ВВС США признали годность к военной службе электрического самолёта Alia 250 eVTOL - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ВВС США признали годность к военной службе электрического самолёта Alia 250 eVTOL

Частная авиастроительная компания Beta Technologies, базирующаяся в Вермонте, получила допуск от ВВС США своего электрического самолёта Alia 250 eVTOL к проведению лётных испытаний в интересах военного ведомства.

Взаимодействие Beta Technologies и ВВС США идёт в рамках государственной программы Agility Prime. Целью программы является оценка пригодности передовых технологий электрической воздушной мобильности для военных задач. Ранее участниками этой программы стали электрический грузовой беспилотник Rhaegal от Sabrewing, и электросамолёт Joust. Важность подобной техники для ВВС США заключается в основном, конечно, не в экологической нейтральности летательных аппаратов с электрической силовой установкой, а скорее в бесшумности, большей манёвренности на малых высотах, а также радикально меньшем тепловом, и радиолокационном следе.

Основатель и генеральный директор Beta Technologies Кайл Кларк
Основатель и генеральный директор Beta Technologies Кайл Кларк

Основатель и генеральный директор Beta Technologies Кайл Кларк, «Электрическая авиация является приоритетом национальной безопасности, и, к счастью, это было рано признано военно-воздушными силами. Скорость и эффективность программы Air Force Agility Prime по поддержке устойчивой электрической авиации впечатляют. Люди и опыт, которые ВВС привезли в электрическую авиационную промышленность, и в частности в нашу программу Alia, ускоряют разработку невероятно функциональных, безопасных и надежных самолётов».

Согласно дорожной карте сотрудничества Beta Technologies и ВВС США, для начала компания предоставит исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) доступ к своим тренировочным образцам и симуляторам. Также к тестированию подключатся группы технического снабжения ВВС и испытательного центра в Вашингтоне. Тесты должны выявить все особенности работы с данной техникой в различных погодных условиях, при частичных повреждениях во время проведения миссий, а также скорость подзарядки аккумуляторов. Помимо этого будет проведён динамический структурный анализ и вибрационные тесты. Полученные результаты лягут в основу следующего этапа испытаний в условиях реального полёта. Опытный прототип для ВВС уже совершал полёты на дистанцию 241 км на высоте около 2,5 км.

Армейская программа Agility Prime, по которой проходят испытания Alia 250, призвана ускорить разработку и коммерциализацию передовых технологий воздушной мобильности, которые могут найти применение в военных целях.

Полковник Натан Диллер, директор подразделения Afwerx ВВС США, «Alia — первый самолёт, получивший сертификат лётной годности для пилотируемых полетов. Это не только открывает возможность начать пилотируемые лётные испытания под руководством ВВС, но также показывает высокий уровень зрелости этой технологии и высокий уровень зрелости компаний-партнёров Agility Prime, таких как Beta».

Авиация всегда было частью двойных технологий. Но основным будущим рынком для Beta Technologies является гражданская и коммерческая авиация. Не так давно компания получила крупный заказ на 150 машин от UPS.

Что же представляет собой электрический самолёт Alia 250

Alia 250 это самолёт с пятью электромоторами. Четыре расположены на соответствующих пилонах крыльев, по два с каждой стороны. Они призваны обеспечить вертикальный взлёт и посадку, а также точное и быстрое маневрирование. А сзади фюзеляжа располагается толкающий винт. Кстати, аппарат может взлетать как по-вертолётному, вертикально, так и по-самолётному, с коротким пробегом по ВПП. Размах крыльев 15,24 м.

Компания также создала своё фирменное зарядное оборудование. Зарядная станция имеет стандарты зарядки CCS и CHAdeMO. Быстро монтируемая посадочная площадка имеем также функцию зарядки и накопителя энергии.

P.S.

Как мы видим, электроавиация уже совсем не фантастика, уже в реальной плоскости ушла далеко от квадрокоптеров. Военные также, видя интересные для себя функции подобной техники, хотят её иметь в «гараже». Не исключаю, что уже к концу текущего десятилетия ВВС, десантные и спецподразделения во многих странах будут иметь у себя на вооружении подобные электрические летательные аппараты, которые частично заменят вертолёты. Часть аппаратов будут пилотируемые, а часть беспилотными грузовыми дронами, такими как грузовой беспилотник Rhaegal. Мир, жизнь, технологии меняются. К сожалению, не меняется желание решать некоторые вопросы военным путём, а значит новая техника, которая призвана делать воздух и мир чище, придёт на вооружение военных. Но согласитесь, лучший лозунг и действие — Make love, not war — Занимайтесь любовью, а не войной!

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: