Беларусь - двигатель электромобилизации

Зелёная Точка Старта

Беларусь — двигатель электромобилизации на пространстве бывшего СССР

Как вы знаете, сегодня ведущим интеграционным механизмом на пространстве бывшего СССР является Евразийский экономический союз, а его исполнительным органом Евразийская экономическая комиссия. В рамках ЕАЭС сейчас решаются многие экономические вопросы, в том числе и таможенные пошлины на электромобили, ввозимые на территорию стран, входящих в Союз.

Ранее, в прошлом году было принято решение о введении нулевой таможенной пошлины на ввоз электромобилей на территорию ЕАЭС. То решение действует сейчас, но его срок ограничен концом текущего года. Понятно, что за один год, даже отмена таможенной пошлины, не могут сформировать сколько-нибудь заметный рынок электромобилей, а значит и развить соответствующие сервисы и инфраструктуру.

И здесь, безусловным «двигателем» процесса электромобилизации уже несколько лет является Беларусь. Именно А.Г. Лукашенко многажды и последовательно заявляет, что будущее транспорта это электрические автомобили, и подкрепляет свои слова действиями внутри республики, развивая национальную сеть зарядных станций, а также отменив таможенные пошлины для электромобилей, и практически полностью компенсируя покупателям электрокаров НДС.

И в этот раз, Беларусь снова выдвигает в рамках ЕАЭС очередную инициативу в пользу развития рынка электромобилей. В Департамент таможенно тарифного и нетарифного регулирования комиссии ЕАЭС внесено предложение продлить режим нулевой таможенной пошлины на ввоз электромобилей до конца 2023 года.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Белорусская сторона подчёркивает, что «…введение предлагаемой меры будет способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в Республике Беларусь и государствах-членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта – организации производства электромобилей, увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах…«

Предположу, что предложение белорусской стороны будет поддержано другими членами ЕАЭС, в частности Арменией, Казахстаном, и Киргизией. Российская сторона, предполагаю, с большой долей уверенности, не будет противодействовать принятию этого решения. Конечно, это будет выгодно российским электромобилистам и компаниям, торгующим электромобилями. Хотя в России, в отличии от той же Беларуси, НДС на электромобили до сих пор распространяется, и это существенно удорожает ввозимые в страну электрокары. При этом, исходя из данных статистики, каждый год парк электромобилей в России удваивается, и через два года их может быть уже примерно 50-70 тысяч. А это значит, что из «экзотики» они станут важной и существенной частью российской автомобильной экономики, что поведёт за собой значительной рост спроса на развитие зарядной инфраструктуры и всей электромобильной экосистемы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Спасибо, сябры!

Добавить комментарий