Что такое Ривиан? Электромобили Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Что такое Ривиан?

При поддержке Amazon и Ford производитель электрических внедорожников, пикапов и коммерческих фургонов может составить конкуренцию Tesla

Компания Rivian Automotive, основанная 36-летним Робертом «RJ» Скаринджем, быстро набирает обороты, и вполне вероятно, что очень скоро она покажется “в зеркале заднего вида” Tesla Илона Маска. Частный производитель внедорожников и пикапов премиум-класса, а точнее сам RJ Скариндж, сумел привлечь крупное финансирование от некоторых из самых уважаемых имен в корпоративной Америке, “подняв” в общей сложности 1,7 миллиарда долларов, включая 700 миллионов долларов от Amazon и 500 миллионов долларов от Ford Motor Co.

Публичность и гласность

Согласно отчётам, сегодня, 27 августа 2021 года, компания конфиденциально подала заявку на первичное публичное размещение акций. Согласно этому документу производитель электромобилей оценивает свою капитализацию примерно в 80 миллиардов долларов. По данным Bloomberg, IPO может состояться уже в середине ноября. Так что, уважаемые читатели и потенциальные инвесторы, если вы опоздали с Tesla, то у вас есть шанс начать игру с нуля.

Генеральный директор Amazon Джефф Безос, самый богатый человек в мире, прошлой осенью посетил штаб-квартиру Ривиан в Плимуте, штат Мичиган, и был очень впечатлён, когда встретился со Скаринджем, который основал компанию в 2009 году, получив докторскую степень Массачусетского технологического института. 19 сентября 2019 года Amazon объявила, что купит 100 000 автомобилей Rivian для своего парка доставки грузов в рамках «Климатического обещания» компании.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
фургоны Rivian для Amazon уже в производстве. Первые партии уже отгружены
фургоны Rivian для Amazon уже в производстве. Первые партии уже отгружены

Внедорожники и пикапы являются одними из самых прибыльных сегментов рынка потребительских автомобилей в США, так и в Европе, и в Китае, и Rivian обещает сделать скачок как в долговечности, так и в запасе хода на одном заряде аккумулятора.Rivian открыло доступ к своей фирменной платформе (скейтборду), и это стало хорошей мотивацией для участие в проекте RJ Скаринджа Форда. Ford планирует потратить 11 миллиардов долларов в следующие несколько лет на разработку электромобилей, что более чем в 1,4 раза превышает его общие капитальные затраты на 2018 год.

Опережая Tesla?

Внедорожник R1S может представлять самую большую угрозу для Tesla. В зависимости от выбора аккумуляторной батареи, Rivian R1S обещает обеспечить от 386 до 659 километров диапазона на одном заряде. Это хорошие показатели для конкуренции с Tesla Model X и другими электрическими внедорожниками и кроссоверами, которые сейчас есть на рынке, или появятся на нём в скором будущем.

https://twitter.com/RJScaringe/status/1360622179730157577

Ожидается, что внедорожник R1S и пикап R1T будут продаваться по цене от 70 000 долларов до 90 000 долларов. Здесь тоже хорошие конкурентные позиции.При этом стоит отметить, что R1S это не паркетник, а на настоящий внедорожник, что подтверждено многими испытаниями, а также ралли по пустыням Невады и Аризоны, и пробегу по Южной Америке.

https://twitter.com/RJScaringe/status/1418635220090294275

Разоблачение неправды

RJ Скариндж полон решимости разрушить общепринятые представления об электромобилях. 

Семейный отдых на электрическом пикапе своей компании
Семейный отдых на электрическом пикапе своей компании

«В обществе существует ряд мифов – грузовик не может быть электрическим, электромобиль не может съехать с дороги, он не может испачкаться, он не может буксировать, а покупатели грузовиков не хотят чего-то экологически чистого. Эти вещи в корне неверны. Электрификация и технологии могут создать невероятно мощный грузовик, которым приятно управлять», – говорит глава компании.


Заядлый турист и горный велосипедист, Скариндж настаивает, что его автомобили могут выезжать на бездорожье, форсировать водные преграды глубиной 1 метр, и обладает усиленной ходовой частью, которая защищает аккумуляторную батарею от повреждений из-за камней и других предметов.

“Правильная команда людей”

За последний год штат Rivian увеличился более чем вдвое до 750 человек. В компанию пришли десятки сотрудников из Ford, Tesla и британской McLaren Automotive Ltd., а также около 50 сотрудников из калифорнийского конкурента Faraday Future, занимают ключевые должности. Бывший вице-президент Apple Inc. Майк Белл, сыгравший ведущую роль в запуске iPhone, теперь является первым техническим директором Rivian. Главой отдела дизайна стал Джефф Хаммуд, ранее занимавший аналогичную должность в Jeep.

RJ Скариндж,  «Создание правильной команды людей является ядром нашего бизнеса».

Консервативные производственные планы

В то время как генеральный директор Tesla Илон Маск известен тем, что делает смелые прогнозы, и ставит большие задачи перед собой и всей командой по производству и продажам, Скариндж более консервативен. Rivian нацеливается что за 2021 год компания сможет произвести и продать от 20 000 до 40 000 автомобилей.

панели кузовов пикапов Rivivan на заводе компании в Нормале
панели кузовов пикапов Rivivan на заводе компании в Нормале

Даже при поддержке Форда и Amazon Rivian сталкивается с серьёзными препятствиями.

«Требования к капиталу огромны и постоянны», – сказал Times Майк Рэмси, аналитик исследовательской компании Gartner.

«Производство – самая большая проблема для Ривиан», – сказал в пресс-релизе генеральный директор Ford Джим Хакетт.

Следующие несколько лет покажут, сможет ли Rivian производить по конкурентоспособной цене такие долговечные внедорожники и грузовики с большим пробегом, которые основатель «RJ» Скариндж представляет на безжалостно конкурентном мировом автомобильном рынке.

Задел у команды Rivian перед стартом серийного производства хороший, и с репутацией всё вроде как в порядке. Посмотрим, смогут ли в Rivian воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Ждать осталось не долго. Осенью стартует серийное производство, и осенью же компания выйдет на биржу. До конца года станет ясно насколько Rivianхорошо готово к битве за покупателя.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий