ВВС США признали годность к военной службе электрического самолёта Alia 250 eVTOL - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

ВВС США признали годность к военной службе электрического самолёта Alia 250 eVTOL

Частная авиастроительная компания Beta Technologies, базирующаяся в Вермонте, получила допуск от ВВС США своего электрического самолёта Alia 250 eVTOL к проведению лётных испытаний в интересах военного ведомства.

Взаимодействие Beta Technologies и ВВС США идёт в рамках государственной программы Agility Prime. Целью программы является оценка пригодности передовых технологий электрической воздушной мобильности для военных задач. Ранее участниками этой программы стали электрический грузовой беспилотник Rhaegal от Sabrewing, и электросамолёт Joust. Важность подобной техники для ВВС США заключается в основном, конечно, не в экологической нейтральности летательных аппаратов с электрической силовой установкой, а скорее в бесшумности, большей манёвренности на малых высотах, а также радикально меньшем тепловом, и радиолокационном следе.

Основатель и генеральный директор Beta Technologies Кайл Кларк
Основатель и генеральный директор Beta Technologies Кайл Кларк

Основатель и генеральный директор Beta Technologies Кайл Кларк, «Электрическая авиация является приоритетом национальной безопасности, и, к счастью, это было рано признано военно-воздушными силами. Скорость и эффективность программы Air Force Agility Prime по поддержке устойчивой электрической авиации впечатляют. Люди и опыт, которые ВВС привезли в электрическую авиационную промышленность, и в частности в нашу программу Alia, ускоряют разработку невероятно функциональных, безопасных и надежных самолётов».

Согласно дорожной карте сотрудничества Beta Technologies и ВВС США, для начала компания предоставит исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) доступ к своим тренировочным образцам и симуляторам. Также к тестированию подключатся группы технического снабжения ВВС и испытательного центра в Вашингтоне. Тесты должны выявить все особенности работы с данной техникой в различных погодных условиях, при частичных повреждениях во время проведения миссий, а также скорость подзарядки аккумуляторов. Помимо этого будет проведён динамический структурный анализ и вибрационные тесты. Полученные результаты лягут в основу следующего этапа испытаний в условиях реального полёта. Опытный прототип для ВВС уже совершал полёты на дистанцию 241 км на высоте около 2,5 км.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Армейская программа Agility Prime, по которой проходят испытания Alia 250, призвана ускорить разработку и коммерциализацию передовых технологий воздушной мобильности, которые могут найти применение в военных целях.

Полковник Натан Диллер, директор подразделения Afwerx ВВС США, «Alia — первый самолёт, получивший сертификат лётной годности для пилотируемых полетов. Это не только открывает возможность начать пилотируемые лётные испытания под руководством ВВС, но также показывает высокий уровень зрелости этой технологии и высокий уровень зрелости компаний-партнёров Agility Prime, таких как Beta».

Авиация всегда было частью двойных технологий. Но основным будущим рынком для Beta Technologies является гражданская и коммерческая авиация. Не так давно компания получила крупный заказ на 150 машин от UPS.

Что же представляет собой электрический самолёт Alia 250

Alia 250 это самолёт с пятью электромоторами. Четыре расположены на соответствующих пилонах крыльев, по два с каждой стороны. Они призваны обеспечить вертикальный взлёт и посадку, а также точное и быстрое маневрирование. А сзади фюзеляжа располагается толкающий винт. Кстати, аппарат может взлетать как по-вертолётному, вертикально, так и по-самолётному, с коротким пробегом по ВПП. Размах крыльев 15,24 м.

Компания также создала своё фирменное зарядное оборудование. Зарядная станция имеет стандарты зарядки CCS и CHAdeMO. Быстро монтируемая посадочная площадка имеем также функцию зарядки и накопителя энергии.

P.S.

Как мы видим, электроавиация уже совсем не фантастика, уже в реальной плоскости ушла далеко от квадрокоптеров. Военные также, видя интересные для себя функции подобной техники, хотят её иметь в «гараже». Не исключаю, что уже к концу текущего десятилетия ВВС, десантные и спецподразделения во многих странах будут иметь у себя на вооружении подобные электрические летательные аппараты, которые частично заменят вертолёты. Часть аппаратов будут пилотируемые, а часть беспилотными грузовыми дронами, такими как грузовой беспилотник Rhaegal. Мир, жизнь, технологии меняются. К сожалению, не меняется желание решать некоторые вопросы военным путём, а значит новая техника, которая призвана делать воздух и мир чище, придёт на вооружение военных. Но согласитесь, лучший лозунг и действие — Make love, not war — Занимайтесь любовью, а не войной!

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: