Когда в Китае закончатся автомобили с ДВС?

Зелёная Точка Старта

Когда в Китае закончатся автомобили с ДВС? Октябрь позволяет заглянуть в будущее.

Автомобили с ДВС в Китае до сих пор производятся и продаются. Однако, октябрьская статистика министерства промышленности и информационных технологий Китая по показателям автомобильного производства и рынка позволяет заглянуть в будущее.

На самом деле уже не удивляет, что месяц от месяца китайский авторынок показывает неуклонный рост спроса на электромобили. Причём, это именно электромобили, разработанные и произведённые местными компаниями. Только один феноменальный рывок Xiaomi Auto в этом году чего стоит. Компания только в начале весны запустила серийное производство, и вот уже произведено и продано более 100 000 электромобилей!

Заметьте, это только одна компания, новичок автопрома. И это мы не говорим ещё про грандов китайской автомобильной промышленности.

Октябрьская статистика Китая по электромобилям.

Чтобы иметь точное представление о динамике рынка, можно сделать небольшую отмотку на год назад, и посмотреть, что было в октябре 2023 года – «Китай стал безусловным лидером мирового автопрома».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И вот тут тенденция проявится со всей чёткостью и неизбежностью. В текущем октябре в Китае было произведено и продано 2,996 млн. и 3,053 млн. единиц автомобилей соответственно. Это всего лишь на 3,6% и 7% больше, чем в прошлом году.

Китайские автопроизводители взяли потребителя и количеством и качеством отечественных электромобилей
Китайские автопроизводители взяли потребителя и количеством и качеством отечественных электромобилей

Однако, самое главное тут в другом, в проценте электрифицированных авто в общем объёме производства и продаж. А здесь цифры куда как интереснее.

В октябре было произведено и продано соответственно 1,463 млн. и 1,43 млн. электрифицированных автомобилей. Это на 48% и 49,6% больше, чем в октябре 2023 года. А их доля в общем объёме продаж в октябре составила 46,8%. То есть при относительно небольшом общем росте, рост именно электро авто высвечивает тенденцию как нельзя лучше.

Электромобили и подключаемые гибриды - топ спроса. И его рост не останавливается.
Электромобили и подключаемые гибриды — топ спроса. И его рост не останавливается.

При этом, надо понимать, что в приведённом выше объёме электрических авто, чистые электромобили составляют более 2/3 от всего объёма, остальное, это в основном подключаемые гибриды, и микроскопическая доля водородных авто.

В целом, с января по октябрь в Китае было произведено и продано 9,779 млн. и 9,75 млн. электрифицированных автомобилей. Это на 33% и 33,9% больше, чем за тот же период времени в прошлом году. А доля авто на «новых источниках энергии» составила 39,6% от общего объёма продаж новых автомобилей за 10 месяцев 2024 года.

Xiaomi Auto - новая звезда китайского и мирового автопрома. Только Xiaomi, и только за первый неполный год производства добавит в "общую копилку" около 150 000 электромобилей
Xiaomi Auto — новая звезда китайского и мирового автопрома. Только Xiaomi, и только за первый неполный год производства добавит в «общую копилку» около 150 000 электромобилей

Резюмируя, тут можно сказать, что в 2024 году китайский автопром попробует взять отметку в 13-14 млн. произведённых и проданных электромобилей за год. И это будет прирост в районе 35-40% за год.

Экспорт китайских электромобилей составил 128 000 единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году. И это при введении странами Запада практически заградительных таможенных пошлин.

Когда в Китае закончатся автомобили с ДВС?

Чтобы ответить на этот вопрос надо опять же откатить на несколько лет назад. Примерно до 2020 года. Уже тогда тенденция была понятна, но не было таких масштабов, как сегодня.

Тогда, в 2020 году, в Китае насчитывалось ~ 241,7 млн. легковых автомобилей. Понятное дело, что тогда это были в подавляющим большинстве бензиновые и дизельные автомобили. А потом понеслось – 5, 7, 9, в этом году будет минимум 13 млн. проданных на внутреннем рынке электромобилей.

Китайский авторынок, автопроизводители и покупатели задают мировую тенденцию. От неё никому и никуда не уйти.
Китайский авторынок, автопроизводители и покупатели задают мировую тенденцию. От неё никому и никуда не уйти.

Экстраполируйте этот числовой ряд в будущее, с тем же, а может даже и более высоким процентом роста.

И мы можем предположить, что как минимум к 2030 году, как максимум к 2035 году электромобили возьмут не только 100% на рынке новых авто, но и в принципе вытеснят ДВС автомобили с китайских дорого.

P.S.

Что будет означать 100-процентный переход Китая на электрический транспорт? Элементарно. Один из крупнейших потребителей углеводородных видов топлива сократит их потребление практически до 0, в секторе легкового и коммерческого автомобильного транспорта.

То есть в этом плане экспорт нефти и нефтепродуктов станет практически бессмысленным. Если мы говорим про Китай. Останется соседняя Индия, Пакистан, и другие страны региона, которые значительно медленнее идут по пути электромобилизации. Но и они будут вынуждены ускориться в этом процессе, так как основная прибыль в автопроме буде сосредоточена именно в теме электромобилей и их инфраструктуре.

Для России, чей авторынок зажат между гигантскими авторынками Запада и Востока, где основной тенденцией и фактом будут являться электромобили, это будет означать неизбежную переориентацию на электромобили. В частном порядке этот рынок у нас и так растёт, несмотря на все санкции или утильсборы. Главное, это станет неизбежным для всем отечественных автопроизводителей.

И дай Бог, чтобы мы сами к этому времени смогли предложить свои собственные решения, свои платформы, аккумуляторы, приводы, силовую электронику. Тут можно и нужно делать своё. У нас для этого всё есть.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий