Какие преимущества есть у электромобиля, и как его эксплуатировать в городе нам расскажет владелец Nissan Leaf AZE0. - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Какие преимущества есть у электромобиля, и как его эксплуатировать в городе нам расскажет владелец Nissan Leaf AZE0.

Сегодня мы поговорим с реальным владельцем электромобиля, который эксплуатирует его в Москве и Подмосковье.
Знакомьтесь, Алексей, владелец Nissan Leaf AZE0.

Станислав Макухин – Здравствуйте, Алексей!

Алексей, расскажи как, когда и почему к тебе вообще пришла мысль купить электромобиль? Раз ты в какой-то момент заинтересовался этой темой, значит много читал про электрокары, а там, в основном только пугают автомобилистов, говоря, что в наших климатических условиях и из-за отсутствия зарядной инфраструктуры электрокар практически нельзя эксплуатировать.

Алексей – Добрый день, Станислав. Идея купить электромобиль зародилась во мне еще с момента выхода первой модели Tesla в 2009 г. На тот момент купить себе Tesla могли только люди по предварительному заказу, да и только на территории США. И все эти годы я пристально наблюдал за индустрией электротранспорта, как Tesla налаживает продажи и инфраструктуру по всему миру, как крупнейшие автогиганты пытаются войти со своими моделями электромобилей. Вот наконец и я дождался того момента, когда в России электромобили стали не только информационным шумом.

Nissan Leaf AZE0

3 месяца назад я наткнулся на один YouTube канал, на котором очень подробно и доступно рассказывали про электромобиль Nissan Leaf, и тогда я решил что буду брать его, так как по всем параметрам он меня полностью устраивал да и время подошло менять свой авто с ДВС. После 2 недель мониторинга рынка я решил брать машину во Владивостоке с правым рулем, в отличие от пригнанных из США автомобилей с левым рулем машины во Владивостоке значительно дешевле, да и комплектации богаче.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Станислав Макухин – Раз ты в какой-то момент заинтересовался этой темой, значит много читал про электрокары, а там, в основном только пугают автомобилистов, говоря, что в наших климатических условиях и из-за отсутствия зарядной инфраструктуры электрокар практически нельзя эксплуатировать.

Алексей – Когда я читал новости по электромобилям, то понимал, что любое новое направление, которое еще не вошло в массы вызывает бурю негативных отзывов, поэтому я понимал, что эти отзыв не совсем корректные, да и люди, которые их пишут, скорее всего, не эксплуатируют электромобиль в России.

Станислав Макухин – Почему выбор пал именно на Leaf? Только из-за довольно приемлемой цены? Рассматривал ли ты другие варианты, Tesla, к примеру, или Рено ZOE?

Алексей – Leaf мне понравился по комплектации и своим тех. характеристикам, в том числе и из-за приемлемой цены.
Нет, ZOE не рассматривал, так как её дизайн мне не понравился, да и маленькая она для семейного человека, а Tesla гораздо дороже.

Станислав Макухин – Ты сам выбирал себе автомобиль, просматривая сайты японских аукционов?

Алексей – Да, я изначально сам выбирал автомобиль на японских аукционах, но в итоге нашел машину в наличии во Владивостоке.

Станислав Макухин – Теперь расскажи нам всем про характеристики машины – модель, год выпуска, её пробег до покупки, остаточная ёмкость аккумулятора?

Алексей – Nissan Leaf AZE0 с батарейкой 30 кВт*ч2016 г.в. пробег 25 тыс. км. Остаточная ёмкость батареи 94%.

Станислав Макухин – Алексей, а ты замерял, сколько она расходует энергии на 100 км? И какая корреляция в расходе энергии в зависимости от температуры за бортом?

Алексей – Да, примерно замерял и получилось, что в -15 на улице выходило 6.1 км/кВт, а когда стало теплее среднее значение 7.2-7.5 км/кВт, получается при 0 температуре на улице я смогу проехать на полном заряде около 180 км в обычном режиме и 210-230 км в экономичном режиме.

Станислав Макухин – Автомобиль у тебя уже несколько месяцев. Сколько ты уже на нём проехал? Ощущается на семейном бюджете, что всё это время ты уже не заезжаешь на азс?

Алексей – Проехал я на нём уже 6000 км. Экономия конечно ощущается. За это время я уже сэкономил где-то около 24 000 руб.

Станислав Макухин – Сколько ты платишь за кВт здесь на стоянке, и по какому тарифу дома? Дома, если я правильно понимаю, ты заряжаешься по ночному тарифу в основном. Верно?

Алексей – Дома я заряжаюсь по ночному тарифу 1.7 руб./кВт, а на работе 3,5 руб./кВт. У Leaf есть замечательная функция – таймер зарядки. Я его настроил так, дома зарядка идёт только по ночному тарифу.

Станислав Макухин – Самое время поговорить о том, как же ты заряжаешь свой Leaf в городских условиях, и во сколько тебе обходится зарядка?

Алексей – В Москве пока только 6 работающих зарядных станций CHAdeMO, которые позволяют зарядить автомобиль до 80% за 30 минут, часть из них платные принадлежат компании «Фора» по 17 руб. кВт*ч. Есть несколько бесплатных на которых достаточно часто очередь на зарядку, да и не всегда работают эти станции.

зарядная станция “Фора” рязанского приборного завода

Станислав Макухин – У тебя здесь на парковке есть электрощит, к которому ты подключаешься, какие там параметры по току?

Алексей – Особых требований для зарядки Nissan Leaf нет. Подойдет обычная розетка 220 В, с нагрузкой до 16 А, автомобиль во время зарядки потребляет около 3 кВт*ч.

Станислав Макухин – И тогда расскажи, как ты дома заражаешь машину.

Алексей – Да никаких особых трудностей. Дома я также оборудовал электрощит с удлинителем.

Станислав Макухин – Как мы выяснили, ты в основном “заправляешь” Leaf практически от обычной розетки, так называемая медленная зарядка. А “быстрые” зарядки, которые всё же кое-где есть в Москве, ты испытывал? Сам для себя уже определился с тем, какой вариант зарядки лучше применять, ведь говорят, что частое применение “быстрой” зарядки может отрицательно сказаться на сроке жизни аккумулятора?

Алексей – Да, уже 4 раза приходилось заряжаться на «быстрых» зарядках. Для себя я уже определился, что буду заряжаться от обычной «медленно» зарядки, от розетки. На «скоростной» только по необходимости, и тут главное контролировать нагрев батареи, особенно в летний период, и не допускать значительных температур, так как на Nissan leaf нет водяного охлаждения АКБ, в отличие от Tesla

Станислав Макухин – А теперь один из самых распространённых вопрос, который задают скептики. А что ты будешь делать с батареей, когда настанет время её поменять? Кстати, на какой отметке остаточной ёмкости, думаешь, стоит это делать, 50 – 40 %?

Алексей – К тому времени я думаю, что уже поменяю не один электромобиль, в год батарея при нормальной эксплуатации теряет 1-2 % емкости. Так что достойно прослужить он может много ещё лет. Ну а если продавать, то, скорее всего на отметке 70-80 %. Хотя тут всё зависит от суточного пробега.

Станислав Макухин – Значит проблема «утилизации» батареи тебя не коснётся. ) А как ты смотришь на вариант её использования, на этапе «второй жизни», в системах накопления энергии, и особенно в частных домохозяйствах?

Алексей – Возможно, что рассмотрю такой вариант подробнее, но пока не задумывался об этом варианте применения АКБ.

Станислав Макухин – Какие впечатления от езды на электромобиле, особенно в сравнении и обычной «бензинкой»? По твоим прикидкам, как долго ты намереваешься ездить на Лифе, и какая будет следующая машина, электро или ДВС?

Алексей – Впечатления только положительные! Нет шумов, вибраций, выхлопных газов и т.д. одним словом на бензин больше не сяду. Думаю поездить на нём ещё 1 год где-то, следующий буду брать Nissan LEAF ZE1, это обновленная модель с более привлекательным дизайном и лучшими ходовыми характеристиками.

Nissan LEAF ZE1

Станислав Макухин – Да, Nissan LEAF ZE1, это отличный вариант. Если AZE0, это практически городской электромобиль, ну и для выезда на ближнюю дачу, то на ZE1 можно будет планировать уже и более дальние поездки.
Что бы ты сказал тем, кто сейчас находится в «лагере» скептиков, которые только взвешивают все «за» и «против», относительно возможности отказаться от двс и пересесть на электрокар?

Алексей – Однозначно пробуйте новое и не пожалеете. Это как в своё время мы пользовались кнопочными телефонами, до момента как на рынок ворвался iPhone и другие производители смартфонов, тогда тоже немало было скептиков. А теперь посмотрите, чем они все сейчас пользуются?

Станислав Макухин – Электромобилистов сейчас по всей России сейчас меньше 5000. Не считаете себя пионером, первопроходцем? Вы, по сути, сейчас протариваете дорогу миллионам, которые пойдут вашим путём через несколько лет.

Алексей – Очень хочется в это верить, и надеяться, что всё пойдет именно по такому сценарию, и государство не будет препятствовать этому, а наоборот будет всячески стимулировать направление электротранспорта, а не транспорта на углеводородах.

Станислав Макухин – Судя по твоей странице в Фейсбуке, тебе очень близки темы экологии и особенно злободневный вопрос по мусоросжигательным заводам. Как, по-твоему, должен решаться этот вопрос?

Алексей – Такие вопросы должны решаться, как минимум, с жителями этих районов, а не на уровне чиновников за закрытым дверями и якобы общественных собраний, о которых люди узнают, когда завод уже строить начинают. И конечно это должны быть, прежде всего, заводы по сортировке, и переработке мусора. Такие примеры у нас в России есть, и, работая, они показали свою эффективность. Сжигание может быть применимо только к тому, что нельзя переработать и повторно использовать. Но опять же, это должно быть экологически безопасным, то есть с многоступенчатой системой фильтрации.

Станислав Макухин – Так же, я смотрю, ты не только на электромобиле ездишь, но летом и на гироскутерах рассекаешь. Всей семьёй?

Алексей – На гироскутере катается сын и дочка, ну и я иногда.

Станислав Макухин – Кстати, у нас в Москве 25 мая пройдёт Первый Российский Фестиваль электротранспорта «ELECTRODAY». Как информационный партнёр этого интереснейшего мероприятия приглашаю на него. Так будет много интересного и для взрослых, и для детей.

Алексей – Да, я посмотрел программу фестиваля. Впечатляет. Думаю, это будет весело и интересно. Спасибо! Обязательно посетим.

Станислав Макухин – Алексей, если у тебя будет время и что интересного рассказать про свою жизнь электромобилиста, то нам всем будет интересно узнать что-то новое.
Спасибо, что ответил на вопросы, думаю, многие откроют для себя новый мир, прочитав нашу беседу.

Алексей – Да конечно, обязательно поделюсь своим опытом в будущем. Спасибо, Станислав!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий