Вновь появился повод вспомнить легендарный автобусный бренд Икарус.
Все жители бывшего СССР хорошо знают эти автобусы. Многим были по душе междугородние версии. Был в них какой-то особый дух. Но 90-ые годы стали трудными не только на пространстве экс СССР, но и Восточной Европе. В какой-то момент показалось, что и легендарный бренд Икарус канет в Лету. Но ему повезло. Кстати, даже сейчас, компания с гордостью говорит о том, что в России и в СНГ сейчас эксплуатируется почти 100000 Икарусов.
Электробус Ikarus на дорогах Германии
Восстановление идёт не быстро, но уже можно вполне уверенно сказать, что компания Ikarus взяла верный курс. Первый полностью электрический автобус Ikarus CityPionner, построенный на заводе Ikarus в Секешфехерваре, проходит тестовые испытания в различных городах Германии.
В немалой степени это заслуга политики Евросоюза по декарбонизации. ЕС нужно больше экологически безопасных машин для парков общественного транспорта, и Икарус здесь естественный кандидат на поддержку, как один из самых опытных производителей автобусов. И ЕС сейчас выделило определённое финансирование Икарусу, для разработки и производства «умных» электробусов следующего поколения. Планируется, что они также будут иметь беспилотную опцию.
Ну а пока в восстановленных цехах Ikarus собираются электробусы Ikarus CityPionner, которые в наступившем году уже начнут рабочую эксплуатацию. Эти электробусы оснащены китайским синхронным электромотором tDrive MD2021 производства CRRC, а энергетическая часть состоит из элементов LiFePo4 от CATL, суммарной ёмкостью 314 кВт*ч.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!