В России электромобильная революция пока что запаздывает, хотя во всём мире, от Китая до США, она идёт уже сейчас семимильными шагами. Однако с каждым годом и у нас в стране владельцев электрокаров становится всё больше и больше, и это не просто слова, а подтверждено официальной статистикой.
Да, пусть электромобилистов пока ещё не так много как хотелось бы, их всего несколько тысяч на всю нашу необъятную страну. Но это уже вполне заметное сообщество. А вместе с теми, кто их поддерживает, и даже рассматривает для себя возможность пересесть на декарбонизированный автомобиль это уже целая социальная, если не политическая группа, тем более что даже время от времени некоторые представители основных политических партий высказывают мнение, и даже предлагают законопроекты, в поддержку электромобилистов.
На прошедшем прошлой осенью Правительственном Совете ЕАЭС были приняты решения, которые должны лечь в основу национальных законодательств стран входящих в ЕАЭС с целью ускорить проникновение электромобилей в нашу жизнь. В Беларуси и Казахстане этот процесс развивается очень хорошими темпами, а у нас в России, к сожалению, он, можно сказать, саботируется на некоторых уровнях.
О решениях, принятых на заседании межправительственного совета ЕАЭС вы можете прочитать в наших прошлых статьях:
— На заседании межправительственного совета ЕАЭС решили отменить транспортный налог для электромобилей и ввести ещё ряд льгот…
— Не хочешь — заставим, не умеешь — научим! Развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей будет дан зелёный свет.
Но, несмотря на все эти трудности, как уже сказано выше, владельцев электрокаров становится всё больше с каждым годом.
Наше общество сейчас уже сильно урбанизировано, и по последним статистическим данным примерно 75% россиян живёт в городах. 42% населения — автомобилисты. Ещё совсем недавно считалось, что средней пробег автомобиля в России составляет 25 000—30 000 километров в год. Но, похоже, перманентно обрушивающиеся на страну кризисы внесли свои коррективы в драйверскую активность россиян. И сегодня средний пробег машины колеблется у нас, в зависимости от класса авто и его принадлежности юридическому или физическому лицу, в диапазоне 10 000—17 000 км в год. Это и понятно, растут цены на топливо, на техническое обслуживание автомобиля, расширяются зоны платных парковок. И всё это на фоне практически не растущих доходов основного числа населения страны. Но автомобиль для нас сейчас не роскошь, а необходимый инструмент повседневной жизни.
Но в любом случае вряд ли среднесуточный пробег городского автомобилиста превышает пару сотен километров, а именно этот километраж может спокойно вам обеспечить вполне бюджетный, хоть и бэушный, электромобиль.
Вопреки распространенному мнению, б/у электромобиль идеально подходит и для сельской местности. Пробеги по округе не большие, а домашняя розетка всегда под рукой.
Подержанный электрический автомобиль, как правило, даже с учётом его не высокой автономности, идеально подходит для покупки как второго автомобиля в семье. Потому что он используется не для дальних, а для ежедневных поездок на работу, в магазин или сопровождение детей в школу.
Есть пять основных причин, чтобы купить электромобиль уже сейчас и сделать его вторым автомобилем в семье:
1.Дешевизна технического обслуживания.
Купив электромобиль, вы забудете, что такое постоянно растущие цены на горючие (бензин, дизель). Вам больше не придётся каждые 10 — 15 тыс. км. ездить на ТО для замены масла, фильтров. Вам не придётся менять ГРМ, выходящие из строя датчики, клапана холостого хода, ржавеющую выхлопную систему. Вы реже будите менять тормозные колодки, так как в электромобилях есть система рекуперации, плюсом которой в том числе является и увеличение срока службы колодок. Посчитайте сами, сколько денег вы сможете сэкономить за один год!
Да, вам придётся заряжать свой автомобиль. Думаете это очень трудно? Нисколько. Для тех, кто живёт в пригороде в частном доме вообще нет никаких проблем, а ночная зарядка по «ночному» тарифу будет просто вас радовать, когда вы будите вспоминать, сколько вы тратили на бензин. Но если вы живёте в городе, то и тут есть элементарнейшее решение вопроса. Если вы паркуетесь во дворе, то вы можете обратиться к местной управляющей компании и энергосбытовой с просьбой установить зарядный пункт и разметить, в соответствии с новыми правилами, место для парковки исключительно электромобиля. Если вы оставляете свою машину на парковке, то вы можете так же установить трёхфазную розетку и заряжаться ночью, и этого вам вполне должно хватить на дневной пробег. Если у вас есть свой гараж или подземная парковка, то тут так же не должно быть проблем чтобы найти порт, к которому подключить ваш электрокар на ночную зарядку.
В течение дня. Если всё же ваш дневной пробег больше чем способен обеспечить ваш подержанные электрокар, то его можно подзаряжать на парковке у вашей работы. Так уже делают некоторые московские электромобилисты. К тому же, о чём писалось в начале, в последних решениях ЕАЭС говорится, что общественные и коммерческие здания должны быть оборудованы пунктами зарядки электрического транспорта. Так что вы с полным основанием может просить установить подобный пункт, если его ещё нет.
2. Больше возможностей в городе.
Много было сломано копий по поводу расширения зон платной парковки, а потом и из-за роста платежей за них. Но для электромобилистов такой проблемы нет. Электромобиль можно парковать бесплатно! Так же рассматривается вопрос о том, чтобы в ближайшем будущем дать возможность электромобилистам ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта и бесплатно по платным дорогам.
Хорошие бонусы, не правда ли?
3. Меньше налогов.
В решениях ЕАЭС говорится о необходимости отмены транспортного налога электрические автомобили. Сейчас у нас в стране эта тема пока тормозится, но полагаю, что по мере того как этот процесс будет расширяться у наших соседей, в Беларуси и Казахстане, а так же ближе к выборам, этот вопрос не только будет вновь озвучен народными избранниками, но и наконец-то будут приняты необходимые решения. Ведь не хочется же соискателям депутатского мандата выглядеть перед избирателями замшелыми ретроградами, которые к тому «запускают руки» в карманы налогоплательщиков в непростое экономическое время.
Хотят наших голосов — введут в действие решения принятые осенью прошлого года на совете ЕАЭС.
4. Цена подержанного электромобиля, с приемлемыми для городского режима владения показателями, на уровне нового авто B-класса.
Тут очень интересны вопрос, ведь многие противники электромобилизации твердят, что электромобили баснословно дорогие. Это не так, и Совсем не так по отношению к подержанным электрокарам. Посмотрите на статистику роста электропарка в России за прошлый год. Бесспорным лидером стал подержанный «праворукий» Nissan LEAF из Японии. В зависимости от года выпуска (от 2011 до 2016) цены на LEAF варьируются от 400 000 руб до 800 000 руб.
Есть альтернатива. «Леворукая» Renault Zoe из Европы. Она, безусловно, будет несколько дороже «праворукого» LEAF, по приезде в Россию. Примерно в районе 1,2 — 1,4 млн. рублей.
5. Самооценка. Вы можете собой годиться так как вносите свой вклад в улучшение экологической обстановки вокруг себя.
Покупая электромобиль вы не только создаёте задел для экономии семейного бюджета на продолжительное время, но так же вы создаёте более благоприятную среду для жизни ваших потомков.
Приведу вам высказывание министра окружающей среды Индии Харша Вардхани, — «…Мы на правильном пути. По нашим подсчётам, мы уже достигаем наших целей намного раньше срока. Это официально признано соответствующими институтами ООН… Если в этом есть необходимость и весь мир действует в этом направлении, я могу заверить вас, что Индия также будет в этом ведущей. Борьба с изменением климата — это не просто техническая проблема, для нас это вопрос морали, для нас это вопрос защиты нашего генофонда, доставшегося нам от наших предков».
Вы, своим решением, и чем больше вас будет, тем быстрее это произойдёт, сделаете города более благоприятными для жизни, в котором ваши дети смогут дышать чистым воздухом, свободным от бензинового и дизельного смога.
Решение за Вами!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!