Автомобили с ДВС в Китае до сих пор производятся и продаются. Однако, октябрьская статистика министерства промышленности и информационных технологий Китая по показателям автомобильного производства и рынка позволяет заглянуть в будущее.
На самом деле уже не удивляет, что месяц от месяца китайский авторынок показывает неуклонный рост спроса на электромобили. Причём, это именно электромобили, разработанные и произведённые местными компаниями. Только один феноменальный рывок Xiaomi Auto в этом году чего стоит. Компания только в начале весны запустила серийное производство, и вот уже произведено и продано более 100 000 электромобилей!
Заметьте, это только одна компания, новичок автопрома. И это мы не говорим ещё про грандов китайской автомобильной промышленности.
Октябрьская статистика Китая по электромобилям.
Чтобы иметь точное представление о динамике рынка, можно сделать небольшую отмотку на год назад, и посмотреть, что было в октябре 2023 года – «Китай стал безусловным лидером мирового автопрома».
И вот тут тенденция проявится со всей чёткостью и неизбежностью. В текущем октябре в Китае было произведено и продано 2,996 млн. и 3,053 млн. единиц автомобилей соответственно. Это всего лишь на 3,6% и 7% больше, чем в прошлом году.
Однако, самое главное тут в другом, в проценте электрифицированных авто в общем объёме производства и продаж. А здесь цифры куда как интереснее.
В октябре было произведено и продано соответственно 1,463 млн. и 1,43 млн. электрифицированных автомобилей. Это на 48% и 49,6% больше, чем в октябре 2023 года. А их доля в общем объёме продаж в октябре составила 46,8%. То есть при относительно небольшом общем росте, рост именно электро авто высвечивает тенденцию как нельзя лучше.
При этом, надо понимать, что в приведённом выше объёме электрических авто, чистые электромобили составляют более 2/3 от всего объёма, остальное, это в основном подключаемые гибриды, и микроскопическая доля водородных авто.
В целом, с января по октябрь в Китае было произведено и продано 9,779 млн. и 9,75 млн. электрифицированных автомобилей. Это на 33% и 33,9% больше, чем за тот же период времени в прошлом году. А доля авто на «новых источниках энергии» составила 39,6% от общего объёма продаж новых автомобилей за 10 месяцев 2024 года.
Резюмируя, тут можно сказать, что в 2024 году китайский автопром попробует взять отметку в 13-14 млн. произведённых и проданных электромобилей за год. И это будет прирост в районе 35-40% за год.
Экспорт китайских электромобилей составил 128 000 единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году. И это при введении странами Запада практически заградительных таможенных пошлин.
Когда в Китае закончатся автомобили с ДВС?
Чтобы ответить на этот вопрос надо опять же откатить на несколько лет назад. Примерно до 2020 года. Уже тогда тенденция была понятна, но не было таких масштабов, как сегодня.
Тогда, в 2020 году, в Китае насчитывалось ~ 241,7 млн. легковых автомобилей. Понятное дело, что тогда это были в подавляющим большинстве бензиновые и дизельные автомобили. А потом понеслось – 5, 7, 9, в этом году будет минимум 13 млн. проданных на внутреннем рынке электромобилей.
Экстраполируйте этот числовой ряд в будущее, с тем же, а может даже и более высоким процентом роста.
И мы можем предположить, что как минимум к 2030 году, как максимум к 2035 году электромобили возьмут не только 100% на рынке новых авто, но и в принципе вытеснят ДВС автомобили с китайских дорого.
P.S.
Что будет означать 100-процентный переход Китая на электрический транспорт? Элементарно. Один из крупнейших потребителей углеводородных видов топлива сократит их потребление практически до 0, в секторе легкового и коммерческого автомобильного транспорта.
То есть в этом плане экспорт нефти и нефтепродуктов станет практически бессмысленным. Если мы говорим про Китай. Останется соседняя Индия, Пакистан, и другие страны региона, которые значительно медленнее идут по пути электромобилизации. Но и они будут вынуждены ускориться в этом процессе, так как основная прибыль в автопроме буде сосредоточена именно в теме электромобилей и их инфраструктуре.
Для России, чей авторынок зажат между гигантскими авторынками Запада и Востока, где основной тенденцией и фактом будут являться электромобили, это будет означать неизбежную переориентацию на электромобили. В частном порядке этот рынок у нас и так растёт, несмотря на все санкции или утильсборы. Главное, это станет неизбежным для всем отечественных автопроизводителей.
И дай Бог, чтобы мы сами к этому времени смогли предложить свои собственные решения, свои платформы, аккумуляторы, приводы, силовую электронику. Тут можно и нужно делать своё. У нас для этого всё есть.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!