По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2020 года в нашей стране было зарегистрировано 6 300 электромобилей. На 1 января 2019 года их было 3 600.
Итого за год в России прибавилось электромобилей примерно на 2700 штук (понятно, что данные Автостата, скорее всего, округлены).
2 700 новых (среди которых есть, как новые, так и подержанные) электромобилей на дорогах России, много это или мало? Ну, если конечно сравнивать с объёмом производства и продаж, к примеру, АвтоВАЗа (который по сути уже Рено), то да, электромобилей мизер — всего 0,014% от всего автопарка страны. Но это будет несправедливое сравнение. Я даже думаю, что тут вообще нечего сравнивать, потому, что это абсолютно разные категории, не только чисто технические, но в больше степени это категории сознания и психологии.
Смотрите.
Человек, который покупает электромобиль, а сейчас это в основном покупатель подержанного «праворукого» Nissan Leaf из Японии (83% от всего объёма рынка в России), прежде чем сделал соответствующий выбор, должен был для себя ответить на несколько значимых вопросов.
- Сколько денег я готов потратить на электромобиль?
- Сколько я проезжаю км. в сутки?
- На сколько км. или дней мне хватить одной зарядки?
- Где и как я буду заряжать свой электромобиль?
- Сколько я буду тратить денег на зарядку и ТО?
Согласитесь, что ряд вопросов покажутся специфическими. А вот будущий электромобилист, перед тем как купить сам автомобиль, должен всё заранее просчитать. И от этого его выбор является более осознанным, чем выбор покупателя обычной бензиновой коптилки.
Итак, всё просчитали и ответили себе на все вопросы относительно будущей эксплуатации электромобиля ещё примерно 2 700 наших сограждан. И это не мало.
Это самостоятельно мыслящие люди, которым ничего не вотрёшь в мозг из телеящика, либо другого инструмента внедрения чужого мнения. И с каждым годом их становится всё больше.
А в преддверии будущих парламентских выборов предположу, что та партия, которая открыто и прямо заявит о своей «зелёной инициативе», которая будет включать в себя введение мер всестороннего благоприятствования развития электромобильной отрасли в России, получит дополнительно десятки, сотни тысяч голосов молодых, креативных и самостоятельно думающих о будущем наших сограждан.
Так же читайте:
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!
- Почему стоит покупать электромобили уже сейчас, пусть даже подержанные?
- Какие преимущества есть у электромобиля, и как его эксплуатировать в городе нам расскажет владелец Nissan Leaf AZE0.
- Евразийская Экономическая Комиссия (ЕЭК) хочет обнулить пошлины на электромобили. Будет ли реализована эта мера?