на сегодня).
Парируем слова Сечина элементарной, открытой статистикой того же Китая.
В прошлом, в 2023-ом году чистых электромобилей было произведено и продано в Китае ~ 7 миллионов штук. В текущем, 2024-ом году чистых, именно аккумуляторных электромобилей будет произведено и продано уже ~ 10 млн. штук. Кстати, тут процент электромобилей уже потихоньку приближается к 50% от числа новых авто.
И даже если взять на основу данные по текущему году, не беря во внимание ежегодный процент роста, то получается, что к 2050 году только в одном Китае будет 260 000 000 электромобилей. Подчёркиваю, это без учёта процента ежегодного роста производства только внутри Китая!
Да, в Евросоюзе сейчас кризис с производством и продажами электромобилей. Но, кризис не вечен, а Евросоюз не самая большая часть мирового авторынка.
В США идёт планомерны, да, меньше, чем в Китае, но рост производства и продаж электромобилей. В 2022 году в США было продано более 700 000 электромобилей, в 2023 году уже 1 077 138. Даже Трамп не сможет остановить рост спроса на электромобили в США, тем более, учитывая рост авторитета Илона Маска. Так что, можно предположить, что по самым скромным подсчётам в США к 2050 году будет прибавка минимум 26 млн. электрокаров. И это, опять же не учитывая процента ежегодного роста
А мы ещё не говорили про рынок Индии. Причём, Игорь Сечин немного ошибается, заявляя о стартовой цифре отсчёта в 30 млн. электромобилей. Сейчас парк электромобилей в мире точно перевалил за отметку в 40 миллионов.
А «санкционным барьером» для населения являются не электромобили и «энергетический переход», а цена за литр бензина, который у нас перевалил за 60 руб за литр 95-ого, и ещё больше за литр дизеля.
Поэтому людям, тем более которые живут в собственных домах или имеют свои гаражи, куда как интереснее именно электромобили. Даже беря в расчёт, что 1 литр топлива в баке примерно равен 1,5 кВт*ч в тяговой батарее по дистанции пробега, всё равно электромобиль экономнее для конкретного гражданина.
Поэтому, нам эти «нефтяные сказки» просто не интересны. Сказочники рассказывают сказки, а прогресс идёт своим путём.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!