Energy Observer - кругосветка на энергии Солнца и ветра

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Energy Observer — кругосветка на энергии Солнца и ветра. Алоха, Гавайи

Французский инновационный катамаран Energy Observer продолжает свою кругосветную Одиссею, начатую в 2017 году. Практически все технологии, которыми оборудован катамаран, ранее не использовались в морском транспорте, тем более для трансокеанских переходов, поэтому руководителями проекта изначально было принято решение разбить своё путешествие на несколько лет.

Energy Observer - 2017 год
Energy Observer — 2017 год

Напомню, что катамаран Energy Observer это корабль, на котором нет двигателей, работающих от ископаемого топлива. Его электрические двигатели запитываются энергией, которую вырабатывают солнечные панели, и водородные топливные элементы, созданные и предоставленные Toyota. Водород вырабатывается здесь же на борту, путём электролиза воды, энергию для которого дают те же солнечные панели. В первой версии катамарана, в составе энергетической установки корабля также находились два геликоидных вертикальноосных ветрогенератора. Потом на их место были поставлены два паруса-крыла Oceanwings. И судя по последнему переходу от Сан-Франциско до Гавайев это решение в некоторой степени можно было считать ошибочным. Но об этом позже.

Energy Observer
Energy Observer

Первый этап кругосветной Одиссеи Energy Observer в 2017 году ограничился посещением портовых городов Франции. Затем, в 2018 году, состоялось средиземноморское турне, где крайней восточной точкой швартовки был Израиль. В 2019 году команда солнечно-водородного катамарана направилась с Северную Европу, где они посетили Скандинавские страны, а с 17 по 20 июня они находились в Санкт-Петербурге. Самой северной точкой этого этапа путешествия стал остров Шпицберген.

Energy Observer в Санкт-Петербурге
Energy Observer в Санкт-Петербурге

В 2020 году команде удалось совершить трансатлантический переход, через Канары и Кабо-Верде до островов Карибского моря. Конец года они встретили неподалёку от космодрома Куру, во Французской Гвиане.

Также они посетили самую знаменитую давно заброшенную французскую тюрьму, о которой многие знают по художественному фильму «Мотылёк», со Стивом МакКуином, Дастином Хоффманом в главных ролях.

В феврале этого года Energy Observer прошёл по Панамскому каналу, и вышел в Тихий океан. После благоприятных переходов вдоль Калифорнии и остановок в Лонг-Бич и Сан-Франциско, Energy Observer направился в сторону Гавайских островов. И вот здесь команде катамарана пришлось проверить на прочность все свои инновационные технологии.

Energy Observer на швартовке в Сан-Франциско
Energy Observer на швартовке в Сан-Франциско

Алоха, Гавайи!

«…Переход был отмечен техническими проблемами, в частности, отключением электричества в море из-за отключения наших батарей. Шторм у побережья Сан-Франциско также взял верх над нашими тремя двусторонними солнечными панелями. Погода не пощадила и нашу команду: после больших волн и облачного неба Солнце появилось всего за несколько дней. Эти условия напоминают нам о важности водорода для компенсации непостоянства возобновляемых источников энергии, наши резервуары, в конце концов, были почти пустыми…»

Energy Observer в бушующем океане
Energy Observer в бушующем океане

За 15 дней перехода от Сан-Франциско до Гавайского архипелага Energy Observer прошёл 4154 км при средней скорости 11,48 км/ч. Команда и катамаран выдержали столь долгий и трудный переход. Наличие в энергетической составляющей корабля водорода и топливных элементов себя полностью оправдало. Но, исходя из слов команды, рискну предположить, что решение о замене геликоидных ветрогенераторов на паруса-крыла Oceanwings, в данном случае не оправдалось.

Energy Observer шторма позади
Energy Observer шторма позади

Шторм повредил несколько солнечных панелей, да и облачность не позволяла эффективно работать оставшимся в строе фотоэлектрическим батареям. При этом был постоянный сильный ветер. И вот здесь ветрогенераторы были бы очень кстати. Думаю, что можно было бы найти верное техническое решение, при котором, и ветрогенераторы, и паруса Oceanwings находились в оснащении корабля.

В настоящее время дистанция, которую прошёл Energy Observer, естественно не потратив ни капли ископаемого топлива, составляет около 35000 морских миль.

P.S.

Напомню, что французский солнечно-водородный катамаран не единственное в мире судно, работающее от возобновляемых источников энергии. В России есть свой проект, с не менее впечатляющими результатами.

Эковолна на Москва-реке
Эковолна на Москва-реке

Это солнечный катамаран «Эковолна», на котором команда под руководством Евгения Казанова в 2018 году прошла от Балтики до Каспия, по рекам России 5987 км, исключительно на энергии Солнца.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: