Заменить аккумулятор на электромобиле за одну минуту
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Заменить аккумулятор на электромобиле за одну минуту. Появляется новый фронт конкуренции технологий

Всё-таки формат экспресс замены аккумулятора на электромобиле в ближайшем будущем станет одним из мэйнстримных направлений развития автомобильной отрасли. В своё время Tesla тоже тестировала эту технологию, но ушла от неё в пользу развития фирменной сети зарядных станций. Насколько это было дальновидным, мы узнаем в будущем, а сейчас китайские компании начинают борьбу за клиентов, создавая им условия о которых даже и не мечтали владельцы не то что многих электромобилей, но даже бензиновых авто.

После того как Tesla отказалось от технологии экспресс замены аккумуляторного блока на электромобиле, лидером развития этой системы стала компания NIO. Она изначально проектировала свои электромобили, учитывая возможность быстрой автоматической замены батареи. И в рамках развития этой технологии NIO создаёт фирменную сеть SWAP станций совместно с энергетической компанией Sinopec, и предлагая своим клиентам подписку на формат «Аккумулятор как услуга» (BaaS). И судя по популярности этого формата, можно сделать вывод, что люди почувствовали его удобство, а главное экономическую выгоду. Сейчас NIO имеет сеть из 521 станции, а должно их быть в скором будущем 5000.

swap-станция Geely E-Energee
swap-станция Geely E-Energee

Видя заинтересованность электромобилистов в этом сервисе, один из гигантов китайской авто индустрии решил тоже начать развивать SWAP технологию. Компания Geely, объединяющая 16 брендов, год назад, параллельно с выпуском электрического минивэна Maple 80V на базе модели Geely jiaji, в Чунцине открыла первую тестовую станцию по экспресс замене батареи, работающую по принципу NIO. Но в Geely, поработав над технологией, ускорили процесс замены аккумулятора, уложив его в 1 (одну) минуту, против 3-х минут у NIO.

geely maple 80v
geely maple 80v

Сейчас у Geely есть пока только одна модель электрокара, которая создана изначально с расчётом на применение SWAP технологии, это и есть минивэн Maple 80V. Диапазон этого семейного автомобиля заявлен на уровне 415 км. А стоит он, кстати, в переводе на рубли, 1,8 млн.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
geely jiaji
geely jiaji

С ростом числа продаж этой “электрички” и географии, также увеличивалось число SWAP станций E-Energee. Сейчас подобные станции работают в десятках городах по всей стране. И судя по свежему пресс-релизу Geely, руководством компании данная технология признана перспективной и коммерчески выгодной. Причём, выгодной и для самих электромобилистов. В компании говорят, что один SWAP (то есть замена) будет стоить 7 €. Переведём это на рубли, получаем 590 рублей, или 11,5 литров бензина, на которых в лучшем случае вы проедите 200 км. А электромобилист за эти деньги получает полностью заряженный аккумулятор на 400 км. Выгода в 2 раза.

Также важным моментов в Geely считают абсолютную безопасность процесса зарядки. Аккумуляторы заряжаются не на автомобиле, а на стеллажах SWAP станции, попутно они тестируются на неполадки и повреждения. То есть электромобилист получает не только полностью заряженную батарею, но ещё и проверенную.

Теперь Geely намерено за 4 года создать сеть из 5000 зарядно-обменных SWAP станций E-Energee, в итоге сравнявшись по их числу с NIO.

P.S.

Развитие электромобильных технологий столь стремительно и разнообразно, в скором будущем сервисов с ними связанных будет больше, чем автомобилист сможет себе представить. А один из главных пунктов страхов перед электромобилями, а именно долгая зарядка, будет оставлен в прошлом. Сейчас растёт мощность зарядных станций, сами электромобили уже “научили” принимать сверхбыструю зарядку, а ещё параллельно будет развиваться и сервис по быстрой замене аккумулятора. А одноминутная замена аккумулятора, это даже быстрее, чем “плеснуть” в бак авто бензину на 500 рублей. Несомненно, за Китаем эту систему со временем начнут применять в Европе, и того и глядишь, и Tesla вновь вернётся к технологии замены батареи целиком.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий