При поддержке Amazon и Ford производитель электрических внедорожников, пикапов и коммерческих фургонов может составить конкуренцию Tesla
Компания Rivian Automotive, основанная 36-летним Робертом «RJ» Скаринджем, быстро набирает обороты, и вполне вероятно, что очень скоро она покажется «в зеркале заднего вида» Tesla Илона Маска. Частный производитель внедорожников и пикапов премиум-класса, а точнее сам RJ Скариндж, сумел привлечь крупное финансирование от некоторых из самых уважаемых имен в корпоративной Америке, «подняв» в общей сложности 1,7 миллиарда долларов, включая 700 миллионов долларов от Amazon и 500 миллионов долларов от Ford Motor Co.
Публичность и гласность
Согласно отчётам, сегодня, 27 августа 2021 года, компания конфиденциально подала заявку на первичное публичное размещение акций. Согласно этому документу производитель электромобилей оценивает свою капитализацию примерно в 80 миллиардов долларов. По данным Bloomberg, IPO может состояться уже в середине ноября. Так что, уважаемые читатели и потенциальные инвесторы, если вы опоздали с Tesla, то у вас есть шанс начать игру с нуля.
Генеральный директор Amazon Джефф Безос, самый богатый человек в мире, прошлой осенью посетил штаб-квартиру Ривиан в Плимуте, штат Мичиган, и был очень впечатлён, когда встретился со Скаринджем, который основал компанию в 2009 году, получив докторскую степень Массачусетского технологического института. 19 сентября 2019 года Amazon объявила, что купит 100 000 автомобилей Rivian для своего парка доставки грузов в рамках «Климатического обещания» компании.
Внедорожники и пикапы являются одними из самых прибыльных сегментов рынка потребительских автомобилей в США, так и в Европе, и в Китае, и Rivian обещает сделать скачок как в долговечности, так и в запасе хода на одном заряде аккумулятора.Rivian открыло доступ к своей фирменной платформе (скейтборду), и это стало хорошей мотивацией для участие в проекте RJ Скаринджа Форда. Ford планирует потратить 11 миллиардов долларов в следующие несколько лет на разработку электромобилей, что более чем в 1,4 раза превышает его общие капитальные затраты на 2018 год.
Опережая Tesla?
Внедорожник R1S может представлять самую большую угрозу для Tesla. В зависимости от выбора аккумуляторной батареи, Rivian R1S обещает обеспечить от 386 до 659 километров диапазона на одном заряде. Это хорошие показатели для конкуренции с Tesla Model X и другими электрическими внедорожниками и кроссоверами, которые сейчас есть на рынке, или появятся на нём в скором будущем.
Ожидается, что внедорожник R1S и пикап R1T будут продаваться по цене от 70 000 долларов до 90 000 долларов. Здесь тоже хорошие конкурентные позиции.При этом стоит отметить, что R1S это не паркетник, а на настоящий внедорожник, что подтверждено многими испытаниями, а также ралли по пустыням Невады и Аризоны, и пробегу по Южной Америке.
Разоблачение неправды
RJ Скариндж полон решимости разрушить общепринятые представления об электромобилях.
«В обществе существует ряд мифов — грузовик не может быть электрическим, электромобиль не может съехать с дороги, он не может испачкаться, он не может буксировать, а покупатели грузовиков не хотят чего-то экологически чистого. Эти вещи в корне неверны. Электрификация и технологии могут создать невероятно мощный грузовик, которым приятно управлять», — говорит глава компании.
Заядлый турист и горный велосипедист, Скариндж настаивает, что его автомобили могут выезжать на бездорожье, форсировать водные преграды глубиной 1 метр, и обладает усиленной ходовой частью, которая защищает аккумуляторную батарею от повреждений из-за камней и других предметов.
«Правильная команда людей»
За последний год штат Rivian увеличился более чем вдвое до 750 человек. В компанию пришли десятки сотрудников из Ford, Tesla и британской McLaren Automotive Ltd., а также около 50 сотрудников из калифорнийского конкурента Faraday Future, занимают ключевые должности. Бывший вице-президент Apple Inc. Майк Белл, сыгравший ведущую роль в запуске iPhone, теперь является первым техническим директором Rivian. Главой отдела дизайна стал Джефф Хаммуд, ранее занимавший аналогичную должность в Jeep.
RJ Скариндж, «Создание правильной команды людей является ядром нашего бизнеса».
Консервативные производственные планы
В то время как генеральный директор Tesla Илон Маск известен тем, что делает смелые прогнозы, и ставит большие задачи перед собой и всей командой по производству и продажам, Скариндж более консервативен. Rivian нацеливается что за 2021 год компания сможет произвести и продать от 20 000 до 40 000 автомобилей.
Даже при поддержке Форда и Amazon Rivian сталкивается с серьёзными препятствиями.
«Требования к капиталу огромны и постоянны», — сказал Times Майк Рэмси, аналитик исследовательской компании Gartner.
«Производство — самая большая проблема для Ривиан», — сказал в пресс-релизе генеральный директор Ford Джим Хакетт.
Следующие несколько лет покажут, сможет ли Rivian производить по конкурентоспособной цене такие долговечные внедорожники и грузовики с большим пробегом, которые основатель «RJ» Скариндж представляет на безжалостно конкурентном мировом автомобильном рынке.
Задел у команды Rivian перед стартом серийного производства хороший, и с репутацией всё вроде как в порядке. Посмотрим, смогут ли в Rivian воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Ждать осталось не долго. Осенью стартует серийное производство, и осенью же компания выйдет на биржу. До конца года станет ясно насколько Rivianхорошо готово к битве за покупателя.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!