Всё новое, это хорошо забытое старое. Про паруса, и разнообразие их видов, которое может использоваться на современных морских судах, я писал много раз.
Среди вариантов были классические паруса, были турбопаруса. И всё для того, чтобы сократить загрязнение воды и воздуха от одного из самых крупных загрязнителей окружающей среды в транспортной сфере — морских судов. А среди них самые сильнокоптящие это как раз океанские контейнеровозы.
И вот чтобы будущее коммерческого морского судоходства было чистым и безопасным несколько французских компаний объединились в проекте создания ветроэлектрического контейнеровоза «Trade Winds 2500» с дедвейтом 32 500 тонн, и вместимостью 2 500 двадцатифутовых контейнеров. В проекте принимают участие французская морская архитектурная фирма VPLP Design, а также Alwena Shipping, SDARI и AYRO. VPLP Design известна как компания, спроектировавшая известный французский солнечно-водородный катамаран Energy Observer, а компания AYRO в свою очередь сделала для его второй итерации два паруса-крыла Oceanwings. И вот теперь пришло время применить эти наработки для создания улитираного корабля, который будет не просто демонстрировать инновационные энергетические технологии в кораблестроении, но они будут применены к огромному коммерческому контейнеровозу. Проект этого корабля уже получил одобрение французской инспекционно-сертификационной компании Bureau Veritas.
«Trade Winds 2500» летящий на крыльях ветра
«Trade Winds 2500» будет иметь длину 197 метров и ширину 32 метра. На грузовой палубе, между местами, предусмотренными для размещения контейнеров, будут расположены шесть крыльев Oceanwings, установленных на вертикальном скользящем механизме, чтобы их можно было частично убрать, когда судно будет заходить и находится в порту, чтобы спокойно проходить под мостами, и не мешать работе докерных кранов. Также механизм паруса-крыла позволяет его легко и быстро убрать во время шторма. Современным морякам не придётся штопать паруса, стоя на такелажной оснастке. AYRO также разрабатывает дополнительную систему, позволяющую наклонять Oceanwings при необходимости. То есть система будет гибко адаптироваться для более эффективного использования силы ветра.
На первых порах «Trade Winds 2500» будет гибридным судном, так как на нём планируется разместить ещё и генераторную установку, работающую на СПГ. Однако в этот элемент заранее закладывает возможность скоройтрансформации для использования в качестве топлива водорода или аммиака. В любом случае это уже не будет коптящий дизелем или мазутом «динозавр» уходящей ископаемотопливной эры.
Алекс Грегг-Смит, старший вице-президент Bureau Veritas, «Ветровая силовая установка — это перспективное решение, которое может способствовать долгосрочной декарбонизации морской индустрии. Мы только что выпустили новые правила ветроэнергетической установки — и эта инновационная конструкция, одобренная в принципе BV, включая механизм скольжения, демонстрирует возможность использования ветровой энергии».
P.S.
Ещё одним крупным кораблём, на котором применены Oceanwings стал грузовой корабль, строящийся для французской космической компании Ariane Group, являющегося совместным предприятием европейской аэрокосмической компании Airbus и французской группы Safran. На этом грузовом корабле из Европы на космодром во Французской Гвиане будут транспортироваться крупногабаритные элементы пусковой установки для РН Ariane 6.
А другой корабль, с подобной установкой, солнечно-водородный катамаран Energy Observer уже совершает второй трансокеанский переход. Но об этом расскажем чуть позже.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!