Электробус-гармошка будущего
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электробус-гармошка будущего

Общественный транспорт, как и личный, постепенно претерпевает трансформацию. Да, сейчас стали появляться электробусы, но внешне они практически неотличимы по дизайну от своих дизельных собратьев предыдущего поколения.

электробу гармошка КАМАЗ
электробу гармошка КАМАЗ

Но в будущем всё может несколько измениться. И некоторое представление об этом даёт концепция, ставшая одним из финалистов дизайнерского конкурса Polestar Design Contest 2021.

Заглянем в будущее

Концепция, о которой сейчас я вам расскажу, получила название Polestar Trambus Concept, и она относится как раз к сегменту общественного транспорта. Как я уже говорил выше, современные электробусы по внешнему виду, это практически те же старые автобусы. Они конечно более комфортные, низкопольные, с портами для зарядки гаждетов. То, что сейчас актуально. Но параллельно с ними развивается сегмент автономных шатлов. Это маленькие беспилотные электробусы, максимум на 12-15 пассажиров. Но среди этих машин уже существуют концепты, в которых эти автономные шатлы объединяются при необходимости в “многовагонные” составы. Об одном из подобных концептов было в материале “Топ 20 проектов автономных, беспилотных пассажирских шатлов“. Это проект Next калифорнийского стартапа Next Future Mobility. Но это выглядит даже сегодня чрезмерно футуристично, и несколько непрактичного в реальных условиях эксплуатации.

Концепция Polestar Trambus Concept выглядит куда как более реалистично.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Концепт Polestar Trambus похож на сочленённые “гармошкой” автономные шатлы. Хотя, на самом деле, этот будущий электробус-гармошка и будет беспилотным. Формат открывания дверей и внутренний интерьер больше напоминает метро. Стиль интерьера сами создатели почему-то называет «скандинавским минимализмом».

Что касается двигательной и энергетической части, то тут пояснений практически нет. Если двигатели в принципе могут быть индивидуальными у каждого колеса, как это сделано в израильской модульной платформе компании Ree, то вот где будут располагаться тяговые аккумуляторы непонятно.

Насколько эта концепция реализуема, сейчас сказать сложно. С технической точки зрения для этого практически всё есть. Остаётся вопрос географии её распространения. Можно с некоторой степенью уверенности предположить, что такой вид будущего общественного транспорта вполне может получить распространение в тёплых регионах, или на закрытых территориях – аэропорты, выставочные комплексы, технопарки и научные городки.

А вот там где долгие зимы с периодическими замётами на дорогах это будет весьма проблематично.

Есть вероятность, что в течении этого десятилетия где-нибудь подобный проект будет реализован.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий